А.А. Фаткулин, директор ДВ РУМЦ доктор технических наук, профессор О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РСПП И ДВ РУМЦ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДВ.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ),
1 ДВ РУМЦ как механизм сетевого взаимодействия: возможности и задачи Фаткулин Анвир Амрулович, директор – заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ Владивосток.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Транксрипт:

А.А. Фаткулин, директор ДВ РУМЦ доктор технических наук, профессор О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РСПП И ДВ РУМЦ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования Хабаровск, г.

Россия ДВ регион Единое социально-экономическое пространство Дальнего Востока и Забайкалья Москва Приморский край Владивосток ДВ РУМЦ: 59 вузов - 24 университета, 9 академий, 26 институтов ДВФО: 9 субъектов Российской Федерации РСПП: Координационный совет в ДВФО А Т Р 2 ДВО РАН Совет ректоров вузов ДВФО Министерство РФ по развитию Дальнего Востока Межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» Региональные отделения АИОР ДВ отделения РИА, МАН ВШ и др. Региональныеотделения ОПОРЫ России, Деловой России ДВ объединение промышленников и предпринимателей

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Новые вызовы: рост ВРП в 2, 5 раза, общие затраты 10, 6 трлн. рублей, 1, 1 млн. человек, которых необходимо привлечь для решения задач Программы, рост производительности труда в 1,7 – 2 раза, выпуск тыс. специалистов, 70 млрд. рублей на кадровое обеспечение и научные разработки (п/п 10), Государственная программа Российской Федерации «Социально- экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 466-р ) Инвестиционные проекты Традиционные отрасли экономики Новые отрасли экономики Социальная сфера Энергетика, горнодобывающая промышленность, строительство, рыбохозяйственная отрасль, лесопромышленный комплекс, судостроение, авиастроение, транспорт и логистика, нефтегазовая отрасль, туризм и сервис, космический кластер, биомедицина и др. Вузы Дальнего Востока и Байкальского региона (59 вузов), учреждения СПО, работодатели Госпрограмма и кадровое обеспечение К а д р о в о е о б е с п е ч е н и е 3

Соглашение между РСПП и Минобрнауки РФ 4 Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей (от 25 июня 2007 года). Предметом соглашения является «взаимодействие Сторон в области развития образования и повышения качества трудовых ресурсов в пределах компетенций каждой из Сторон ».

Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015): Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015): «участие в разработке ФГОС, требований к программам ДПО, экспертизе качества учебников и учебных пособий, аттестации выпускников, аккредитации вузов, в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»: «профессиональные стандарты разрабатываются объединениями работодателей, профессиональными сообществами, СРО с участием образовательных организаций профессионального образования». НОВОЕ образовательное пространство: 5

Профессиональные стандарты будут применяться: Профессиональные стандарты будут применяться: работодателями при формировании кадровой политики организации, обучении и аттестации работников, тарификации работ и установлении систем оплаты труда, работодателями при формировании кадровой политики организации, обучении и аттестации работников, тарификации работ и установлении систем оплаты труда, образовательными организациями профессионального образования – при разработке профессиональных образовательных программ, а также при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. образовательными организациями профессионального образования – при разработке профессиональных образовательных программ, а также при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. НОВОЕ образовательное пространство: 6 Новым Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ закрепляется связь с требованиями рынка труда (профессиональными стандартами): статьи 11, 12, 46, 51, 52, 73, 74, 76, 96 Новым Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ закрепляется связь с требованиями рынка труда (профессиональными стандартами): статьи 11, 12, 46, 51, 52, 73, 74, 76, 96 На профессиональные стандарты должны ориентироваться: 1) ФГОС профессионального образования; 2) программы профессионального обучения; 3) программы дополнительного профессионального образования; 4) профессионально – общественная аккредитация программ профобразования; 5) квалификационные экзамены; 6) аттестация работников сферы образования

Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования 7 координация деятельности по реализации государственной образовательной политики в Дальневосточном регионе; координация деятельности по реализации государственной образовательной политики в Дальневосточном регионе; адаптация профессиональных образовательных программ к региональным особенностям развития науки, культуры, техники и технологии; адаптация профессиональных образовательных программ к региональным особенностям развития науки, культуры, техники и технологии; обеспечение согласованности стратегии и методов работы региональных структурных подразделений УМО и НМС в регионе; обеспечение согласованности стратегии и методов работы региональных структурных подразделений УМО и НМС в регионе; совершенствование организации, кадрового и методического обеспечения учебного процесса в Дальневосточном регионе. совершенствование организации, кадрового и методического обеспечения учебного процесса в Дальневосточном регионе. Положение о ДВ РУМЦ, утверждено Заместителем Министра образования РФ г. Задачи ДВ РУМЦ:

