Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Вольска Саратовской области» Интегрированный урок литература + МХК «Изображение.
Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин «Зимнее утро»
МОЙ ПУШКИН Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. "Он все с ней, коли дома", вспоминали.
Письма А. С. Пушкина к Н. Н. Гончаровой как историко - литературный документ. Работу выполнила ученица 9 Б класса Красникова Анастасия Руководитель учитель.
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Настроение мысли переживания взгляды на мир чувства Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. _____________________________ Пусть безумствует море.
А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Подготовленная речь Приемы подготовки. О п р е д е л и т ь т е м у и о с н о в н у ю м ы с л ь. подумай: о чем ты будешь говорить подумай: о чем ты будешь.
Петр I глазами россиян. Советский режиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1948),создатель фильма «Юность Петра»
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
А.С.Пушкин Детские и лицейские годы Выполнил учитель русского языка и литературы: РусаковаГ.Г.
Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века.
Слова/музыка: Б. Крэйг, 1999 г.. В ЛЮБОМ БОЮ ГОТОВ СРАЗИТЬСЯ Я ЗА ИСТИНУ ТВОЮ, ВЕДЬ ТЫ ВЕДЕШЬ МЕНЯ!
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
«Моего поэта убили» И долго буду тем народу я любезен . Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что прелестью живой стихов я был полезен ... (В.А.Жуковский)
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.

Приём сопоставления Письмо А.С. Пушкина « В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж няни моей и что все около знакомых старых сосен, поднялась во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу. Но делать нечего; все кругом меня говорит, что я старею…»

А. Платонов Машинист Мальцев (из рассказа «В прекрасном и яростном мире»): трудолюбив талантлив «…глаза глядели отвлеченно, как пустые…» молчалив и одинок не понят тихий, кроткий, наивный сильный духом, терпеливый Неизвестный цветок (из сказки- были «Неизвестный цветок») «…рос один…» упорство и трудолюбие молчалив терпелив и нетребователен «…не хотел жить печально…» маленький «…он ведь был слепой…» необычный, непохожий на другие цветы Юшка (из рассказа «Юшка») «…плохо видел глазами…» «…был мал ростом…» трудолюбив и нетребователен, терпелив молчалив непохож на других радовался людям

«Памятник» «Я памятник воздвиг…» …дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о боге И истину царям с улыбкой говорить. Г. Державин И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… А.Пушкин

Образы родной природы «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого «Русь» И. С. Никитина «на воле»«воля смелая» «в поле» «поля чистого», «поля цветут» «в небе»«голубых небес» «степь» «даль степей», «в глухих степях» «тучи» «выше темных туч»

«РЕТИВ И СМИРЕН ВЕРНЫЙ КОНЬ. ПОЧУЯ РОКОВОЙ ОГОНЬ, ДРОЖИТ. ГЛАЗАМИ КОСО ВОДИТ И МЧИТСЯ В ПРАХЕ БОЕВОМ, ГОРДЯСЬ МОГУЧИМ СЕДОКОМ.»

«ГОРИТ ВОСТОК ЗАРЁЮ НОВОЙ. УЖ НА РАВНИНЕ, ПО ХОЛМАМ ГРОХОЧУТ ПУШКИ…»

«ПЕТР 1 НА ПОЛЕ БИТВЫ» В. СЕРОВ ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «ПОЛТАВА» 430Х540

«И ОН ПРОМЧАЛСЯ ПРЕД ПОЛКАМИ, МОГУЩ И РАДОСТЕН, КАК БОЙ…»

Словесное рисование картины (памятка) Прочти рассказ или одну законченную часть. Определи количество картин. Подумай, о чем каждая картина. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д. Подумай, какие эмоции вызывает картина. Представь картину мысленно. «Нарисуй» картину словами.

Список использованной литературы: Альбеткова Р. Активные формы преподавания литературы. – М.:Просвещение, Богданова А.Ю. и др. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. – М.: Изд.центр «Академия», Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1982 Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., Калганова Т.А. «Выбор методики анализа художественного произведения» ( ст. в ж-ле «Литература в школе» 2, 2007) Поиск новых путей. Из опыта работы / Сост. С.Н.Громцева. (Библиотека учителя русского языка и литературы). – М.: Просвещение,1990. Программно – методические материалы. Литература классы / Сост. Т.А.Калганова. 3-е изд. – М.: Дрофа, Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урок