Выполнила: Учитель письма и развития речи, чтения и развития речи Воробьева Валентина Николаевна д. Большие Круты 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Advertisements

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Выполнила: Учитель письма и развития речи, чтения и развития речи Воробьева Валентина Николаевна д. Большие Круты 2013

Пояснительная записка Методическая разработка темы «Состав слова» предназначена для учащихся 7 класса. Она составлена на основе программы для VIX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Освоение важных знаний и овладение умениями и навыками по теме служит фундаментом для дальнейшего изучения предмета.

Осознанное усвоение русского языка в специальной школе вызывает по сравнению с другими дисциплинами наибольшие трудности. Отвлеченность орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении учебного материала учащимися коррекционной школы. Для того, чтобы ребенок овладел знаниями, умениями и навыками по грамматике и орфографии, необходимо, чтобы у него к этому моменту сформировались первоначальные языковые обобщения. Это значит, что он должен уметь выделять звуки в слове, чувствовать морфологический состав слова, общую значимость каждой его части (приставки, корня, суффикса, окончания), выделять слово как самостоятельную речевую единицу, иметь достаточный запас слов. Актуальность

Учебная и методическая литература

Задачи Цели и задачи раздела Цель - систематизация знаний о частях слова, формирование орфографической грамотности. Обучающие – З акрепить понятия частей слова корень, приставка, суффикс, окончание; – Отрабатывать умение работать по алгоритму разбора слова по составу; -Формирование умений образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; -Сформировать представление о правописании гласных и согласных в корнях и приставках. Коррекционно- развивающие - Осуществлять коррекцию нарушения устойчивости, распределения и переключения внимания, словесно- логического и абстрактного мышления, памяти на основе специальных упражнений; - Развивать мелкую моторику рук; - Развивать умение выделять части слова, способствовать развитию орфографического зоркости; - Развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас. Воспитательные Воспитывать интерес к урокам письма; Прививать навык учебной саморегуляции; Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку путем вовлечение каждого в активную деятельность; Воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

Должны знать : Части слова, их значение; Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках; Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е ; Наиболее распространенные правила правописания слов. Должны уметь : Разбирать слова по составу; Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

Тематическое планирование урока в разделе програ ммы урока в годовом плане Тема уроков Вид урока Тип урока 111 Состав слова. Комбинированный Урок усвоения новых знаний учащихся. 212 Корень. Однокоренные слова. Комбинированный 313 Приставка. Образование слов с помощью приставок. Мультимедиа- урок Комбинированный 414 Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. Урок -игра Комбинированный 515 Окончание. Комбинированный 616 Разбор слов по составу. Урок-путешествие Урок закрепления изучаемого материала 717 Упражнения на закрепление Урок - практикум. Урок системати- зации и обобщения знаний. 818 Правописание безударных гласных в корне слова. Комбинированный 919 Правописание безударных гласных в корне слова. Урок - игра Урок закрепления изучаемого материала 1020 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Комбинированный

Тематическое планирование урока в разделе програ ммы урока в годовом плане Тема уроков Виды урока Тип урока 1121 Правописание непроизносимых согласных в корне. Мультимедиа- урок Комбинированный 1222 Упражнения на закрепление. Самостоятельнаяр абота Урок закрепления изучаемого материала 1323 Правописание гласных и согласных в приставках. Комбинированный 1424 Правописание гласных и согласных в приставках. Урок - игра Урок закрепления изучаемого материала 1525 Разделительный Ъ после приставок. Комбинированный 1626 Приставка и предлог. Комбинированный 1727 Упражнения на закрепление. Урок - практикум.Урок закрепления изучаемого материала 1828 Сложные слова. Соединительные гласные О и Е. Комбинированный 1929 Упражнения на закрепление. Повторительное обобщение Урок системати- зации и обобщения знаний Контрольная работа по теме «Состав слова» Контрольная работа Урок проверки, оценки знаний.

Словесный Наглядный Практический Практический

Технологии дифференцированного обучения Игровые подходы Технологии развивающего обучения Технологии личностно- ориентированного подхода Проблемного обучения Технологии групповой деятельности Информационно- коммуникативные технологии Здоровье сберегающие технологии

Технологии дифференцированного обучения

Технологии развивающего обучения

Игровые подходы

Проблемного обучения

Технологии личностно- ориентированного подхода

Здоровье сберегающие технологии

Технологии групповой деятельности Технологии групповой деятельности

Информационно - коммуникативные технологии

Входной Наблюдение Контрольная работа Тестовый материал Промежуточный Работа по карточкам Групповая работа Самостоятельная работа Итоговый Контрольная работа Тестовый материал

Проверочная работа по теме «Состав слова». 1. а) Корень – это главная значимая часть слова. б) Корень – это главная, но не значимая часть слова. 2. а) Приставка служит для связи слов в предложении. б) Приставка служит для образования новых слов. 3. а) Суффикс служит для связи слов в предложении. б) Суффикс служит для образования новых слов. 4. а) Окончание служит для связи слов в предложении. б) Окончание служит для образования новых слов. 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень суффикс окончание а) книжка б) котик в) повар 6. Укажите однокоренные слова: а) Слёзы б) Слезает в) Слёзки г) Слезливый 7. Укажите слова с разделительным твёрдым знаком: а)обез…яна б) в…ехал в) за…явление г) под…ход 8. Разберите слова по составу: Соринка, совёнок, хлопушка, покраска, подоконники. Итоговый контроль знаний

Параметры оценки и динамика развития ЗУН Ученики Знание частей слова Подбор однокоре нных слов Образовани е слов с помощью приставок и суффиксов Разбор слов по составу Знание единообразн ого написания гласных и согласных в корнях слов, в приставках Применение правил проверки написания слов Правопис ание приставок и предлогов Средний балл ВИВИВИВИВИВИВИВИ Алексей 44, ,4 Зинаида 3, ,43,8 Виктор 33, Ирина 44,53, ,53,64,1 Любовь 33, ,13,6 Раиса 3, ,13,5 Средний балл 3,53,93,33,73,53,83,43,93,33,83,33,83,43,93,43,8

1 Отмечается положительная динамика в формировании знаний, умений обучающихся по данной теме. 2 Создаются предпосылки для усвоения школьной программы. 3 Методы и приемы, используемые на уроках письма и развития речи способствуют формированию орфографической зоркости, навыков правописания, умений выделять части слова, образовывать новые слова.

Спасибо за внимание!