Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
«ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский

Урок в свете требований ФГОС Добрынина Л.В. 2014

Системно-деятельностный подход – основа ФГОС Деятельность Действие -Чтение -Рисование -Письмо -Цель -Средства -Процесс -Результат -Контроль и оценка

Вариант структуры урока Подведение учеников к цели урока (цель) Освоение нового материала (процесс, средства, результат) Применение освоенного в практической деятельности (результат, контроль) Оценивание планируемых достижений (оценка)

Структура урока по Л.Г.Петерсон 1. Самоопределение к деятельности – Актуализация знаний, возникновение проблемной ситуации Постановка учебной задачи Открытие нового знания – 8 5. Первичное закрепление С/р с проверкой по эталону Включение нового знания в систему Рефлексия - 2

Проблемный диалог Традиция Сегодня мы будем изучать Слушайте внимательно… Выучи… Перескажи… Повтори…. Школа-2100 С одной стороны…, а с другой… В чем затруднение? Какой возникает вопрос? Определите сами… Сделайте вывод… Как мы можем ответить на ваш вопрос? Придумай схему… Зарифмуй правило … Создай шпаргалку …

Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения (предвосхищение, определение смысловой и тематической направленности текста, выделение героев, автора по названию) Работа с текстом во время чтения -первичное чтение (совпало ли с п.1?) ; -перечитывание и анализ текста (комментирование, диалог с автором, поиск ключевых слов, постановка вопросов) -беседа по содержанию текста -выразительное чтение Работа с текстом после чтения (беседа об авторе, дискуссия, работа с иллюстрациями, творческие задания)

Алгоритм подготовки урока Определите тему и содержание урока Какие предметные и метапредметные умения можно формировать Соотнесите с планируемыми результатами Сформулируйте цель и планируемые достижения этого урока Определите содержание и структуру урока Дополните урок: работой с информацией, изюминками, межпредметными связями, жизненными вопросами, работой в группах

Обязательные компоненты урока Доведение целей урока до школьников Планирование и работа по плану Практические действия с усвоенным материалом Оценка и смооценка Познавательные УУД: моделирование, классификация, обобщение и др. Желательно: работа с информацией, развитие коммуникативных умений

Урок удался, если Достигнуты запланированные достижения Дети работали с интересом, ушли с урока, желая продолжить это занятие Учитель говорил не более 10 минут. Каждый ученик отвечал на уроке Время самостоятельной работы учеников не менее 50% времени урока Оценки получили все Ученики двигались не менее 5 минут

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский

Интернет ресурсы: Текст: А.В, Миронов. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013 Для шаюлона использованы рисунки: Ученики Тетрадный лист klipart-na-prozrachnom-fone-tetradnye-listy.html Автор шаблона: Бобкова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»