1 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ Воробьева Т.П., зав. кафедрой ТиПО ИПКиПРО, к.п.н. Воробьева Т.П., зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о конкурсе учебных изданий сотрудников на 2013 в рамках программы стратегического развития ПГГПУ.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Требования к оформлению учебно – нормативной документации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Транксрипт:

1 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ Воробьева Т.П., зав. кафедрой ТиПО ИПКиПРО, к.п.н. Воробьева Т.П., зав. кафедрой ТиПО ИПКиПРО, к.п.н.

2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Частные методики Справочная литература Научная литература

3

4 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИЗДАНИЙ, ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБЪЕМЫ Программно-методическая литература Программно-методическая литература Образовательная программа - учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Образовательная программа - учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Требования: Требования: 1) регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу обучающихся; 1) регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу обучающихся; 2) в образовательной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем; 2) в образовательной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем; 3) указывается время, отводимое на изучение основных частей курса; 4) определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения дисциплины; 4) определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения дисциплины; 5) перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения; 5) перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения; 6) обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной; 6) обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной; 7) объем - 0,5 уч.-изд. л. и более. 7) объем - 0,5 уч.-изд. л. и более.

5 Обучающие издания Учебник - учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник - учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник - книга, специально созданная для обучения, в которой излагаются основы научных знаний по определенной учебной дисциплине в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой, методикой и требованиями дидактики, и официально утвержденная в качестве данного вида учебной литературы Учебник - книга, специально созданная для обучения, в которой излагаются основы научных знаний по определенной учебной дисциплине в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой, методикой и требованиями дидактики, и официально утвержденная в качестве данного вида учебной литературы

6 Учебник: Требования: 1) учебник является основной учебной книгой по дисциплине; 1) учебник является основной учебной книгой по дисциплине; 2) в нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала; 2) в нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала; 3) содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки; 3) содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки; 4) объем - для грифования в Министерстве образования РФ не менее 6 уч.- изд. л.; для грифования в Учебно-методическом объединении не менее 4) объем - для грифования в Министерстве образования РФ не менее 6 уч.- изд. л.; для грифования в Учебно-методическом объединении не менее 3 уч.-изд. л. 3 уч.-изд. л.

7 Обучающие издания Учебное пособие - учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие - учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие официально утвержденное учебное издание, частично заменяющее или дополняющее основной учебник, раскрывает содержание его отдельных разделов, например, сборники лекций, задач, контрольных заданий и др. Учебное пособие официально утвержденное учебное издание, частично заменяющее или дополняющее основной учебник, раскрывает содержание его отдельных разделов, например, сборники лекций, задач, контрольных заданий и др.

8 Учебное пособие: Требования: Требования: 1) выпускается в дополнение к учебнику; 2) может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы; 3) в содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее, материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике; 4) в отличие от учебника, пособие может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения на решение той или иной проблемы; 5) объем - для грифования в Министерстве образования РФ не менее 6 уч.-изд. л.; для грифования в Учебно-методическом объединении менее 3 уч.-изд. л.

9 Обучающие издания Курс лекций - тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом, его можно рассматривать как дополнение к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. Курс лекций - тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом, его можно рассматривать как дополнение к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. Конспект теоретического материала (курс лекций, текст лекций) - - Изданный авторский курс лекций (в твердой копии, либо в электронном варианте). Конспект теоретического материала (курс лекций, текст лекций) - - Изданный авторский курс лекций (в твердой копии, либо в электронном варианте). - Видеокурсы (разделы теоретического материала дисциплины). - Презентационные материалы. - Аудиоматериалы и др.

10 Курс лекций Требования: 1) в таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Однако оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала; 1) в таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Однако оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала; 2) лекции должны соответствовать учебной программе; 2) лекции должны соответствовать учебной программе; 3) автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект; 3) автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект; 4) объем - не менее 6 уч.-изд. л. 4) объем - не менее 6 уч.-изд. л.

