Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гилёва Юлия Еферьевна

К.Д. Ушинский. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Мнемотехника или искусство запоминания впервые появилось в древней Греции и сохранилось до наших дней в виде специальных приемов.

Мнемоника греч.. τ μνημονικά искусство запоминания). Мнемотехника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации Рифмизация Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания цифр: закономерности знакомые числа

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц

Технология использования мнемотаблиц I этап. Это введение элементов схем, символов. Например, обозначения: - цвета: - формы: - величины: - действия: II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален. III этап. Введение отрицаний. Например, - не большой - не круглый - не съедобный IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов. V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое- либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор. VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. VIII этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших самостоятельно.

Методы мнемотехники: - метод «крокирования» (от франц. croquis – чертеж, схема, набросок); - метод, использующий образное мышление – запоминание по образу и подобию (эйдетизм); - метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); - метод трансформации (превращения).

Дети играли в мяч. Мячик покатился по дорожке, попал в крышу, потом отскочил в ведро, взлетел в верх в окно, в пододеяльник, в юбку, выкатился в дверную щель. Например: Как запомнить геометрические фигуры Предположим, вам надо запомнить такую последовательность геометрических фигур: Как это сделать? Геометрические фигуры это достаточно абстрактный для запоминания материал, следовательно, сначала его нужно превратить в более удобную для запоминания форму. Поэтому сначала применять к каждой из фигур метод трансформации, а затем последовательно связывать их в сюжет. Тему сюжета можно выбрать заранее, а можно определить ее в процессе запоминания.

Метод трансформации (превращения ). Большая подушка У мишки под ушком. Метод трансформации состоит в превращении какого-либо в той или иной степени абстрактного символа в конкретный объект.

Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Мнемотаблицы: Вот озеро. В нём караси. Над озером дождь моросит. Растут у дороги ромашки И прыгает Рома в рубашке. Мнемотаблицы: Вот озеро. В нём караси. Над озером дождь моросит. Растут у дороги ромашки И прыгает Рома в рубашке. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определённая информация. Овладения приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. -перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. -закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения разных видов деятельности.

Результаты: - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень.

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЗДОРОВ ЬЕ СОЦИАЛИЗАЦ ИЯ КОММУНИКАЦИ Я

1. Свободно владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; 2. Свободно выражает свои мысли, чувства и желания; 3. Имеет активное воображение, которое реализуется в разных видах деятельности; 4. Развита крупная и мелкая моторика; Целевые ориентиры:

Из опыта работы:

Информационные ресурсы: Мнемотаблицы для индивидуальной работы по автоматизации звуков. LogoPortal.ru logoped18.rulogopedist…mnemotekhnika.php blog.haberturk.com Обучение составлению описательных рассказов leon4ik.com Е. Д. Сафронова. Интеллектуальное развитие дошкольников». Санкт-Петербург 1997 О. В. Горохова. «Мнемотехника для детей». Санкт-Петербург 1999 г И. В. Бодрова. «Мнемотехника для детей». Санкт-Петербург 2000 г. Т. В. Мешкова. «Мнемотехника для детей». Санкт Петербург 1999 г. С. А. Васильева. «Мнемотехника для детей». Санкт-Петербург 1999 г. Н. Гурьева. «Год до школы. Развиваем память». Санкт-Петербург 2000 г. Т. Б. Полянская. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург 2009 г.

Спасибо за внимание!