Банк энергизаторов Методическая разработка Автор-разработчик: Е.Н.Иванова, педагог-психолог Рассмотрено на заседании ЦМК воспитателей 03.12.12 Протокол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары» Cтратегия деятельности.
Advertisements

Из опыта работы педагога-психолога гимназии 2 А.В. Евдокимовой.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста с учетом ФГТ.
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Создание психологического климата Сообщение темы, цели занятия.
Забота о воспитательной силе коллектива это забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений. Сухомлинский В. А Роль.
Макет "Заголовок" Подзаголовок. ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯЗЫКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ИМ. В. Я. БРЮСОВА Кафедра педагогики и методики преподавания.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Транксрипт:

Банк энергизаторов Методическая разработка Автор-разработчик: Е.Н.Иванова, педагог-психолог Рассмотрено на заседании ЦМК воспитателей Протокол 4 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары»

Цель: ознакомить классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей с упражнениями – «энергизаторами», которые можно применить на уроках, классных часах, семинарских занятиях, внеклассных мероприятиях; Задачи: расширить знания педагогов об использовании эмоционального аспекта обучения; создать в группе безопасную, доверительную атмосферу при проведении мероприятий;

Для создания на уроке доверительной атмосферы, которая позволяет обучающимся как можно полнее использовать свой потенциал, применяют «энергизаторы» - короткие многофункциональные упражнения, которые помогают участникам проявить различные способности: телесно-кинестетические; музыкально-ритмические; визуально-пространственные; межличностного общения.

«Энергизаторы» применяются в основном для 1. знакомства или для того, чтобы участники занятия лучше узнали друг друга. 2. для более тесного сплочения группы, демонстрации ответственности за свои действия и ответственности за безопасность и комфортные условия для других участников.

3. способствуют формированию навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции. 4. служат для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы.

Преимущества энергизаторов : Создание положительной психологической атмосферы в учебной группе. Восстановление энергии группы. Привлечение внимания участников. Объединение нескольких методов обучения в целое. Включение всех в обучение. Вовлечение различных индивидуальных стилей обучения в единый процесс. Получение удовольствия от учебы.

Упражнения Упражнения, использующиеся для знакомства участников, получения информации об участниках ; Упражнения, применяющиеся для сплочения группы; Упражнения для тренировки внимания; Упражнения для завершения занятия

Заключение Для создания на уроке или внеклассном мероприятии благоприятной психологической атмосферы необходимы такие задания, чтоб каждый участник мог почувствовать свою включенность в процесс, мог полнее использовать свой внутренний потенциал в изучении новой темы и в нужный момент мог восстановить свои силы. Применение предлагаемых «энергизаторов» поможет вам в работе с обучающимися, облегчит установление контактов с ними, укрепит межличностные отношения в группе, будет способствовать проявлению позитивных личностных качеств обучающихся и созданию дружеской атмосферы.