11 Хрестоматия - сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Хрестоматия - сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Требования: Требования: 1) важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом; 2) каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят; 3) объем - не менее 6 уч.-изд. л. Обучающие издания

12 Сборник задач (упражнений) - учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Сборник задач (упражнений) - учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем - не менее 6 уч.-изд. л. Сборник иностранных текстов - учебно-практическое издание, содержащее тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Сборник иностранных текстов - учебно-практическое издание, содержащее тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем - не менее 6 уч.-изд. л. Обучающие издания

13 Обучающие издания Практикум - учебное издание, нацеленное на формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум - учебное издание, нацеленное на формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Требования: Требования: 1) практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки; 2) в них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса; 3) лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений); 4)объем - не менее 6 уч.-изд. л.

14 Учебно-методическая литература Учебно-методическое пособие - учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Учебно-методическое пособие - учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Учебно-методическое пособие: Учебно-методическое пособие: 1) произведение, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части; 2) вид учебника, предназначенный обучающимся для самостоятельной работы.

15 Учебно-методическое пособие Требования: 1) УМП должно строиться на основе научных результатов освещать достижения современной отечественной и мировой науки, техники и технологии отражать проблемные вопросы и перспективные направления развития конкретной научной дисциплины, межпредметные связи; 2) соответствовать требованиям государственных стандартов образования и типовых программ; 3) содействовать самостоятельному усвоению учебного материала; 4) объем - не менее 3 уч.-изд. л.

16 Учебно-методическое пособие должно соответствовать следующему составу : Учебно-методическое пособие должно соответствовать следующему составу : 1. Титульный лист. 2. Предисловие и аннотация. 3) Введение. 4) Оглавление. 5) Текст. 6) Ссылки. 7) Иллюстрации. 8) Таблицы. 9) Заключение. 10) Литература.

17 Учебно-методическая литература Методические рекомендации - учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. Методические рекомендации - учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. Методические рекомендации охватывают общеметодические вопросы ведения учебной документации, организации курсового проектирования, промежуточной и итоговой аттестации, планирования учебной и воспитательной работы и т.д., предлагают технологии работы преподавателей по подготовке к учебным занятиям, освещают вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин Методические рекомендации охватывают общеметодические вопросы ведения учебной документации, организации курсового проектирования, промежуточной и итоговой аттестации, планирования учебной и воспитательной работы и т.д., предлагают технологии работы преподавателей по подготовке к учебным занятиям, освещают вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин

18 Методические рекомендации Требования: 1) в методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ; 2) указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы обучающихся (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). 3) объем - не более 1 уч.-изд. л.

19 Методические разработки: содержат конкретные материалы в помощь преподавателю, подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов учебных занятий, конспекты отдельных тем содержат конкретные материалы в помощь преподавателю, подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов учебных занятий, конспекты отдельных тем

20 Методические указания: разрабатываются по составу и выполнению курсовых работ (проектов), контрольных работ, подготовке к экзаменам, зачетам, к итоговой Государственной аттестации и т.п., а также по лабораторно-практическим работам и практикам, где важно обратить внимание на последовательность действий и (или) предполагается соблюдение определенных мер предосторожности разрабатываются по составу и выполнению курсовых работ (проектов), контрольных работ, подготовке к экзаменам, зачетам, к итоговой Государственной аттестации и т.п., а также по лабораторно-практическим работам и практикам, где важно обратить внимание на последовательность действий и (или) предполагается соблюдение определенных мер предосторожности

21 Методические указания (рекомендации) преподавателям по проведению основных видов учебных занятий по чтению лекций (в том числе, проблемных, установочных, обзорных); по чтению лекций (в том числе, проблемных, установочных, обзорных); по проведению семинарских и практических занятий (рекомендуемая тематика и вопросы, формы проведения); по проведению семинарских и практических занятий (рекомендуемая тематика и вопросы, формы проведения); по проведению лабораторных занятий, деловых игр, разбору ситуаций и другие. по проведению лабораторных занятий, деловых игр, разбору ситуаций и другие. по организации самостоятельной работы. по организации самостоятельной работы.

22 Методические указания (рекомендации) учащимся по изучению дисциплины Методические рекомендации учащимся по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы). Методические рекомендации учащимся по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы). - перечень тем, заданий; - рекомендации по выполнению отдельных видов работ при освоении дисциплины; - список литературы, справочных материалов, ссылки на информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ и т.д.; - измерительные материалы контроля освоения изучаемого материала. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, практических занятий: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, практических занятий: - перечень тем теоретического курса, предварительное изучение которых необходимо для выполнения лабораторной (или практической) работы; - задания и порядок выполнения лабораторных работ; - рекомендации по выполнению; - контрольные вопросы для самопроверки; - список литературы, справочных материалов, ссылки на информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ и т.д.

