Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для родительского собрания в старшей группе 2-5.
Advertisements

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований

ФГТ по дошкольному образованию приняты согласно приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации 655 от исполняют роль стандарта и имеют следующее назначение: - Выравнивание стартовых возможностей детей при подготовке к школьному обучению; - Обеспечение развития ребенка по всем направлениям; -Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности ( занятий). Принципиально новой чертой современного ДОУ является исключение из образовательного процесса деятельности как несоответствующей закономерностям развития ребёнка дошкольного возраста.

Новая структура образовательного процесса: - Непосредственная образовательная деятельность; - Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; - Самостоятельная деятельность детей; - Взаимодействия с семьями детей; Новая оценка результативности образовательного процесса В ее основе лежит не уровень знаний умений навыков а личностные физические и интеллектуальные качества. Разработчики ФГТ создали интегрированный портрет выпускника ДОУ, включающий 9 интегрированных качеств. Основой содержания дошкольного образования являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: 1. Физическое; 2. Познавательно-речное; 3. Социально-личностное; 4. Художественно-эстетическое.

Основные направления развития детей и образовательные отрасли Физическое развитие - Физическая культура; - Здоровье Познавательное развитие Познания; Коммуникации; Чтение; художественной литературы Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество; Музыка Социально- личностное развитие Труд; Социализация; Безопасность

Организация работы в соответствии с ФГТ в старшей группе детского сада. Образовательная область « Здоровье ». Достижения ребёнка к концу года. 1. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье ; 2. Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены ; 3. Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит ; 4. Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их ; 5. Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры ; 6. Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу ; 7. Готов оказать элементарную первую помощь себе и другому ( промыть и обработать ранку, обратиться за помощью к взрослому ).

Образовательная область « Безопасность » Достижения ребёнка к концу года. - Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях ; - Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами ( ножницы, иголки ) и электроприборами ( магнитофон, телевизор, пылесос ); - Осторожен при общении с незнакомыми животными ; - Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте ; - Правильно ведёт себя на воде, на солнце ; - Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице ; - В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Образовательная область « Социализация » Реализуется : Через развитие игровой деятельности ( в играх сюжетно - ролевых, строительно - конструктивных, режисерских, театральных, хороводных, играх - драматизациях, в эксперементировании, подвижных играх и спортивных развлечениях ). Через развитие социальных представлений о мире людей ( сотрудничество детей в совместной деятельности ; этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках ; экскурсии по городу ; чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций ; рисование на социальные темы : семья, город, труд людей ; знакомство с элементами национальной культуры ).

Достижения ребёнка к концу года. В игре. Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснять замыслы; проявляет интерес к игровому эксперементированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с правилами действуетв точном соответствии с игровой задачей и правилами; знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх. В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: - Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; - Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; - по отношению к другим, распознает различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; - Интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, что хорошо и что плохо; - Проявляет интерес к городу, стране в которой живет, знает ее название, государственные символы, некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; - Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Образовательная область « Познание » включает в себя : Развитие сенсорной культуры (познание свойств и качеств окружающих предметов, экспериментирование) Развитие кругозора в последовательно- исследовательской работе в природе Развитие математических представлений

Высокий уровень развития сенсорной культуры предполагает: - Знание и правильное называние всех основных цветов, различение теплых и холодных тонов; - Знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал, трапеция) и их основных признаков, умение воссоздать фигуры из частей; - Целенаправленное использование разных способов исследования с помощью органов чувств и действий с предметами (рассматривание обследование руками поверхности, взвешивание на ладонях, изучение звука, обнюхивание); - Самостоятельное сравнение предметов с выделением сходства и различия по 3 5 признакам; группировка предметов по цвету, форме, объему, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности; - Верное отражение признаков предметов, их структуру и пространственную организацию в рисунках, аппликации, конструировании.

Высокий уровень развития кругозора в познавательно-исследовательской деятельности в природе предполагает: - Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; - Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; - О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; - Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; - О ценности природы как среде жизни человека, без которой он не проживёт; эстетической, познавательной и практической ценности природы.

Высокий уровень развития математических представлений предполагает: - Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе; - Выполнять классификацию и сериацию 5 – 8 предметов по различным признакам; - Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); - Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); - Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; - Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; - Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий; - Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму); - Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация» Дети осваивают следующие умения: В СВЯЗНОЙ РЕЧИ - Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; - Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В ОВЛАДЕНИИ СЛОВАРЁМ Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт);

В ОВЛАДЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧЬЮ Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное иди единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ - Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; - Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - Дети узнают термины: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; - Учится делить слова на слоги, составлять схемы слов; - Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЕСКОГО ОВЛАДЕНИЯ НОРМАМИ РЕЧИ ДЕТИ Учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.

Образовательная область « Художественное творчество » Задачи воспитания и обучения Развить желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность Совершенствование изобразительной деятельности детей; поддержка самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, выбора наиболее соответствующей образу техники и материалов, достижения результата и его оценки Формирование эстетического отношения к окружающему миру, объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам,социальным явлениям Подведение к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея

Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании : применение различных материалов и инструментов ( малки, акварель, витражные краски, гелевые ручки, фломастеры ), пользование палитрой, создание новых цветных тонов и оттенков, различные способы рисования кистью ( всем ворсом, концом кисти, прижиманием и т. д.); В аппликации : использование различных материалов ( бумаги, ткани, природных и бросовых материалов ); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объемной аппликации, коллажа ; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных овалов и т. д.; В лепке : применение различных материалов ( пластилин, тесто, снег, песок, воск ); создание объемных и рельефных изображений ( рисование пластилином, отпечатки, рисунок стеком ); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей ; создание многоугольных композиций ; В конструировании : освоение техники оригами, конструирование из природного материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора

Образовательная область « Физическая культура » Основные методы воспитания : - Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как объекту познания ( показ движений педагогом, а некоторых упражнений ребенком, анализ, оценка движений ребенка, побуждения к элементарной самооценке ), - Рассматривание физкультурных пособий, - Беседы, чтение художественной литературы, просмотр картин, видеофильмов о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах, - Дидактические игры, моделирующие какое - либо движение, упражнение, например, « Оживи человечка », « Что не так ?», - Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке отразить отношение к физической культуре, свои интересы.

Достижения ребёнка к концу года. - Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения; - В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; - Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям; - Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений; - Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру; - В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область « Труд » Достижения ребенка к концу года. - Ребенок стремится показать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх ; - Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде ; - Бережет труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности ; - Самостоятелен в самообслуживании ; - Добивается результата труда с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально - творческие задачи при создании поделок, экспериментирование с материалами, конструировании ; - У ребенка сформированы основы культуры труда ( бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

Основные методы воспитания в образовательной области « Труд » Целевые прогулки, экскурсии, чтение детской х/л о профессиях взрослых Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса Рассматривание предметов, инструментов, материалов; экспериментирование с материалами Изобразительная деятельность и сюжетно-ролевые игры, отражающие мир взрослых, включающие реальные трудовые процессы Дежурства, коллективный труд в детском саду и в семье Организация детских студий и мини мастерских для продуктивной досуговой деятельности

Дорогие мамы и папы ! Теперь Вы знаете, какая большая и серьезная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь ! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими детьми, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми - самыми лучшими !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Воспитатель старшей группы Борловская Ирина Александровна ГБДОУ детский сад 1 Колпинского района СПб