Коррекционная работа в Зуринской школе-интернате В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить. Учитель-логопед Тренина С.И.
1 сентября 2009 г. специальному коррекционному образовательному учреждению УШ вида Зуринской школе- интернату исполнилось 40 лет. Школа-интернат является вторым домом для многих детей, в характеристиках которых присутствуют частицы «не»: они не могут, не способны, не умеют, не понимают, не усваивают, не запоминают, не справляются, т.д. Но самое главное, дети с нарушениями развития, побывав в ситуации неуспеха, не верят в собственные силы и не ждут от педагогов ничего хорошего. Учитель-дефектолог должен среди всех этих «не» найти центральное ядро- точку опоры, которая позволит ребенку обрести веру в себя, в свои силы и возможности,в то, что он не хуже других, а такой же, как все. Задача учителя начальных классов – научить ребенка учиться. Основная задача любого СКОУ – подготовка воспитанников к целенаправленной деятельности, адаптации их к социально- психологическим условиям жизни с учетом возрастных особенностей, а также содействие наиболее полной интеграции их в общество
Добиться эффективной положительной мотивации ребенка к учению педагогу помогает создание на уроке благоприятной психологической атмосферы, создание загадочного увлекательного мира
У детей с ограниченными возможностями здоровья можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Необходимо проводить коррекционную работу по развитию графических навыков письма
С помощью шариков су-джок удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.
Упражнение «квадраты» развивает мелкую моторику и пространственную ориентацию учащихся
Таблицы звуковых волн
Индивидуальная работа по произнесению,составлению и чтению слогов
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры
Работа по составлению графической схемы слова
Коррекционное упражнение «сухой бассейн»
Обогащение эмоционально-чувственной сферы учащихся: эмоциональная самооценка деятельности на уроке.