Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Руководитель Отдела организации СМП И.М. Барсукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Advertisements

О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Организация отделения неотложной медицинской помощи на базе МУЗ «Городская поликлиника 1» г. Волгодонск Ростовской области ПРОЕКТ 1.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Перспективы формирования подпрограммы по совершенствованию скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, специализированной.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Итоги деятельности учреждений здравоохранения г. Волжска и Волжского района в 2012 году Докладчик: главный врач Д.В. Фризин.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Руководитель Отдела организации СМП И.М. Барсукова

обеспечение мониторинга основных показателей работы службы СМП в регионах Российской Федерации и анализ эффективности ее работы обеспечение мониторинга основных показателей работы службы СМП в регионах Российской Федерации и анализ эффективности ее работы совершенствование организационных и финансово-экономических механизмов развития СМП на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи совершенствование организационных и финансово-экономических механизмов развития СМП на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи

ФЗ от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» ФЗ от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Изменения нормативно- правовой базы Структурно- организационная перестройка Приказ МЗ РФ от N 388 н от N 388 н "Об утверждении Порядка оказания скорой, оказания скорой, в том числе скорой в том числе скорой специализированной, специализированной, медицинской помощи» Основные понятия и термины… виды, условия и формы оказания медицинской помощи… скорая мед. помощь… порядки и стандарты… медицинская эвакуация неотложная помощь первая помощь и др. Финансовое обеспечение СМП (за искл. спец. (санитарно-авиационной) СМП) осуществляется за счет средств ОМС с г. базовая программа ОМС… порядки и стандарты… способы оплаты СМП нормативы… штатные нормативы… стандарт оснащения… правила организации деятельности… состав бригад СМП… виды бригад СМП… стационарный этап СМП.. и др. Экономическая реформа реформа

+15% за 2013 год

2012 год 2013 год

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи сократилась до 6,7 % в 2013 году. Появилась неотложная мед. помощь в амбулаторных условиях (0,8%).

25,1 млн. посещений по оказанию медицинской помощи в неотложной форме 25,1 млн. посещений по оказанию медицинской помощи в неотложной форме В 2013 году служба неотложной медицинской помощи отсутствовала в 4 субъектах РФ (в 2012 – в 26 регионах) В 2013 году служба неотложной медицинской помощи отсутствовала в 4 субъектах РФ (в 2012 – в 26 регионах) В 2013 году объем посещений по неотложной медицинской помощи составил 0,17 посещения на 1 застрахованное лицо, что на 52,8 % ниже среднего норматива, установленного Программой (0,36) В 2013 году объем посещений по неотложной медицинской помощи составил 0,17 посещения на 1 застрахованное лицо, что на 52,8 % ниже среднего норматива, установленного Программой (0,36) Средняя стоимость 1 посещения по неотложной медицинской помощи за счет средств ОМС в 2013 году составила 471,5 рубля (в диапазоне 216,8 – 2235,8 руб.) Средняя стоимость 1 посещения по неотложной медицинской помощи за счет средств ОМС в 2013 году составила 471,5 рубля (в диапазоне 216,8 – 2235,8 руб.) Доклад МЗ РФ о реализации Программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи в 2013 году

В 2013 году сохранилась тенденция дальнейшего сокращения объема стационарной медицинской помощи в результате оптимизации и реструктуризации коечного фонда, сопровождающаяся развитием стационарозамещающих технологий и увеличением объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров. В 2013 году сохранилась тенденция дальнейшего сокращения объема стационарной медицинской помощи в результате оптимизации и реструктуризации коечного фонда, сопровождающаяся развитием стационарозамещающих технологий и увеличением объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров. Сокращение объема скорой медицинской помощи сопровождалось увеличением объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, который, однако, не достиг среднего норматива, установленного Программой Сокращение объема скорой медицинской помощи сопровождалось увеличением объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, который, однако, не достиг среднего норматива, установленного Программой Доклад МЗ РФ о реализации Программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи в 2013 году