1.1. УМС по образованию в области строительства (РО УМО) 1.2. УМС по образованию в области архитектуры 1.3. УМС по образованию в области геологии и горного дела 1.4. УМС по образованию в области энергетики и электротехники 1.5. УМС по образованию в области кораблестроения и океанотехники 1.6. УМС по образованию в области сварки 1.7. УМС по образованию в области наземных транспортных систем и эксплуатации наземного транспорта 1.8. УМС по образованию в области электроники и приборостроения 1.9. УМС в области автоматизированного машиностроения и металлургии УМС по образованию в области автоматики УМС по образованию в области водного транспорта (РО УМО) Координационный совет по техническому образованию 8

УМС по образованию в области текстильной и легкой промышленности УМС по образованию в области информатики, вычислительной техники и информационных систем УМС по образованию в области железнодорожного транспорта УМС по образованию в области сельского хозяйства УМС по нефтегазовому образованию УМС в области технологии и проектирования текстильных изделий УМС по образованию в области техносферной безопасности УМС по образованию в области управления качеством, стандартизации и сертификации УМС по образованию в области инноватики УМС по образованию в области лесного дела

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Учебно- методический совет (УМС) Объединения работодателей (РСПП, Союз машиностроителей и др.) Высшие учебные заведения (ВУЗы) Предприятия, организации Учреждения СПО (колледжи, техникумы) Схема формирования УМС ДВ РУМЦ 10 Высшие учебные заведения (ВУЗы) Объединения работодателей (РСПП, Союз машиностроителей и др.) Объединения работодателей (РСПП, СоюзМаш, СРО, ОПОРА России и др.) Предприятия, организации Учреждения СПО (колледжи, техникумы) ДВО РАН, РАМН, РААСН, РАСХН, РАО Новые образовательные программы, новые технологии обучения, формы взаимодействия с работодателями, современные учебники и учебные пособия, ЭУММ, грифы ДВ РУМЦ, экспертизы, заключения, предложения, конкурсы, конференции, обмен опытом Территориальные органы управления образованием Отраслевые НИИ

1. В составы УМС по техническому образованию входят представители 19 вузов региона: ДВФУ – 49 чел. (ИШ), ТОГУ – 18, ДВГУПС – 18, МГУ им. Г.И. Невельского – 18, СВФУ – 12, КнАГТУ – 9, Дальрыбвтуз – 9, АмГУ – 9, ДальГАУ – 7, ЗабГУ – 5, ПГУ им. Шолом-Алейхема – 5, КамГУ – 4, ВГУЭС – 4, СахГУ – 2, ПГСХА – 2, СВГУ – 1, ЯГСХА – 1, БГСХА -1, ВСГУТУ – Всего по 15 УМС – 216 чел., в том числе: 1) представители вузов – 166, 2) ссузов – 9, 3) предприятий – 17, 4) объединений работодателей – 11, 5) ДВО РАН - 9, 6) власти – 4, 7) членов УМО – 40, 8) заслуженных и почетных работников – Объединения работодателей и организации: 1) Ассоциация автотранспортных предприятий ДВФО, 2) Центр научно-технического и инновационно-технического сотрудничества России и АТЭС, 3) ДВ Центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, 4) Международная организация строительных ВУЗов, 5) Совет директоров ССУЗов ПК, 6) Морская квалификационная комиссия, 7) Общественный Совет при Хабаровском ДУ МВД России на транспорте, 8) Горный Совет ДВФО, 9) Приморская организация Союза архитекторов России. 4. Предприятия: 1) АК «Транснефть», 2) «Газпроминвест», 3) ЗАК «Сахалин Энерджи Инвестмент», 4) ОАО «РЖД», 5) ДВ Центр судостроения и судоремонта и др. Координационный совет ДВ РУМЦ по техническому образованию 11