23 Структура методических рекомендаций Методические рекомендации как вид методической продукции включают: титульный лист; титульный лист; аннотацию; аннотацию; сведения об авторе (авторах); сведения об авторе (авторах); пояснительную записку; пояснительную записку; содержание; содержание; список рекомендуемой литературы по данной теме; список рекомендуемой литературы по данной теме; приложения (при необходимости). приложения (при необходимости).

24 Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, выпускных квалификационных, дипломных, самостоятельных творческих работ Выбор темы. Выбор темы. Основные этапы работы. Основные этапы работы. Требования к оформлению в соответствии с ГОС. Требования к оформлению в соответствии с ГОС. Организация и процедура защиты работы. Организация и процедура защиты работы. Критерии оценки и т.д. Критерии оценки и т.д.

25 Методические указания по подготовке к междисциплинарному и/или государственному экзамену Программа комплексного экзамена. Программа комплексного экзамена. Требования образовательного стандарта к уровню знаний студента. Требования образовательного стандарта к уровню знаний студента. Организация и процедура проведения экзамена. Организация и процедура проведения экзамена. Критерии оценки и т.д. Критерии оценки и т.д.

26 Дидактические и методические материалы Сборник дидактических материалов Цель сборника дидактических материалов: оказание методической помощи педагогу в определении и подборе дидактических материалов, используемых в ходе учебного процесса на различных его этапах. оказание методической помощи педагогу в определении и подборе дидактических материалов, используемых в ходе учебного процесса на различных его этапах. Основные общие требования к комплекту дидактических материалов, включаемых в сборник: соответствие дидактических материалов содержанию профессионального образования, в условиях его стандартизации; соответствие дидактических материалов содержанию профессионального образования, в условиях его стандартизации; охват всех звеньев учебного процесса: сообщение (самостоятельное изучение) учебного материала, закрепление и совершенствование знании и умении. охват всех звеньев учебного процесса: сообщение (самостоятельное изучение) учебного материала, закрепление и совершенствование знании и умении. Общий объем сборника - ориентировочно до 8-10 авторских листов с учетом объема графических материалов. Общий объем сборника - ориентировочно до 8-10 авторских листов с учетом объема графических материалов.

27 Примерный перечень дидактических материалов, которые могут быть включены в сборник: образцы перспективно- тематических планов; образцы перспективно- тематических планов; образцы оригинальных планов уроков: образцы оригинальных планов уроков: инструкционно-технологические карты; инструкционно-технологические карты; перечни контрольных вопросов; перечни контрольных вопросов; задания-инструкции для выполнения лабораторно- практических работ; задания-инструкции для выполнения лабораторно- практических работ; карточки-задания; карточки-задания; учебные таблицы, схемы, разработки (эскизы) наглядных пособий; учебные таблицы, схемы, разработки (эскизы) наглядных пособий; разработки проблемного изучения отдельных вопросов учебного материала; разработки проблемного изучения отдельных вопросов учебного материала; варианты текущих и итоговых контрольных работ; варианты текущих и итоговых контрольных работ; экзаменационные вопросы (билеты); экзаменационные вопросы (билеты); тематика и варианты заданий для выполнения письменных экзаменационных работ и т.п.; тематика и варианты заданий для выполнения письменных экзаменационных работ и т.п.; тематика, планы, сценарии деловых и дидактических игр. тематика, планы, сценарии деловых и дидактических игр.

28 Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов: –комплект экзаменационных билетов (для экзаменов) или –комплект типовых вопросов (для зачетов), –сборники заданий, –тесты для самоконтроля и определения исходного уровня подготовки –дифференцированный рейтинг оценки знаний (критерии).

29 Раздаточный материал и наглядные пособия Схемы, рисунки, фрагменты текстовых материалов для разбора, анализа и т.д.; Схемы, рисунки, фрагменты текстовых материалов для разбора, анализа и т.д.; Тексты заданий для тренировки и контроля; Тексты заданий для тренировки и контроля; Макеты объектов, изделий, элементы физических объектов и т.д. Макеты объектов, изделий, элементы физических объектов и т.д.

