РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ КАТАЛОГ проект по созданию каталога экспортно-ориентированных предприятий и товаров ( во исполнение п.18 Плана мероприятий («дорожная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общие правила работы в Системе Для перемещения: на следующий слайд используйте клавишу Пробел, стрелки «Вниз» и «Вправо» или левую кнопку мыши; на предыдущий.
Advertisements

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ АСТРАХАНЬ Более 200 крупных реализующихся инвестиционных проектов на сумму свыше 10 млрд. Евро Более субъектов малого и среднего.
Возможности и преимущества работы с сайтом компании "Марита".
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА «Вызовы и перспективы развития организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего.
Докладчик: Юрий Шурыгин СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ФОРУМ ЭКСПОРТЕРОВ г.
Как найти работу на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти работу мечты с помощью нашего портала.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Как найти сотрудника на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти ценного сотрудника с помощью нашего портала.
ЕВРО ИНФО КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ ЦЕНТР-ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ.
1 С:Предприятие 8 через Интернет 1cfresh.com - облачный сервис фирмы 1 С 1cfresh.com Популярные решения 1 С через Интернет Четвертый год стабильный работы,
Online выставка по информационным технологиям 1. НаВыставке.ру – инновационный интернет ресурс в России, не имеющий аналогов, целью которого является.
Software Assurance Benefits Новые преимущества Software Assurance c 1 июля 2010 г. – Windows Virtual Desktop Access – Право на использование приложений.
Возможности Личного кабинета 1.ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ. В Личный кабинет можно перейти в правом верхнем углу сайта, из раздела «Онлайн бронирование», а также.
Центр развития экономики (B2B-Center) 2 Система B2B-Сenter крупнейшая в России электронная торговая площадка Общее количество участников.
Закрытые торговые процедуры Для перемещения: на следующий слайд используйте клавишу Пробел, стрелки «Вниз» и «Вправо» или левую кнопку мыши; на предыдущий.
Тел. / факс: (495) Технология: «Штрих-код в мобильном телефоне»
1 Международная деятельность Системы ММЦ Москва
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ сайта (размещение информации)
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ КАТАЛОГ проект по созданию каталога экспортно-ориентированных предприятий и товаров ( во исполнение п.18 Плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», распоряжение Правительства РФ 1128-р от 29 июня 2012)

Предисловие Цель Каталога – поддержка и развития российского экспорта; Каталог создается для реализации п.18 Плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» Проект Каталога состоит из нескольких элементов: - создание Каталога - (тема данной презентации) - привлечение компаний-экспортеров к участию в Каталоге - продвижение Каталога - и др…

Проект создания каталога Задача проекта создания каталога – организация процесса на основе представлений о том, кто станет пользователем каталога, в чем состоят потребности пользователя (информация и доп.функции), и какие есть специфичные моменты в поведении пользователя. Пользователи: - иностранные компании, потенциальные партнеры российских компаний-экспортеров, в т.ч. в странах СНГ - российские компании-экспортеры, представляющие свою продукцию и услуги С точки зрения ориентации на пользователя - опыт развитых стран является для нас существенным ориентиром. Анализируя работу аналогичных зарубежных сайтов можно лучше представить себе логику иностранных пользователей - США Великобритания -

Содержание проекта Классификатор Информация о предприятии (карточка) Информация о товаре (карточка) Дополнительные разделы каталога Процедура сбора информации Специальные задачи для ПО

Основой классификатора являются категории (всего ) которые распределяются по секторам (всего 4) а также по областям (всего 25) Классификатор Примечание – основные языки каталога – русский и английский; дополнительно в каталоге будет организован перевод классификатора и информации еще на 7 языков - немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский, арабский Молочные продукты / Diary products Массовые товары / Mass products Продукты питания и напитки / Food & drinks

AREAS: Aerospace Agriculture & Forestry Automotive Building & Construction Chemistry Electric & Electronic Energy Entertainment & Leisure Environment, Defense & security Food & Drinks Healthcare & Beauty Home & Lifestyle Hotels & Restaurants, Industrial equipment Marine Media & Creative Metals, Minerals, Mining & Drilling Packaging Office equipment Telecommunications & IT Clothes, Footwear, Textile & Leather Transportation Wood Классификатор (сектора и области) ОБЛАСТИ: Авиация и космос Сельское хозяйство и лесоводство Автомобили Строительство Химия Электротехника и электроника Энергия Развлечения и досуг Охрана окружающей среды Защита и безопасность Продукты питания и напитки Здоровье и красота Дом и предметы быта Гостиницы и рестораны Промышленное оборудование Морской и речной флот Массовые коммуникации и творчество Металлы Добыча минералов и бурение Упаковка и хранение Офисное оборудование Телекоммуникации и инф. технологии Одежда, обувь, текстиль и кожа. Транспорт и Грузоперевозки Изделия из дерева, древесина SECTORS : Mass products Engineering & Technologies Commodities & raw materials Services СЕКТОРА: Массовые товары Техника и технологии Сырье и материалы Услуги

