Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Advertisements

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Создание тестов Требования к тестовым заданиям Автор: Бекетова М.В., Центр образовательных ресурсов.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: 1. Требования, предъявляемые к тестовым.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Презентация-тест
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Особенности использования тестов в системе образования.
Программное обеспечение компьютера. Совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Транксрипт:

Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания

Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) – в прикладной психологии – совокупность стандартизированных заданий, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, навыки и умения испытуемого

Адаптивный тест Тест, представляющий собой систему заданий с известными параметрами трудности и дифференцирующей способности. Задания предъявляются по одному, посредством компьютера, не в порядке возрастающей трудности, а в зависимости от ответа тестируемого на предыдущее задание

Тесты достижений Тесты объективного контроля успешности (учебной, профессиональной, спортивной и т. д.)

ПРЕИМУЩЕСТВА КТ РЕЗУЛЬТАТ оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время; нет необходимости в СИНХРОНИЗАЦИИ процесса тестирования для группы испытуемых. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом; легко ввести ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.

ПРЕИМУЩЕСТВА КТ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ ТЕСТА ограничено лишь размером банка тестовых заданий Возможность формирования тестов, АДАПТИВНЫХ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ испытуемых ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ в бумажных носителях и листах ответа; экономия средств и обеспечение секретности; использование мультимедийных компонент и графических изображений высокого качества (объем, цвет) обеспечивает ПРАВИЛЬНОЕ И БЫСТРОЕ ВОСПРИЯТИЯ содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого

Плюсы и минусы КТ Минусы: Стрессовая ситуация, тем более для студентов, не слишком хорошо подготовленных к работе с компьютером Многие дисциплины не позволяют ставить вопросы достаточно конкретно, допустимы различные толкования и неоднозначные ответы. Чужие тесты всегда сложнее Процедура оценивания результата, особенно в вопросах с несколькими правильными ответами.

МАСТЕР ТЗ Семейство тестов Тест_n Тест_2 Тест_1 Тест_... ГЕНЕРАТОР ТЕСТОВ НАКОПИТЕЛЬ ТЗ Технология формирования тестов

Информационное Программное Методическое Инструментальное ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы заданий: открытая Требует сформулированного самим тестируемым заключения Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание.

Формы заданий: на упорядочение Задание должно состоять из однородных элементов и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Формы заданий: закрытая Состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множества допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.

Формы заданий: на установление соответствия Выбрать из приведенных множеств объектов пары.Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.

Требования к тестовым заданиям: 1. ТЗ должно быть представлено в форме свернутого краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требования задания. 2. В содержании ТЗ не должно быть повторов и двойных отрицаний. 3. Количество слов в ТЗ не должно превышать Содержание ТЗ должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения. 5. В тексте ТЗ не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.

Требования к тестовым заданиям: 6. ТЗ должно быть составлено с учетом того, что среднее время его предъявления на экране составляет 1,5 - 2 минуты. 7. Основные термины ТЗ должны быть явно и ясно определены. 8. В содержании ТЗ определяющий признак должен быть необходимым и достаточным. 9. Мерцающие или анимационные элементы на экране монитора могут быть применены только в том случае, если они являются неотъемлемой частью содержания ТЗ и необходимы для понимания его смысла. 10. Во время тестирования на экране монитора должно располагаться только одно тестовое задание. 11. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления заданий, входящих в один тест.

Возможные ошибки в построении задания Как было неправильно: Что содержится в файле с расширением obj? Исходный текст программы; Библиотечные функции; Исполняемая программа; Объектный код программы. Теперь правильно: Файл с расширением obj содержит: Формулировка заданий в форме вопроса

В ответах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Как было неправильно: В каком многопрограммном режиме работы функционируют так называемые диалоговые системы? в режиме пакетной обработки; в режиме разделения времени; в режиме реального времени. Теперь правильно: Диалоговые системы функционируют в режиме… пакетной обработки; разделения времени; реального времени.

Как было неправильно: Средняя плотность населения Москвы (тыс.чел./кв.км.) находится в пределах… 5-6 тыс.чел./кв.км 7-8 тыс.чел./кв.км 9-10 тыс.чел./кв.км тыс.чел./кв.км Теперь правильно: Средняя плотность населения Москвы находится в пределах... тыс.чел./кв.км

Ответы содержат подсказки Как было неправильно: Составные части ЭВМ: а) процессор, память, внешние устройства; б) системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; в) комплекс технических и программных средств. Теперь правильно: Составные части ЭВМ: процессор, память, системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; комплекс программных средств.

Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве ответов Как было неправильно: Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики; иллюстративной графики; научной графики; когнитивной графики; любое. Теперь правильно: Схему обработки данных можно изобразить посредством … графики: коммерческой; иллюстративной; научной; когнитивной.

Неверное расположение ключевого слова Как было неправильно: Описание логической структуры базы данных называется.... Ответ:Схема. Теперь правильно:... - описание логической структуры базы данных. Ответ:Схема.

Многословность и сложность изложения Как было неправильно: Выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые относятся к системе типа OLAP: Теперь правильно: К системам типа OLAP относятся хранимые данные:

Один из ответов сильно отличается от других К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5 6) Это вообще не языковое средство

ШКАЛА ОЦЕНКИ Превосходно Отлично Почти отлично Более чем хорошо Хорошо Недостаточно хорошо Более чем удовлетворительно Удовлетворительно Малоудовлетворительно Более чем неудовлетворительно Неудовлетворительно Нет знаний