30 Частные методики: излагают специальные для какой-либо дисциплины вопросы, связанные с особенностями ее содержания, возраста обучаемых, целями профессиональной подготовки, т.е. системой обучения данному предмету. В них должны быть представлены методики ведения уроков, лабораторно-практических занятий внеучебных занятий и другие формы учебных занятий по данной дисциплине излагают специальные для какой-либо дисциплины вопросы, связанные с особенностями ее содержания, возраста обучаемых, целями профессиональной подготовки, т.е. системой обучения данному предмету. В них должны быть представлены методики ведения уроков, лабораторно-практических занятий внеучебных занятий и другие формы учебных занятий по данной дисциплине

31 Научная литература Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Такой сборник выпускают обычно перед научной конференцией для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Такой сборник выпускают обычно перед научной конференцией для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем 1 тезиса - не более 1 стр. Материалы конференции - непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Материалы конференции - непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем 1 статьи - не более 3 стр.

32 Научная литература Сборник научных трудов - научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности университета. Сборник научных трудов - научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности университета. Объем - не менее 5 уч.-изд.л. Монография - научное или научно-популярное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Монография - научное или научно-популярное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем - не менее 5 уч.-изд. л.

33 Справочная литература Словарь - справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов - названий объектов справки - и относящихся к ним справочных сведений. Словарь - справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов - названий объектов справки - и относящихся к ним справочных сведений. Объем - не менее 3 уч.-изд. л. Словарь-справочник - словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Словарь-справочник - словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем - не менее 3 уч.-изд. л. Учебный справочник - учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Учебный справочник - учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем - не менее 3 уч.-изд. л.

34 Рецензия (от лат. recensio - рассмотрение) - письменный отзыв на научную работу, литературно-художественное или другое творческое произведение перед их публикацией, защитой и т.п. Рецензия (от лат. recensio - рассмотрение) - письменный отзыв на научную работу, литературно-художественное или другое творческое произведение перед их публикацией, защитой и т.п. Педагогическая разработка для получения официального статуса должна быть снабжена рецензиями и обсуждена на заседании цикловой (предметной) методической комиссии с оформлением протокола. Педагогическая разработка для получения официального статуса должна быть снабжена рецензиями и обсуждена на заседании цикловой (предметной) методической комиссии с оформлением протокола. Рецензий должно быть не менее двух. Оптимально: одну рецензию получить от научного работника, другую - от практического работника учебного заведения, учебно- методического центра, предприятия или организации соответствующего профиля и т.д., с указанием должности и ученой степени рецензента. Рецензий должно быть не менее двух. Оптимально: одну рецензию получить от научного работника, другую - от практического работника учебного заведения, учебно- методического центра, предприятия или организации соответствующего профиля и т.д., с указанием должности и ученой степени рецензента. Лучше, когда рецензия написана на официальном бланке учреждения, в котором работает рецензент и в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью кадровой службы по месту работы рецензента. Лучше, когда рецензия написана на официальном бланке учреждения, в котором работает рецензент и в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью кадровой службы по месту работы рецензента. Рецензия

35 В рецензии на рукопись педагогической разработки отмечается (может быть отмечено) следующее: - соответствие названия разработки ее содержанию; - обоснование выбора темы, ее актуальность; - правильность составления плана, рациональность и логичность структуры разработки; - степень отражения современных форм, методов и средств обучения, собственного педагогического опыта; - достоверность информации, доказательность и логичность изложения материала разработки; - язык и стиль изложения, правильность терминологии, педагогическая и техническая грамотность, доступность текста разработки ее основному адресату; - язык и стиль изложения, правильность терминологии, педагогическая и техническая грамотность, доступность текста разработки ее основному адресату; - качество иллюстративного оформления рукописи, соответствие его содержанию разработки; - качество подбора и уместность использования источников; - выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа, что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительного изучения, уточнения, проработки, что вызывает сомнения, а также общее заключение о возможности использования рукописи в работе, рекомендацию к печати и др. Кроме того, в рецензии должны быть даны постраничные замечания и предложения, а также общее заключение о возможности печати рукописи рекомендаций. Ориентировочный общий объем рецензии - 1 стр. на 1 авт. лист рукописи.

36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