Цели урока: - знать о постановке знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах; -уметь правильно расставлять знаки препинания при обособлении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 » Тест (1) Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. (2) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые.
Advertisements

«Бежин луг» И.С.Тургенев. Я пошел вправо, через кусты. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Тест по рассказу И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг». 1) В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»? а) август б) июль в) июнь.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
Презентация по литературе Тест по произведению И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг» (7 класс ) Автор: Истомин Андрей Викторович, МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
И. С. Тургенева «Бежин луг» из цикла «Записки охотника» «Бежин луг» - описание природы или душевных переживаний рассказчика-охотника?» Аблаева Сулеймана.
Человек и окружающая его природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Номинация Автор: ученица 7 класса Иванова Елена Руководитель: учитель русского языка и литературы.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Тест Тургеневская земля – это… а) Спасское- а) Спасское- Лутовиново Лутовиново б) Ясная Поляна б) Ясная Поляна в) Париж в) Париж г) Петербург г) Петербург.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения.
Транксрипт:

Цели урока: - знать о постановке знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах; -уметь правильно расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами» Учитель русского языка Яркова О.В.

Иван Сергеевич Тургенев Цикл рассказов-очерков «Записки охотника» 1852 г. Рассказ «Бежин луг» Учитель русского языка Яркова О.В.

Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге. Далеко разносится дружный топот. Лошади бегут, навострив уши. Впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ногу, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейниками в спутанной гриве. Пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту круга быстрые отблески. Длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь добегали до самых огоньков. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» Учитель русского языка Яркова О.В.

Гуртовщик – погонщик перегоняемого стада (гурта). Табун – стадо лошадей. Овод – жалящее насекомое. Клячонка (от кляча) (пренебрежит.) – плохая, изнурённая лошадь. Косматый – с длинной густой торчащей шерстью, космами. Репейники – сорное растение с цепкими, колючими соцветиями. Гикать – издавать резкие и отрывистые звуки; гиканье – крик. Запомните значение слов Учитель русского языка Яркова О.В.

инф. инф. Выгонять перед вечером и пригонять на заре сущ. табун – большой праздник для крестьянских = мальчиков. инф. инф. сущ. [ О и О = ]. Проверь написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на обст. цели ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. Самопроверка Учитель русского языка Яркова О.В.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. [ О: О, О, О, О и О ]. Проверь себя Учитель русского языка Яркова О.В.

д. Пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту круга быстрые отблески. д.о. Длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь добегали до самых огоньков. д. д.о. [, , ]. [, , ]. Проверьте написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

нераспространённые распространённые обстоятельства, обстоятельства, выраженные одиночными обособленные выраженные деепричастиями обстоятельства деепричастными оборотами д. д.о. [, , ]. [, , ]. Обособление обстоятельств Учитель русского языка Яркова О.В.

д.о. д.о. 1. [ =, и , ]. д.о. 2. [ = и, , = ]. д.о. д.о. 3. [ = и, , =, , ]. д.о. д.о. 4. [ =, , и, , = ]. Запомните постановку знаков препинания Учитель русского языка Яркова О.В.

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие. Таких наречий немного, их следует запомнить: лёжа сидя стоя молча нехотя играя шутя не глядя Деепричастный оборот, являющийся устойчивым выражением, запятыми не выделяется: сломя голову, не смыкая глаз, не переводя дыхание, затаив дыхание, не помня себя, разиня рот. Запомните Учитель русского языка Яркова О.В.

д.о. [ = и, , = ]. Проверь себя Учитель русского языка Яркова О.В.

Вдруг Федя обратился к Ильюше и спросил его о домовых. Павлуша нагнулся и проворно спрыгнул с лошади. Ваня лежал на земле и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Слова для справок: смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, уцепившись за гриву, как бы продолжая прерванный разговор Подумайте Учитель русского языка Яркова О.В.

Вдруг Федя обратился к Ильюше и, как бы продолжая прерванный разговор, спросил его о домовых. Павлуша нагнулся и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с лошади. Ваня лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Проверьте написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. Лошади бегут, навострив уши. Впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ногу, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейниками в спутанной гриве. Проверь себя Учитель русского языка Яркова О.В.