Классификатор Области(25 шт) Сектора (4 шт) Сельское хозяйство и лесоводство Химия Продукты питания и напитки Массовые товары Молочные продукты Техника и технологииС/Х машины Сырье и материалы УдобренияНеорганические химикаты Услуги Хранение с/х продукции Каждая категория может относиться к одной или нескольким из 25 областей. Таким образом, классификатор не является жестким, некоторые категории могут быть обнаружен через разные области Внутри категории могут располагаться группы, а внутри группы – подгруппы. Группы и подгруппы также могут появиться в нескольких категориях Прим: Неорганическая химия (Карбиды, Соединения металлов, Неметаллы и т.д.)

При заведении информации в базу сначала заводится информация о предприятии, затем о его продукции, затем указывается классификационная принадлежность продукции Классификационная принадлежность продукции переносится на компанию Соответственно, при поиске мы видим список компаний, в рамках какой-либо категории, чья продукция была отнесена к данной категории Заведение / поиск информации Информация о предприятии Информация о товаре Классификатор

Варианты Поиска 1. По ключевым словам 2. По названию 3. Через классификатор - выбирается сектор/область/категория и т.д. 4. Расширенный поиск: - с учетом параметров бизнес-профиля предприятия (оборот, возраст, количество сотрудников, страны экспорта, целевые страны, и т.д.) - по кодам ТН ВЭД /ОКВЭД - ?

Информация о предприятии Логотип - Название Описание Ключевые слова Адрес (по ячейкам) Телефон/факс Skype Сайт Сертификаты (приложить файлы) Брошюра/буклет (приложить файлы) Видеоролик (приложить файлы) Контактное лицо 1 (приложить фото) Контактное лицо 2 Помимо описания предприятия необходимо будет дополнительно указывать ключевые слова, которые затем будут участвовать в SEO- индексации. Или можно ввести ключевые слова вместо описания Презентация предприятия Примечание: SEO - индексация (search engine optimization ) означает, что страницы должны обладать признаками/элементами, которые будут учитываться международными поисковыми сайтами

Информация о предприятии Возраст, лет на рынке 1-2 / 3-5 / 6-10 / 10+ Established (American) Кол-во сотрудников 1-15 / / / / Number of employees Оборот, млн USD

Информация о продукции Презентация товара Название Описание Ключевые слова Картинка (файл) Код ТН ВЭД / ОК ВЭД Презентации (файлы) Сертификаты (файлы) Выставки*, на которых можно будет увидеть данную продукцию * - функция появится на втором этапе Помимо описания предприятия необходимо будет дополнительно указывать ключевые слова, которые затем будут участвовать в SEO- индексации Или можно ввести ключевые слова вместо описания В качестве товара, занимающего одну ячейку каталога, компания может представлять: - единичный товар - группу товаров /семью - брэнд

Информация о продукции Возможно что на первом этапе группы будут только у нескольких категорий, а подгруппы не понадобятся Сектор (4 шт) Sector Область (25 шт) Area Категория ( шт) Category Группа Group Подгруппа Sub-group Классификатор Необходимо дать возможность компаниям самостоятельно добавлять в список категории и группы, если они не обнаружат в списке ту, которая им соответствует В каждой области может быть представлено несколько категорий, в каждой категории – несколько групп

Информация о продукции Цена Price Цена по Incoterms Incoterms Условия платежа Payment terms Минимальный размер заказа Min order quantity Производственные мощности Supply capacity Упаковка Packaging details Наличие образцов Sample available (yes/now, price, q-ty) Цены и условия поставки Эта информация не является обязательной Послепродажное обслуживание After-sales service

Дополнительные разделы Информация о России - Economy, regulation - news from Russia Каталог компаний, предоставляющих сервисы для Экспортеров: - Бухгалтерия/Аудит, Финансы/Банки, Страхование, Перевод, Юридические консультации, Логистика/Транспортировка, Маркетинг, Недвижимость, Управление продажами, Информационные технологии, Развитие и поддержка экспорта (Государственные агентства, ассоциации и т.д.), Деловые поездки Такой каталог компаний, которые оказывают необходимый экспортеру сервис, может быть дополнительным стимулом для экспортера участвовать в товарном каталоге; соответственно он доступен частично, а полностью – только после регистрации Будет создан на втором этапе, при участии Региональных центров поддержки экспорта Сервис для экспортеров: - регистрация - личный кабинет -центр сообщений -счетчик просмотров -заявка на перевод текста -печать -и пр. Продвижение товаров - новинки каталога - популярные предложения Для пользователей: - регистрация - личный кабинет -центр сообщений -запрос к поставщикам -отбор товаров для сравнения

Схема сбора информации ЧТО?КТО? КАК?

