Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Advertisements

«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Республика Чувашия 2011год Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого- педагогическое и медико- социально-правовое сопровождение.
МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
« Незнание законов не освобождает от ответственности » Юридическое изречение.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Всеобщая Декларация прав человека (1948) Декларация прав ребенка (1959) Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971) Декларация ООН о правах инвалидов (1975) Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982) Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Всемирная декларация об образовании для всех (Джомтьен, 1990) Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (1993) Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994) Дакарские Рамки действий, принятые Всемирным форумом по образованию (2000) Конвенция ООН о правах инвалидов (2008)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Конституция Российской Федерации Федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании» (с изменениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями) Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. 181«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. 152-ФЗ «О персональных данных»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Постановление Правительства РФ от 22 сентября «Концепция специальной психологической помощи в системе образования» Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. 288 и от 10 марта 2000 г. 212 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изменениями) Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Постановление Правительства Российской Федерации от (в ред ) «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Приказ МО РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. 29/2065-п Письмо МО РФ от 16 января 2002 года ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» Письмо МО РФ от / «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» Письмо МО РФ от /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Письмо МО и науки РФ от АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Письмо МО РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Письмо МО РФот 26 января 2000 г «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» Письмо МО РФот 27 июня 2003 г /16 «Организация службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» Письмо МО РФ от 21 мая 2004 г /13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Закон «Об образовании» РК от 29 апреля 2005 года 874-ЗРК Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях от 27 декабря 2007 года ЗРК

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Запрос (социальный заказ) на услуги по сопровождению от родителей (законных представителей), педагогов, самих учащихся, либо иных заинтересованных лиц Заключение ПМПК Договор с родителями (законными представителями) Устав образовательного учреждения; локальные акты