Виды мед. помощи Единица измерения Объем мед. помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ (на 1 жителя) Объем мед. помощи за счет средств ОМС (на 1 застрахованное лицо) (на 1 застрахованное лицо)Всего нормат ив факт норматив по базовой программе ОМС факт в т.ч. в рамках базовой программы ОМС норматив на 1 жителя фактна 1 жителя Скорая мед. помощь вызов 0,0280,3180,290,2850,3180,318

Показатели 2013 года Источники финансового обеспечения Бюджеты субъектов Российской Федерации Средства ОМС в том числе: в части базовой программы ОМС Средняя стоимость одного вызова (рублей) 2 546,42 092,12 104,5

ТФ ОМС : ТФ ОМС : 1. аккумулируют средства ОМС и управляют ими, 2. осуществляя финансовое обеспечение реализации ТП ОМС, 3. формируют и используют резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС, 4. осуществляют контроль за использованием средств ОМС СМО и МО Укрепление материально- технической базы учреждений здравоохранения Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Внедрение эффективных методов оплаты медицинской помощи Переход на оплату труда медицинских работников, ориентированную на результат Вопросы целевого использования ресурсов СМП Вопросы эффективного использования ресурсов СМП Подготовка к переходу на одноканальное финансирование Внедрение стандартов оказания медицинской помощи Контроль доступности и качества оказания мед. помощи Совершенствование организации работы мед. организаций СМП ОМС: Изменение финансового механизма, системы учета и контроля

Первоочередные задачи СМП в системе ОМС Совершенствование нормативно-правового регулирования Адаптация существующих программных комплексов (АСУ ВБ СМП) к запросам ОМС (с возможностью обмена данными с ТФ ОМС) Оптимизация системы идентификации пациентов и определения их страховой принадлежности Совершенствование статистического инструментария СМП Освобождение СМП от выполнения несвойственных функций Решение кадровых проблем Февраль 2013 года г. Коломна Февраль 2013 года г. Коломна

Динамика категорийности станций СМП, г. Динамика числа ССМП по ФО, г. Число станций (отделений) СМП, г.

+86% за 3 года +17% за 2013 год АСУ СМП отсутствовали в 2013 году в 11% субъектах РФ (в 2012 – 15%, в 2011 – 20%) АСУ ВБ СМП

+7% за 3 года +2,5% за 2013 год Структура автопарка СМП, 2013 год Возрастная структура автопарка СМП, гг. Возрастная динамика автопарка СМП, гг. Реанимобилей для новорожденных и детей раннего возраста - 83 (0,4%) Реанимобилей повышенной проходимости (3%)

Динамика числа бригад СМП, гг.

Штатная структура СМП, 2013 Динамика штатной структуры СМП, гг. Дефицит физических лиц СМП, 2013 Динамика численности фактического персонала СМП, гг.

Динамика количества врачей СМП в РФ (абс. знач.) и темпы падения (%), гг. Коэффициент совместительства в СМП в РФ (%), 2013 г.

Снижение объемов непрофильной работы СМП: Перевозка плановых больных Доставка пациентов на гемодиализ и обратно Перевозка консультантов, крови и др. Дежурства на спортивных и культурно-массовых (общественных) мероприятиях Обслуживание амбулаторных больных. Передача части объема медицинской помощи неотложной помощи амбулаторно-поликлинической сети отделениям (кабинетам) неотложной помощи амбулаторно-поликлинической сети Изменение системы учета объемов оказываемой медицинской помощи (статистика)

Федеральные округа Субъекты РФ+/- (%)абс. значения Положительная динамика СКФОРеспублика Ингушетия ПФОУдмуртская Республика ЮФОВолгоградская область СКФОРеспублика Дагестан ПФОРеспублика Татарстан УФОХанты-Мансийский авт.округ Отрицательная динамика ЮФОАстраханская область ЦФОТверская область ДВФОЧукотский автономный округ ДВФОАмурская область СЗФОгор. Санкт - Петербург

- 10 тыс. выездов

Динамика структуры медицинской помощи при выездах СМП (+/-, %), гг.