ПОДГОТОВКА СТРУКТУРЫ Схема сбора информации ВРЕМЕННАЯ БАЗА ДАННЫХ ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ (макрос) ПОДГОТОВКА СПИСКА УЧАСТНИКОВ БД ЭКСПОРТЕРОВ (на портале) РЦПЭ, ЕИКЦ / АГЕНТСТВО МБ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Институты развития экспорта, Банки Министерства, Ассоциации ОПЕРАТОР КАТАЛОГА ПОВТОРНЫЕ КОНТАКТЫПЕРВИЧНАЯ РАССЫЛКА ОБРАБОТКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ПОСТУПАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ЭКСПОРТЕРА База ФНС на портале* * Примечание: Регистрируем новых экспортеров в каталоге, проверяем – на портале

1. Подготовка структуры базы данных (первичное наполнение) Сбор информации для базы данных будет проводиться двумя методами: А. На основе схемы и классификации каталога создается структура временной База данных, доступ в нее будет возможен через Интернет. В этом случае заведение информации в БД будет происходить удаленно, т.е. каждое предприятие сможет само регистрироваться в этой базе, размещать информацию о себе и о своих товарах В. Также на основе схемы и классификации каталога создается файл-форма, который представляет из себя мини-базу данных. Каждое предприятие может заполнить такой файл-базу и вернуть его вместе с содержимым оператору каталога. А оператор уже разместит полученную информацию в основной базе Примечание: Надо опробовать базу данных на 5-7 предприятиях, перед запуском для всеобщего заполнения Схема сбора информации

2. Подготовка списка участников сбора информации В сборе информации для каталога должны будут принять участие следующие организации: - Предприятия, которые находятся в БД экспортеров - Предприятия, подписавшие соглашение о сотрудничестве с Минэкономразвития - Региональные центры поддержки экспорта - Департаменты региональных правительств, отвечающие за поддержку экспортеров - Агентство поддержки малого бизнеса и ЕИКЦ - Министерства – Минпромторг, Минсельхоз, Минэнерго, Минсвязи - Ассоциации – ТПП, РСПП, «Деловая Россия», «Опора России» - Институты поддержки экспорта, Банки – Эксар, ВЭБ, Росэксим Список этих организаций передается оператору каталога Схема сбора информации

3. Первичная рассылка Оператор каталога сообщает всем участникам сбора информации о порядке наполнения БД: - через личный кабинет экспортера на портале или - через доступ к временной Базе данных каталога или - через файл для заполнения, который предоставляется всем желающим 4. Обработка и редактирование информации Оператор контролирует качество поступающей информации и подтверждает возможность ее представления в каталоге. Оператор работает как с БД, так и с файлами, приходящими от участников сбора информации Также оператор через базу ФНС осуществляет проверку достоверности представленных сведений о компании. Если все в порядке – сведения о компании перемещаются в открытый доступ. Если возникают вопросы – оператор направляет запрос в компанию с просьбой сделать уточнения. Схема сбора информации

5. Повторные контакты В случае, если к оператору поступает неверно подготовленная информация, или информации нет совсем, то оператор повторно контактирует с соответствующим предприятием/организацией, добиваясь получения от нее необходимой информации 6. Сбор информации после запуска каталога После того как каталог будет заполнен и начнет действовать, изменение и дополнение информации может проводиться по такой же схеме. В этом случае база данных каталога будет уже не временная, а постоянная. Компании могут менять свои данные в личном кабинете. Если экспортер регистрируется в каталоге – он автоматически попадает в БД портала. Если экспортер регистрируется на портале – ему предлагают дополнить регистрацию Схема сбора информации

Специальные задачи для ПО Каталог будет находиться на отдельном сайте – – и будет интегрироваться с Порталом внешнеэкономической информации Страницы компаний и товаров должны участвовать в SEO-индексации (SEO – search engine optimization - т.е. они должны обладать признаками/элементами, которые будут учитываться международными поисковыми сайтами) Внешний пользователь должен иметь возможность отправить запрос в интересующую его компанию прямо из каталога, а также в несколько компаний одновременно. На втором этапе: Для индексации в поисковых системах необходимо также получить дополнительный доменный адрес - (.org) – возможно даже понадобится сделать его основным Необходимо обеспечить перевод / автоматический перевод на 8 языков Необходимо ПО, предоставляющее статистику посещений каталога Нужны варианты ПО для размещения доступа в каталог через мобильные приложения (I-pad, Android, Windows mobile)

Чего надо избежать - каталог не наполнен; несоответствие между названиями разделов и содержимым - каталог только на русском; ограниченная информация на английском, смешивается на экране с информацией на русском в большей степени справочник, нежели итернет-каталог, удобен для поиска по названию предприятия, неудобен для поиска и анализа вариантов; часто нет описания товаров - плохой автоперевод на русский, услуги смешаны с товарами