1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников.
Advertisements

Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Методы самостоятельной работы с книгой.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Список литературы (через сноски) 1. Открываем документ Word 2.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Транксрипт:

1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников

2 Темы I. О задачах чтения II. О способах чтения III. О рациональных приёмах работы с текстом IV. О способах аналитико-синтетической переработки информации V. Несколько очень важных правил VI. Невредные советы

3 Читать книги или работать с ними?

4 Всё зависит от цели нашей деятельности.

5 Читать книгу Художественная литература Работать с книгой Научные, Справочные, Научно-популярные, Энциклопедические, Официальные издания.

6 О способах чтения Информацией насыщено всё вокруг нас и мы сами. Человек изобрёл специальные средства фиксации и передачи особо значимой информации- различные носители.

8 Перечень основных способов ознакомления с печатным источником: Углублённое чтение (внимательное прочтение материала) Параллельное чтение (одновременно изучаются несколько публикаций по одной теме или проблеме) Выборочное чтение (избирательное знакомство с отдельными разделами текста) Чтение-просмотр (используется для предварительного ознакомления с книгой или статьёй) Сканирование (быстрый просмотр печатного материала)

9 Итак, вы выбрали тему реферата(доклада, сочинения, выступления), подобрали книги и статьи. Что дальше? Пора подумать о способах сохранения материала, который вы будете добывать, изучая публикации.

10 Требования к способам сохранения информации 1. Компактность хранения 2. Возможности дополнений 3. Гарантии от потерь информации 4. Удобства использования

11 О рациональных приёмах работы с текстом Составление простого и сложного плана изучаемой книги или статьи; Подчёркивания и выписки из изучаемого издания; Представление изучаемого текста в форме тезисов; Составление конспекта;

12 План – краткий путеводитель по содержанию всей книги. Составление плана, особенно сложного, - это эффективный способ свёртывания информации.

13 Умение отбирать материал для выписок – важное подспорье в работе. Дословные выписки используйте в прямом цитировании, точно указывая источник вплоть до страницы.

14 Тезисы – это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках. Простые тезисы утверждения Сложные тезисы утверждения доказательства

15 Конспект представляет собой краткое последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции. Конспект синтезирует многие виды записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы.

17 О способах аналитико- синтетической переработки информации Библиографическое описание публикации; Выделение ключевых слов; Аннотирование; Реферирование.

18 Библиографическое описание- это визитная карточка издания. В установленной форме библиографического описания важна каждая буква, точка, запятая. Из библиографического описания можно узнать: название, жанр, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков, время и место выпуска книги, количество страниц.

19 В работе с печатными источниками особое значение сейчас приобрело умение свернуть информацию до ключевых слов. Научиться точно выразить содержание прочитанного материала в ключевых словах- значит пройти тест на понимание и усвоение его.

20 Аннотация- способ представить информацию о данной публикации в свёрнутом виде. Аннотация включает: 1. Краткую характеристику основных идей 2. Информацию об авторе 3. Информацию о стиле изложения 4. Информацию о характере доказательств

21 Реферат- краткое, точное изложение содержания какого-то источника, включающее основные фактические сведения и выводы. Реферат может быть составлен на основе двух и более исходных документов.

22 Несколько очень важных правил В результате работы вы создадите новый источник информации: сочинение, доклад, реферат, выступление.

23 Варианты оформление цитат и ссылок: 1. Источник указывается непосредственно после цитаты или приведённого фактического материала- в скобках. 2. Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы под чертой описываются соответствующие источники. 3. После цитаты в скобках указывается номер источника, соответствующий его месту в списке использованной литературы, и после запятой- номер страницы.

24 Схемы описания печатных источников. Схема полного библиографического описания книги Для постраничной сноски: Белинский В.Г. Статьи о русской литературе. - Л.: Лениздат, С Для списка литературы в конце реферата: Высоцкий В.С. Нерв: Стихи.- М.: Современник, с.

25 Схема сноски на статью из сборника: Венецкий С.М. Погубивший Рим: [свинец]//Рассказы о металлах.- М.: Металлургия, С

26 Схема сноски на статью из периодических изданий Журнал Ланда Г. Первые контакты русских с мусульманами //Азия и Африка С Газета Носова О. В Болгарии заговорили о том, что Тодору Живкову помогли умереть ( )//Комс.правда авг.- С.5.

27 Списки использованной литературы составляются из библиографических описаний книг и статей, расположенных по алфавиту авторов или названий (в случае отсутствия автора).

28 А теперь несколько невредных советов: «Ни одну серьёзную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объёмов информации»

29 В розыске или «отлавливании» нужных сведений наблюдаются следующие закономерности: 1. Информация притягивает информацию. 2. «Воссоединение» новой и прежней информации при аналитико-синтетической переработке даёт информацию нового качественного уровня. 3. Задавайте больше вопросов, в частности, себе. Жить будет интереснее!

30 Презентация включает в себя выборки из статьи Голубевой Е.И. «Как работать с печатными изданиями»