Предложения в решение заседания КС: 12 С целью 1) повышения качества профессиональной подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики региона, 2) обновления содержания образования, 3) совершенствования учебно-методической базы - принять меры к развитию сотрудничества между региональными отделениями РСПП, вузами и ДВ РУМЦ на основе системного взаимодействия. С целью 1) повышения качества профессиональной подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики региона, 2) обновления содержания образования, 3) совершенствования учебно-методической базы - принять меры к развитию сотрудничества между региональными отделениями РСПП, вузами и ДВ РУМЦ на основе системного взаимодействия. Рекомендовать руководству объединений работодателей и предприятий делегировать компетентных специалистов для работы в учебно-методических советах ДВ РУМЦ. Рекомендовать руководству объединений работодателей и предприятий делегировать компетентных специалистов для работы в учебно-методических советах ДВ РУМЦ.

Взаимодействие в субъектах ДВФО: 13 Субъекты федерации в ДВФО Представители Руководители РО РСПП Члены президиума ДВ РУМЦ Хабаровский край ПЕКАРШ Александр Иванович ИВАНЧЕНКО Сергей Николаевич Приморский край БРИК Андрей Петрович ШУМАТОВ Валентин Борисович Республика Саха (Якутия) ПРОСТИТ Иван Алексеевич МИХАЙЛОВА Евгения Исаевна Камчатский край КОВАЛЕВСКИЙ Сергей Мефодьевич ИЛЬИНСКАЯ Наталья Глебовна Амурская область ПАРШИНКОВ Валерий Борисович СЕРГИЕНКО Юрий Павлович ПЛУТЕНКО Андрей Долиевич Магаданская область ЛОСИНСКИЙ Эдуард Вячеславович ШИРОКОВ Анатолий Иванович Сахалинская область СУХОРЕБРИК Константин Петрович МИСИКОВ Борис Рамазанович Еврейская автономная область ШМАИН Ефим Григорьевич ГРИНКРУГ Лев Соломонович Координационный Совет РО РСПП и ДВ РУМЦ СМОЛЕНЦЕВ Сергей Константинович ФАТКУЛИН Анвир Амрулович

Предложения в решение заседания КС: 14 Предложить Министерству РФ по развитию Дальнего Востока: Предложить Министерству РФ по развитию Дальнего Востока: 1) сформировать перспективную потребность в кадрах и соответствующих образовательных программах в Дальневосточном федеральном округе на период гг. и на период до 2025 года; 2) провести целевое совещание по выполнению подпрограммы 10 «Научное и кадровое обеспечение реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в части кадрового обеспечения с участием представителей региональных отделений РСПП и ДВ РУМЦ. Зачем нужно совещание: Без координации и плановых действий: 1) не будет слаженной системной работы заинтересованных сторон, 2) будут упущены многие возможности по привлечению средств на подготовку кадров.

15 в Госпрограмме Российской Федерации «Развитие образования»; в Госпрограмме Российской Федерации «Развитие образования»; в Госпрограмме «Развитие науки и технологий»; в Госпрограмме «Развитие науки и технологий»; в Федеральной целевой программе развития образования; в Федеральной целевой программе развития образования; в ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»; в ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»; в Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы; в Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы; в конкурсных проектах по 218 Постановлению Правительства РФ по созданию высокотехнологичного производства (требование к обяза- тельному привлечению в ОКТР студентов и аспирантов); в конкурсных проектах по 218 Постановлению Правительства РФ по созданию высокотехнологичного производства (требование к обяза- тельному привлечению в ОКТР студентов и аспирантов); в программах инновационного развития госкомпаний (46 госкомпаний, в каждой ПИР есть образовательный блок, реализуемый во взаимодействии с профильными вузами); в программах инновационного развития госкомпаний (46 госкомпаний, в каждой ПИР есть образовательный блок, реализуемый во взаимодействии с профильными вузами); в программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (на подготовку кадров и научное сопровождение заложено 70 млрд. рублей); в программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (на подготовку кадров и научное сопровождение заложено 70 млрд. рублей); в вузах и ссузах региона (в рамках госзадания на подготовку кадров, в рамках программ развития федеральных университетов и т.п.). в вузах и ссузах региона (в рамках госзадания на подготовку кадров, в рамках программ развития федеральных университетов и т.п.). Сегодня средства на подготовку кадров есть:

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! контакты: 8 (423) (908)