Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Методы и средства обучения.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Транксрипт:

Технологический подход в деятельности учителя

При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса на основании материалов психолого-педагогических консилиумов, анализа листка здоровья, бесед с родителями.

Цели образовательной системы РФ (Закон «Об образовании») Цели ОУ Цели учебного предмета Цели учебной темы предмета Цели урока

2. Проанализировать федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, учебную программу (пояснительную записку, дидактические единицы, требования к знаниям и умениям учащихся), УМК и выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме.

Содержание образования Знание Умение Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально -ценностного отношения к окружающему миру

Содержание образования Знание Восприятие Осознание Запоминание Применение Умение Осуществление способов деятельности Воспроизведение по образцу Опыт творческой деятельности Проблемные задачи Опыт эмоционально -ценностного отношения к окружающему миру Переживания

Учащиеся должны ЗНАТЬ 1. О пределение понятий (литосфера, земная кора, горы равнины) 2. … УМЕТЬ 1. Давать определения понятиям (литосфера, земная кора, горы равнины) 2. …

Уровни усвоения учебного материала

I уровень Знакомство. Деятельность учащихся включает процесс понимания, непроизвольного запоминания и при необходимости узнавание, запоминание без установки на последующее воспроизведение.

II уровень Репродукция. Запоминание, понимание, воспроизведение в стандартной ситуации. III уровень Перенос. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации (с использованием МПС, оценивают, аналитически описывают объекты и явления и т.д.

IV уровень Поиск, творчество. Учащиеся могут самостоятельно решать учебные проблемы, делать новые выводы находить новые способы решения практических задач, моделировать и т.д.

3. Спланировать уровень усвоения учебного материала в соответствии с уровнем его трудности, сложности и учебными возможностями класса. 4. Подготовить измерители, определяющие степень достижения целей, определить шкалу оценки знаний, умений и навыков школьников.

Иерархия целей Разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного материала. Разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного материала. Создание системы проверочных работ (диагностик) Создание системы проверочных работ (диагностик) Создание системы итоговых контрольных работ. Создание системы итоговых контрольных работ Узнавать Понимать Применять Анализировать Синтезировать Оценивать

5. Произвести структурирование учебного материала, т.е. определить взаимосвязь между ведущими знаниями и умениями.

6. Ввести в учебный материал ОУУН, что способствует формированию культуры умственного труда (организационные (планирование деятельности), коммуникативные (монологическая речь), информационные (осмысление прочитанного), мыслительные (анализ, синтез, сравнение)) 1. С равнивать (т) 2. К лассифицировать (в) 3. В ыделять главное (к)

7. Определить воспитательную цель темы. 8. Определить типы уроков или другие формы организации обучения, обратную связь.

Технологическая карта темы Учащиеся должны Знать Уметь 1… 1… 2… 2… ОУУН 1. … (т) 2. … (в) 3. … (к) Воспитательная цель.

Тема Учащиеся должны ОУУН Тип урока Обратн ая связь ? ЗУ 1… 1(I) 2(II) 1 1 (в) ФЗ ФЗУ, ПЗУ, О.С., КК, К Тест, таблиц а, схема

Технологический подход предполагает фиксированные результаты обучения, а параметры обучения будут меняться (учебное время, способ представления информации)

В технологическом подходе к обучению выделяются: п постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (этому этапу работы учителя придается первоочередное значение); одготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями; о оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; з заключительная оценка результатов.