Обе собаки вдруг вскочили в кружок света и тотчас сели, высунули красные языки. «Что -то собаки зачуяли», - ответил Павел и махнул рукой на лошадь. Около получаса шёл я так и уже с трудом переставлял ноги. Подумайте Учитель русского языка Яркова О.В.

Обе собаки вдруг вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки. «Что -то собаки зачуяли», - ответил Павел, махнув рукой на лошадь. Около получаса шёл я так, уже с трудом переставляя ноги. Проверьте написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

сломя голову не смыкая глаз затаив дыхание не переводя дыхание Подумайте Учитель русского языка Яркова О.В.

Слушал охотник рассказы мальчиков о русалках и домовых не смыкая глаз. Дети ловили каждое слово Павла затаив дыхание. Проверь написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

- Волков всегда здесь много, - отвеч..л Павел. Садясь на землю ур..нил он руку на мохнатый затылок одной из с..бак. И долго не пов..рачивало головы обрадованное животное с пр..знательной гордостью посматр..вая сбоку на Павлушу. Мальчики пр..утихли. Видно было что слова Павла пр..извели на них глубокое вп..ч..тление. Они стали укладываться перед огнём как (бы) соб..раясь спать. - Что это? – спр..сил вдруг Костя пр..подняв голову. Подумайте Учитель русского языка Яркова О.В.

- Волков всегда здесь много, - отвечал Павел. Садясь на землю, уронил он руку на мохнатый затылок одной из собак. И долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу. Мальчики приутихли. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнём, как бы собираясь спать. - Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову. Проверьте написанное Учитель русского языка Яркова О.В.

а) Не случайно о домовых леших водяных и прочей «нечести» мальчики вспоминают ночью. б) Ночной мрак непонятные ночные звуки пугая детей наталкивают их на «страшные» рассказы. в) За каждым рассказом того или иного из мальчиков следует описание ночи и тех её явлений которые кажутся мальчикам таинственными. г) Ближайшим источником суеверия у детей является их темнота полное отсутствие каких-либо научных знаний неумение объяснить окружающие явления природы. Тестовый контроль. 1. Найдите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания опущены). Учитель русского языка Яркова О.В.

а) За зачином идёт рассказ об охотнике, заблудившемся в лесу и тщетно ищущем дорогу. б) Ночью нарастает настроение таинственности и неопределённой тревоги, подготавливающее читателя к беседе мальчиков о домовых и леших. в) Когда ранним утром охотник уходит от мальчиков, тон рассказа вновь становится оптимистическим и бодрящим. г) Тургенев любуется природой, красотой ночи, любуется и мальчиками, с большим интересом слушая их красочные рассказы. 2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Учитель русского языка Яркова О.В.

а) Рассказывая с большим увлечением страшные истории, Илюша производит сильное впечатление на слушателей. б) Костя выделяясь среди других своей впечатлительностью, больше всех поддаётся чувству страха. в) Рассказывая о Феде, Тургенев подчёркивает его принадлежность к богатой крестьянской семье. г) Описывая одежду Павлуши, автор показывает мальчика из бедной крестьянской семьи. 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Учитель русского языка Яркова О.В.

Вдруг откуда ни возьмись белый голубок налетел прямо в отражение света пугливо повертелся на одном месте весь обливаясь горячим блеском и звеня крылами исчез. д.о. д.о. а) [ =, и , ]. д.о. б) [ = и, , = ]. д.о. д.о. в) [ = и, , =, , ]. д.о. д.о. г) [ =, , и, , = ]. 4. Подберите схему, объясняющую знаки препинания при деепричастном обороте в данном предложении (знаки препинания опущены). Учитель русского языка Яркова О.В.

Все опять притихли. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. Резко зачернелись они на внезапно вспыхнувшем пламени затрещали задымились и пошли коробиться приподнимая обожжённые концы. Отражение света ударило порывисто дрожа вовсе стороны. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 5. Сколько деепричастных оборотов в данном отрывке? (знаки препинания опущены) Учитель русского языка Яркова О.В.

Ключ: 1) б 2) г 3) б 4) г 5) б Проверьте себя Учитель русского языка Яркова О.В.