Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Advertisements

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска.
Технологическая карта урока. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
«Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» Единичный проект:
способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Проектирование урока в системе ФГОС ООО. Технологическая карта урока..
Технологическая карта урока Денисенко Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Правдинская СШ»
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Жукова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ гимназия 48 г.Челябинск Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта.
Транксрипт:

Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

в технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования: личностных, метапредметных предметных)

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Вариант 1 Этап урока Время, мин Деятельнос ть учителя Деятельнос ть обучающих ся Методы, приемы и формы обучения Прогнозиру емый результат образовател ьной деятельност и Учебно- методическ ое обеспечени е

Вариант 2 Этап урока, прогнозируемый результат Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы приемы и формы обучения Примечан ия

Вариант 3

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность: тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Следующий шаг: оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля.

Наибольшие затруднения вызывает: декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.

Деятельность учителя может быть выражена следующими формулировками: уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к домашнему заданию, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний и так далее.

Деятельность учеников может быть отражена в технологической карте урока следующими фразами: по очереди комментируют выполнение задания, приводят примеры, составляют схемы слов (предложений), выполняют задания по карточкам, озвучивают понятия, выявляют закономерности, формулируют выводы после наблюдений, подчеркивают характеристики объектов, осуществляют самооценку и самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) и другими.

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты Конспект урока Технологическая карта Средства представления ТекстовоеГрафическое, символическое Что определяет содержание Требования программ, содержание учебников Требования стандарта Приемы деятельности Неосознанно, стихийно Фиксированно, осознанно Дифференциация ГрупповаяИндивидуальная Форма получения знаний ИндивидуальнаяУчебное сотрудничество Направленность обучения Академичность системы понятий Личностная направленность