Библиотека как культурный, информационный и образовательный центр для местных сообществ И.В. Чаднова, Российская государственная библиотека, 15-ая Международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое регулирование деятельности библиотек в условиях культурного и языкового многообразия : Источниковедческий анализ И. В. Чаднова, Российская.
Advertisements

Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
Методическое обеспечение деятельности российских библиотек по обслуживанию мультикультурного населения Чаднова И.В., Российская государственная библиотека,
Роль и возможности библиотек в развитии языкового и культурного разнообразия в Интернете И.В. Чаднова,Российская государственная библиотека, Круглый стол.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Усиление роли публичной библиотеки в информационном обществе Библиотека как ключевая часть национальной информационной инфраструктуры.
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
Национальные общины РС(Я). Исторически сложилось так, что в Республике Саха (Якутия) стала интернациональным содружеством территорией мира и согласия,
Значение мигрантов для развития европейских стран От континента эмигрантов к континенту иммигрантов.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492.
Ассамблея народа Казахстана Выполнила: Токсанова А.Е.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико- технологический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА.
О конференции ЧТО? Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи, известное как Всемирная Конференция по коренным народам КОГДА? 22 сентября - в течение всего.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Транксрипт:

Библиотека как культурный, информационный и образовательный центр для местных сообществ И.В. Чаднова, Российская государственная библиотека, 15-ая Международная конференция «EVA Москва: Информационное общество, культура, образование», 19 ноября 2013 г., РГБ

Публичная библиотека « Организация, созданная, поддерживаемая и финансируемая обществом либо через местные, региональные или национальные органы власти, либо через какие-либо другие структуры общества. Она обеспечивает доступ к знаниям, информации, непрерывному образованию и художественным произведениям путем использования ряда ресурсов и служб и в равной степени доступна всем членам общества, независимо от расы, национальности, возраста, пола, вероисповедания, языка, степени трудоспособности, экономического положения, места работы и уровня образования». « Публичные библиотеки играют важную роль в сохранении и развитии демократического общества путем предоставления каждому человеку доступа к знаниям, идеям и мнениям во всем их разнообразии». Руководство ИФЛА по работе публичных библиотек (2-е изд., 2011 г.)

Доклад Генерального секретаря ООН «Международная миграция и развитие» (сентябрь 2013 г.) в 2013 году число мигрантов в мире достигло рекордного уровня 232 миллиона человек или 3,2% всего народонаселения Земли (каждый тридцатый человек на планете).; Большая доля мигрантов традиционно приходится на страны Европы всего на территории этого континента проживают 72 миллиона мигрантов; Рекордсменами по числу принятых мигрантов среди государств мира стали США, в которых проживают 45,8 миллиона мигрантов из-за рубежа; Второе место заняла Россия с 11 миллионами мигрантов. В 2013 году миграция затрагивает практически каждую страну. Интересен тот факт, что в докладе подчеркивается положительное воздействие миграции на процесс развития.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года «Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители 190 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры. Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством»; Наша страна имеет свою специфику библиотечного обслуживания мультикультурного населения. Россия страна, в которой практически во всех субъектах присутствуют представители этнических меньшинств (к ним же относятся коренные малочисленные народы), а сами субъекты в силу сложившихся исторических причин являются полиэтничными; В РФ можно говорить о мультикультурном библиотечном обслуживании, как мигрантов, так и представителей различных национальностей, на протяжении долгого времени проживающих в условиях того или иного региона. Важной задачей для библиотек становится с одной стороны, формирование национального самосознания, а с другой – укрепление межнациональных отношений с целью единения многонациональной России. Благодаря этой деятельности библиотека стала местом открытого диалога и взаимодействия различных культур. Можно утверждать, что современная библиотека это межкультурный клуб.

Деятельность Секции ИФЛА по библиотечному обслуживанию мультикультурного населения ( Section on library services to multicultural populations ) Манифест ИФЛА /ЮНЕСКО о мультикультурной библиотеке Термин мультикультурной библиотеки означает предоставление библиотечно- информационного обслуживания, признающего и утверждающего достоинство тех, кого обслуживают, несмотря на происхождение человека, его убеждения, расу, религию, пол, возраст, сексуальную ориентацию, физические и умственные способности, а также состояние здоровья; Ее деятельность направлена на толерантность, понимание и раскрытие личности, что способствует развитию разнообразного и плюралистического общества. Руководство по библиотечному обслуживанию мультикультурных сообществ (3-е изд.,2009 г.) Определяется термин «мультикультурные сообщества»:«Библиотекам необходимо уделять особое внимание культурно разнообразным группам в своих сообществах, включая коренные народы; иммигрантские меньшинства; беженцев; лиц, ищущих убежища; резидентов, имеющих временное право на проживание; рабочих-мигрантов, а также национальные меньшинства»; В Руководстве эти группы населения объединены в одно определение этнические, языковые и культурные меньшинства.

Роль мультикультурной библиотеки Образовательный центр для общества, т.к. развивает и предоставляет доступ к учебным материалам и языковым программам, как в печатной, так и в электронной форме. Дает возможность изучать любой другой язык и обогащать знания опытом различных культур; Культурный центр: библиотека сохраняет, развивает и пропагандирует различные культуры, а также их литературу, искусство и музыку. Такой доступ дает возможность людям узнавать и изучать различные формы культурного самовыражения; Информационный центр:библиотека приобретает, производит, систематизирует и делает доступной информацию, направленную на удовлетворение потребностей всех групп населения, равно как и распространяет эту информацию среди его различных культурных групп.

«Библиотеки для всех Европейская стратегия мультикультурного образования» («Libraries for all ESME (European strategy of multicultural education») librariesforall.eu Цель проекта - создание новых моделей межкультурного обслуживания европейских публичных библиотек; Главная особенность - сотрудничество с местными мигрантскими сообществами в целях интегрирования их культурного опыта в процесс общественного развития; Выпуск методических рекомендаций по созданию «Библиотеки для всех», подготовленных на основании анализа лучших практик четырех европейских стран: Швеции, Австрии, Германии и Чешской Республики; Пример проекта может поощрить публичные библиотеки инициировать мультикультурное библиотечное обслуживание в сотрудничестве с местными партнерами.

Благодарю за внимание!