Александр Николаевич Веракса МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет психологии Возможности приобретения физических навыков: культурно- исторический подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Графический язык описания игровых эпизодов в футболе Царев Михаил Николаевич, Царев Федор Николаевич 2008 год.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Педагогический проект Специфика задач, средств и методов обучения игре волейбол на уроках физической культуры в 9 классах Автор проекта: учитель физической.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Исполнитель – Барабанова М.К. студентка 3 курса, направление подготовки «Психология», профиль «Спортивный психолог» ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Транксрипт:

Александр Николаевич Веракса МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет психологии Возможности приобретения физических навыков: культурно- исторический подход

Александр Веракса Aлена Грушко Александра Горовая Сергей Леонов МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет психологии Александр Пащенко Валерий Федоров Московский государственный психолого- педагогический университет Исследовательская группа:

Символические средства что особенно важно на ранних стадиях приобретения физических навыков что особенно важно на ранних стадиях приобретения физических навыков Мы предполагаем, что специально разработанная интервенция послужит посредником освоения физического навыка, сохраняя ключевую идею движения и в то же время единство восприятия ситуации Мы предполагаем, что специально разработанная интервенция послужит посредником освоения физического навыка, сохраняя ключевую идею движения и в то же время единство восприятия ситуации

Символические средства Знак - напрямую связан со значением в рамках определенной ситуации, где он используется Содержание символа Отличается от непосредственного содержания ситуации Содержание символа Отличается от непосредственного содержания ситуации Возрастные особенности: Исследования демонстрируют, что уже в дошкольном возрасте дети способны понимать символы и пользоваться знаком. Возрастные особенности: Исследования демонстрируют, что уже в дошкольном возрасте дети способны понимать символы и пользоваться знаком.

Эксперимент Гипотеза: мы предполагаем, что использование знаковых средств будет эффективным в качестве метода освоения физических навыков Эксперимент 1 Спортсмены дошкольного возраста 22 испытуемых в возрасте 5 – 6 лет ( 8 месяцев посещения тренировок ) Эксперимент 2 Спортсмены младшего школьного возраста 20 испытуемых в возрасте 9– 10 лет (2 года посещения тренировок)

Дизайн эксперимента: Каждый физический навык развивался в сотрудничестве с тренером. Интервенция была включена в занятия секции. За время проведения эксперимента каждый ребенок имел 12 индивидуальных занятий. В конце каждой 4 тренировки ребенок демонстрировал степень освоения физического навыка. Исполнение записывалось при помощи видеоустройств. Затем оценивалось 3 независимыми футбольными тренерами.

Эксперимент 1 Дизайн Специально созданная небольшая анимация, в которой заключается символический инструмент (символ или знак) Дизайн Специально созданная небольшая анимация, в которой заключается символический инструмент (символ или знак) Развивающийся двигательный навык: поочередное ведение мяча то левой, то правой ногой Знак Схематически изображенное исполнение данного навыка. Символ Двухголовая змейка, следующая по зигзагу (движение ног) и убегающая мышка( символизирующая мяч), который бегает между камней (символизирующих учебный препятствия) и прячется в норе (в сети) после того, как змея толкает его (удар).

Эксперимент 1

Эксперимент 2 Двигательный навык: навесной пас к ногам партнера Знак- изображение человека, исполняющего навык. С отображением ключевых действий. Символ -Изображение лучника, стреляющего в цель. Стрела (как мяч) направленная в цель (направление к ногам партнера) по дугообразной траектории (полет мяча.

Результаты

Выводы: Символическое средство может быть эффективным в обучении спортсменов новым приемам. Это относится к ученикам разного возраста. При использовании символического средства, ученики демонстрируют более высокие результаты, чем те, кто в своем обучении пользовался знаком. Второй эксперимент показал, что спортсмены младшего школьного возраста которые использовали символ в качестве дополнительного инструмента освоили двигательные навыки более успешно, чем спортсмены, которые использовали только схему. В других словах, использование символа более продуктивно, чем использование знака в обучении спортсменов двигательным навыкам. За счет слияния в символе объективных свойств ситуации и метафорически-образного восприятия действий.

Благодарности: Авторы выражают свою благодарность тренеру команды Чертаново А.В. Цуцкову. Футбольной школе и тренерам: Н.Л. Коровкину, Д.В. Палкину и A.С. Зайцеву. И всем юным спортсменам и их родителям.

Спасибо!