Результаты первого этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Ладыгина С.А., начальник отдела Московского центра качества образования Административная контрольная работа.
«Проектирование эффективной работы педагогов в условиях реализации закона «Об образовании в РФ»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Нормативное обоснование образовательных программ.
«Закон «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические смыслы, правовые отношения и условия для качественного взаимодействия в сфере образования».
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Краснодар 11 апреля 2014 г. Министерство.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Транксрипт:

Результаты первого этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества образования ГАУ МЦКО

Результаты мониторинга развития ВСОКО за и учебные годы Наличие на официальных сайтах локальных актов, регламентирующих внутреннюю оценку качества образования Виды размещенных локальных актов по оценке качества образования уч. год - мониторинг сайтов 511 ОО уч.год - мониторинг сайтов 1093 ОО «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (ФЗ 273, ст.28, п.3, пп. 13).

Информация о принятии и утверждении локальных актов Наличие информации о принятии и утверждении локального акта - Локальные акты по оценке качества образования размещены на сайтах 538 ОО - Всего размещен 751 локальный акт по оценке качества образования «При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)» (ФЗ 273, ст.30, ч.3).

Соответствие нормативно-правовой основы разработки локального акта текущему законодательству Все локальные акты Локальные акты 2013 года Кол-во ЛА Год не указан ВШК ВМКО ВСОКО ИТОГО ,5%0,1%0,3% 1,2%1,6%1,5%13,8%20,9%31,8% Год разработки и принятия локального акта

Наличие в локальном акте общих положений о внутренней системе оценки качества образования Основные направления и цели оценочной деятельности Описание критериев, процедур, состав инструментария Описание форм представления результатов и их применения Логика разработки I. Что делаем? На основании чего делаем? Зачем делаем? II. Как делаем? III. Что получаем в результате? Как используем?

Отражение требований ФГОС к оценке качества образования в локальном акте Оценка образовательных результатов Оценка качества условий Оценка качества образовательного процесса Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (Ч 1. «Общие положения») ФГОС НОО

Отражение требований ФГОС к оценке качества образования в локальном акте Требования ФГОС к системе оценки результатов Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Оценка метапредметных, предметных, личностных результатов

Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основных образовательных программ Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно- нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Требования ФГОС НОО

Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся Оценка физического здоровья Психолого-педагогические исследования

Регламентация процедур внешней оценки качества образования. Привлечение общественности Общественно – профессиональная оценка качества образования 15. Образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. 22. Для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. 15. Требования ФГОС НОО

Ключевые принципы и механизмы реализации Государственной программы развития столичного образования «8) Институционализация обратной связи - широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества образования в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города Москвы значительно улучшить работу системы образования. Это позволит опираться в развитии системы образования не столько на административные меры, сколько на механизм саморегулирования. В комплексную систему оценки качества образования войдут не только независимые экзамены, но и самооценка государственной образовательной организации, мониторинговые исследования (в том числе исследования трудовых и образовательных траекторий выпускников), независимое рейтингование образовательных организаций в рамках «Московской системы качества образования», инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады)» Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 года 206 ПП Интеграция внутренней и внешней оценки качества образования

Изучение запросов и удовлетворенности субъектов образовательного процесса Оценка запросов и удовлетворенности обучающиеся Оценка запросов и удовлетворенности родителей

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Анализ положений о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся 527 из 987 ОО представили Положение о промежуточной аттестации Поставлены цели, задачи Порядок проведения Наличие положений Наличие информации о принятии и утверждении локального акта

Год не указан %0,2% 0,4%2% 3%10%15%31%4% Год разработки и принятия локального акта Соответствие нормативно-правовой основы разработки локального акта текущему законодательству

Особенности текущей аттестации Особенности промежуточной аттестации

Виды промежуточной аттестации Формы проведения аттестации

Информация об оценивании Неудовлетворительные результаты

Интересы различных групп обучающихся Регламентация действий в ситуации конфликта

Телефон для связи - (495) Электронная почта -