Субъект РФ % госпитализации Общий показатель (взрослые и дети) Субъект РФ % госпитализации Дети Максимальные значения Тюменская область 41Тюменская область 47 гор. Санкт - Петербург 38 гор. Москва 40 гор. Москва 37Чувашская Республика 39 Самарская область 33Самарская область 38 Минимальные значения Республика Ингушетия 7 7 Республика Калмыкия 7 8 Чеченская Республика 7 10 Курганская область 9Чукотский автономный округ 10 Карачаево-Черкесская Респ.9Республика Саха (Якутия)13 Чукотский автономный округ 9Республика Карелия 13 Кабардино-Балкарская Респ.11Курганская область 14 Ростовская область 12Республика Дагестан 14 Еврейская авт.область 12Иркутская область 14 Республика Саха (Якутия)13Тамбовская область 14 Среднее значение по Российской Федерации 23Среднее значение по Российской Федерации 26

Число выездов бригад СМП по «времени доезда» до места вызова, 2013 год 2012 год: 81% - 14% - 3% - 2% Число выездов бригад СМП по «времени доезда» до места ДТП, 2013 год 2012 год: 90% - 9% - 1% - 0,4%

значительный дефицит финансового обеспечения Программы, который составил в 58 субъектах Российской Федерации 81,7 млрд рублей (2012 год - в 66 субъектах РФ; 164,5 млрд. рублей) - значительный дефицит финансового обеспечения Программы, который составил в 58 субъектах Российской Федерации 81,7 млрд рублей (2012 год - в 66 субъектах РФ; 164,5 млрд. рублей) В 2014 году дефицит превысит 100 млрд. руб. - недостаточное развитие во многих субъектах РФ первичной медико- санитарной помощи, оказываемой в неотложной форме, и паллиативной медицинской помощи несбалансированность территориальных программ по объемам оказанной медицинской помощи и их финансовому обеспечению - несбалансированность территориальных программ по объемам оказанной медицинской помощи и их финансовому обеспечению Основными проблемами реализации Программы гос. гарантий являлись (2013): Доклад МЗ РФ о реализации Программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи в 2013 году

Интервью Министра В.И. Скворцовой "Российской газете" Материал опубликован 05 сентября 2014 в 12: Достижения здравоохранения: Разработка и внедрение Порядков оказания медицинской помощи. Продолжена разработка клинических рекомендаций (протоколов лечения). Скорректированы требования к формированию программ гос. гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, территориальных программ ОМС. Идет выравнивание условий оказания медицинской помощи в регионах страны (единые подушевые нормативы, единая тарифная политика, единые методы оплаты мед. помощи) гг. – проведена модернизация здравоохранения, приступили к внедрению трехуровневого принципа оказания мед. помощи, совершенствованию системы маршрутизации потоков пациентов , Задача – повысить эффективность здравоохранения в регионах. Задача – повысить эффективность здравоохранения в регионах. На это направлены отраслевые «дорожные карты» (планы мероприятий), предусматривающие: реорганизацию структуры неэффективных учреждений, увеличение доходов и оптимизацию численности работников. оптимизацию неэффективных расходов (в т.ч. на оплату труда административного персонала, за счет передачи неключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, эксплуатации) аутсорсерам, увеличение доходов от платных услуг, с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам, внедрение показателей оценки эффективности деятельности работников.

Формируется высшим руководством организации Создаетсяруководством организации, как средство реализации политики качества *Дьяченко В.Г., Солохина Л.В., Дьяченко С.В.,2012 В условиях дефицита внешних ресурсов необходимо искать внутренние. Система ОМС принесла с собой новый уровень вневедомственного контроля качества медицинской помощи.

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – деятельность руководства учреждения или организации, направленная на создание условий, которые необходимы и достаточны для … оказания качественной услуги. МЕНЕДЖМЕНТ (англ. management, от manage управлять), совокупность принципов, методов управления, направленных на достижение поставленных направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала. ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ КАЧЕСТВА при каждом заданном уровне – получить наилучший результат при каждом заданном уровне финансирования, материально- технического и кадрового обеспечения