МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия Мониторинг реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Advertisements

Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия Мониторинг реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного образования МО «Кабанский район» Совещание руководителей МДОУ МО «Кабанский район» г. Специалист РУО по дошкольному образованию Маргарита Евгеньевна Егорова

Модернизация, мониторинг Модернизация (англ. Modern - обновленный, современный,быстрый рост научных знаний); I)Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Мониторинг система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков. Мониторинг параметров наблюдение за какими либо параметрами. Результат мониторинга параметров представляет собой совокупность измеренных значений параметров, получаемых на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения параметров существенно не изменяются.

Обновление нормативно-правового поля в сфере ДО Закон «Об образовании» РФ, РБ Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. ФЦПРО (федеральная целевая программа развития образования) на гг. НОИ «Наша новая школа». «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Сан Пин (в новой редакции от 2013 г.)

Закон «Об образовании» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Вступил в силу с г. Закон «Об образовании в Республике Бурятия» Принят Народным Хуралом РБ 5 декабря 2013 г. Вступил в силу с г.

Общее образование включает в себя: -дошкольное образование; -начальное общее образование; -основное общее образование; -среднее общее образование. Дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Следовательно, образование начинается не с начального общего, а с дошкольного.

Финансовое обеспечение дошкольного образования Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает новые принципы финансирования деятельности дошкольных организаций. Впервые вводится четкое разделение на дошкольное образование и услуги по присмотру и уходу. Закон «Об образовании в Республике Бурятия» устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Ст.16, определяет финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В своем письме от 10 июня 2013 г. ДЛ-151/17 Минобрнауки сообщает, что ФЗ 273 не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Информационная открытость образовательной организации (РФ - ст. 29, РБ – ст.13) Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний. Информация и документы, указанные в части 2 статьи 29, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.части 2 статьи 29, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» вступает в силу 01 сентября 2013 года. Заменяет Постановление Правительства РФ от N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.

Самообследование Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Самообследование проводится организацией ежегодно Не позднее 1 сентября текущего года – размещение отчетов (результатов самообследования) на официальном сайте в сети «Интернет» и направление учредителю. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля т.г.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Повышение гибкости и многообразия форм предоставления ДО. Обеспечение доступности ДО. Обеспечение инновационного характера развития ДО. Развитие независимой системы оценки качества ДО (с участием родительской общественности как потребителей образовательных услуг). Обновление нормативно-правового поля системы ДО. Создание в каждой ДОО безопасного здоровьесберегающего пространства. Создание современной системы непрерывного образования педагогов, подготовки и переподготовки кадров. Информатизация ДО. Повышение самостоятельности ДОО в разработке образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО и ответственности за качество ДО.

Цель и задачи модернизации муниципальной системы дошкольного образования Сложившаяся ситуация определяет приоритетную цель направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития МО «Кабанский район». Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: Расширение сети ДОУ за счет внедрения вариативных форм дошкольного образования, привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление оказания муниципальной услуги по зачислению детей в МДОУ в электронном виде (портал Эврика Daily). Повышение качества услуг дошкольного образования за счет обновления содержания образования в условиях введения ФГОС ДО

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Кабанском.районе, Республике Бурятия. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно представить без предоставления гражданам твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в детский сад. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ ребенку должно быть предоставлено в реальные сроки.

Ситуация сегодня В связи с тенденцией повышения рождаемости существующая муниципальная сеть МДОУ не может в полной мере удовлетворить потребности населения в услугах дошкольного образования. Очередь на устройство в детские сады района растет и по предварительным статистическим данным на начало текущего 2014 г. составляет 534 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Для ликвидации дефицита мест и очередности в детских садах предпринимаются меры по сохранению и расширению муниципальной сети МДОУ, максимальному использованию внутренних резервов системы образования МО «Кабанский район»

Электронная очередь Портал Эврика Daily

Электронная очередь Портал Эврика Daily В целях повышения качества и совершенствование предоставления оказания муниципальной услуги по зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде в Республике Бурятия разработана автоматизированная информационная система (далее - АИС) «Электронный детский сад». Создание единой базы очерёдности в ДОУ позволит: - значительно упростить процедуру регистрации в очередности и оповещения о выделении места в ДОУ; - на 30% сократить очередность за счёт исключения дублирования регистрации; - своевременно информировать родителей о наличии мест в ДОУ; - обеспечить открытость информации по распределению мест для родителей; - обеспечить мониторинг перемещения детей с момента подачи заявления и зачисления в ДОУ до выпуска из дошкольного образовательного учреждения.

«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальная целевая программа развития системы дошкольного образования МО «Кабанский район» на гг. План мероприятий («Дорожная карта») МО «Кабанский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышения эффективности образования и науки» План мероприятий («Дорожная карта») по переходу МДОУ МО «Кабанский район» на ФГОС ДО гг.

8.1. Сведения об осуществлении расходов бюджета Оренбургской области (местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия (тыс. рублей) Источники финансирования и направления расходов Наименование расходного обязательства субъекта РФ, на осуществление которого предоставлена субсидия Стоимость заключенных контрактов в рамках Соглашения с начала года Стоимость оплаченных контрактов с начала года Фактическое поступление средств в рамках Соглашения Фактически использовано средств (кассовые расходы) в рамках Соглашения всегоиз них контракто в прошлых лет с начала года в том числе за отчетны й квартал с начала года в том числе за отчетный квартал Всего Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 57162, , ,31 из федерал. бюджета Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 31258, , ,31 из бюджета субъекта РФ Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 25904,00 из внеб. источников

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наименование Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста процент 7274

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наименование Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования процент 21

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наимено­ вание Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 8. Доля образовательных систем муниципалитетов Оренбургской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем муниципалитетов Оренбургской области процент 852

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наимено­ вание Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте РФ процент 100 Удельный вес численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования, в общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах процент 7784

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наименовани е Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Удельный вес численности детей, поступавших в первый класс, осваивавших программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, в общей численности детей, поступавших в текущем году в первый класс процент 71

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателей Единица измерения Предусмотрено на отчетный год Выполнено наименование Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Разработанная программа и учебно- методический комплект (комплекты) к ней, получившие не менее двух положительных рецензий от научных организаций, ведущих разработки в сфере управления системой дошкольного образования единиц 1/14/4 Численность стажеров – управленцев в сфере дошкольного образования, повысивших квалификацию на базе стажировочной площадки человек 190

8.3. Информация о мероприятиях региональной программы развития образования Оренбургской области за 12 месяцев 2011 года Наименование мероприятия Причины задержи реализации мероприятий Принятые меры по устранению задержи реализации мероприятий Примечание Повышение доступности дошкольных образовательных услуг Возврат зданий ранее перепрофилированных детских садов под иные услуги и открытие на их базе дошкольных образовательных учреждений нетне требуютсявозвращено в систему дошкольного образования 23 здания на 1945 мест Открытие дополнительных групп в действующих детских садах за счет рационального использования имеющихся площадей нетне требуютсяоткрыто 19 дополнительных групп на 470 мест Открытие дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях нетне требуютсяоткрыты дошкольные группы при 10 школах на 220 мест Ввод в эксплуатацию новых детских садов (окончание ранее начатого строительства) нетне требуютсявведено в эксплуатацию 3 детских сада на 280 мест