Использование опорного конспекта на уроке географии. МОУ «СОШ20» Ветчинина С.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Advertisements

Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии Учить – значит развивать А.Н. Леонтьев А.Н. Леонтьев.
. Презентацию подготовили ученики 7 «В» класса ГБОУ СОШ 136 Калининского района г. Санкт - Петербурга: Руководитель: Смирнова Людмила Анатольевна.
Предмет: физическая география Учитель: ФИО учителя.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Предмет: физическая география Учитель: Шишкова Светлана Анатольевна.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ 1. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
. Урок географии в 7 классе МОУ «СОШ 3» г. Заозёрного Учитель Т.Ф. Еремеева.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Разработка урока по географии Учитель I категории сш 12 Гудажанов А. А.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Использование рисунка в обучении географии Учитель географии Калиновская М.А. МОУ СОШ 8, г. Сергиев Посад Московской области.
Океаны Мировой океан основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Транксрипт:

Использование опорного конспекта на уроке географии. МОУ «СОШ20» Ветчинина С.С.

Наглядность – один из ведущих принципов обучения. Опорный конспект – развёрнутая наглядная конструкция, содержащая расположенные определённым образом обозначения и ключевые слова, которые позволяют быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объём информации (С. Селеменев. Новая наглядность. «Народное образование. 2, 2002» «Опорный конспект является одним из видов краткой записи и служит средством графического обобщения изучаемого материала» (Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии для 7 кл. М.: Просвещение, с.3.

Этапы работы с опорным конспектом. III этап отделка II этап обработка I этап отбор

Основные условия создания ОК. Ясное обозначение логики изложения Правильная расстановка акцентов Точное определение объёма информации

Основные критерии ОК. ОК Лаконичность Доходчивость Много уровневость Восприим чивость Структури рованность Динамичность Образность

Текст ОК включает в себя: Связки – несколько обозначений, соединённых особым образом и передающих большой самостоятельный эпизод (отделяются пробелом). Блоки (части) – совокупность 3-8 связок, охватывающая один из разделов темы (выделяются рамкой). Уровни – разные масштабы обозначений, соответствующие степени сложности или значимости передаваемого ими содержания (устанавливаются размером и характером написания).

Обозначения конспекта. Обозначения – системообразующий элемент опорного конспекта, превращающий простую наглядную конструкцию в опору. Это условные знаки: буквы, цифры, иные символы, используемые для передачи информации о фактах, признаках понятий.

Условные обозначения, используемые в географии. возрастает зависит от Из этого следует убывает значительно возрастает э экватор суша океаническая земная кора землетрясение океанический желоб горы высотная зональность море океанические массы тёплое течение А Атлантический океан

Привлекает внимание: повышенная оригинальность динамичность композиции правильные фигуры необычность формы выделение одного среди других точка взаимодействия большая контрастность !

Схема-конспект по теме: «Введение. Что изучает география. Развитие географических знаний о Земле». Земля (греч.) описание География : различные науки (Эратосфен) Физическая экономическая (физис=природа) (ойко=дом, хоз-во) ? Неточность первых карт Мартин Бехайм XV

Схема-конспект по теме: «Путешествия и географические открытия». 5 тысяч лет 1491 год Лазарев А ХК ФМ Беллинсгаузен В-И года Антарктида

Схема-конспект по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы» (7 класс). СЛ, Атл, Т, И,=71%S Мировой океан Свойства H 2 О t Солёность % 0 t t Широты t э % о при * t от Глубины t Погружения t t Лёд в океане Неподвижный сползание и откалывание Дрейфующий (шельфовый) (айсберги)

Логические цепочки по теме: «Мировой океан – главная часть гидросферы» (7 класс). Э t % о Количество Количество Планктона рыбы

Сигнальные загадки по теме:»Мировой океан – главная часть гидросферы» =71% % о

Формы работы с опорным конспектом. Лекционное объяснение по ОК. Перерисовывание (заполнение, раскрашивание) ОК. Проговор по ОК у доски. Проговор в парах по ОК. Зачёт по ОК. Выполнение упражнений по образцу с использованием ОК. Нахождение ошибок в «деформированных» ОК. Самостоятельное составление и защита ОК.

Результативность использования ОК Составление опорных конспектов (графическое конспектирование) способствует формированию умения самостоятельно работать с источниками знаний, развитию памяти, логического мышления, учёту индивидуальных особенностей детей. Составление ОК в малых группах (4-6 учащихся) – это один из путей взаимообучения (и взаимопроверки). Работа с ОК позволяет ввести элемент соревновательности, вносящий в урок динамику и увлекательность.