Развитие европейского туризма География туризма, Л.А. Сапронкина ТРЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1. Общая характеристика зарубежной Европы.. 1.Территория, границы, положение. 2.Природные условия и ресурсы. ПЛАН УРОКА.
Advertisements

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА ЮЖНАЯ ЕВРОПА ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА.
СТАРЫЙ СВЕТ Мельничук Н.В.учитель географии. 5,4 млн км млн чел Около 40 суверенных государств.
« Туризм и туристские ресурсы Южной Европы.виртуального тура по Европе» География международного и внутреннего туризма в странах Европы 1.Цель работы:
СУБРЕГИОНЫ И СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ МАОУ СОШ1 Г.КРАСНОКАМСКА ПЕРМСКОГО КРАЯ МЫШКИНОЙ Н.Г.
Размещение и плотность Более 50% населения мира проживает на равнинах и низменностях с высотами до 200 м 1/3 населения проживает на расстоянии не более.
Заочное путешествие по Зарубежной Европе. План изучения общей характеристики региона. 1.ЭГП района. 2.Природно-ресурсный потенциал. 3.Население. 4.Общая.
Зарубежная Европа. Территория, границы, положение Политическая карта региона.
Различные подходы к районированию Европы и выделению субрегионов Москва, 2011 Выполнил: учитель географии ГБОУ СОШ 1640 Петров А.А.
Зарубежная Европа
Автор Решетникова Лидия Николаевна, учитель географии МОУ «Троицкая СОШ 5»
Туризм Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы выделяются не по особенностям происхождения, а по характеру использования. К ним относятся природные,
флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Франция ЭГП Лесные ресурсы Лесные угодья занимают около 15 млн. га, или 26% территории Франции.
1) Площадь-1696 тысяч км.2 2) Близость региона к Северной Африке 3) Приближенность к странам Юго- Западной Азии 4) Широкая протяженностью морских границ.
1.Основные черты ЭГП 2.Природные условия и ресурсы 3.Демографическая ситуация 4.Место региона в мировой экономике.
Зарубежная Европа. План: Территория, границы, положение Политическая карта региона Природные условия и ресурсы.
Тест по теме «Зарубежная Европа». 1. Найдите ошибку в перечне главных черт экономико-географического положения стран Европы: соседское положение; соседское.
Транксрипт:

Развитие европейского туризма География туризма, Л.А. Сапронкина ТРЛ

План темы 1. История развития европейского туризма (самостоятельная работа) 2. Факторы, влияющие на развитие туризма в Европе 3. Туристические ресурсы Европы 3. Туристическая активность в Европе

Краткая справка о Европе Около 45 суверенных государств, 8 зависимых территорий и 3 государства имеют ограниченное признание; Существуют 2 виртуальных государства 11 из европейских стран имеют территорию менее 50 тыс. км 2 (Ватикан, Мальта, Андорра, Монако, Люксембург и др.); Только 2 страны имеют площадь более 500 тыс. км 2 (Франция, Италия); Общая численность населения Европы – 830,4 миллиона человек или около 11 % населения Земли (2010). (Википедия)

Факторы развития туризма в Европе Европа – родина современного туризма (с 40-х гг. XIX в); Высокий уровень экономического развития; Высокий уровень дохода населения; Социальная структура населения (преобладание среднего класса); Высокий уровень урбанизации (75%); Полная стабильность; Упрощенный пограничный и таможенный режим.

Туристический ресурс Туристический ресурс можно отождествить с понятием туристический потенциал. И он определяется географическими, климатическими факторами и зависит от особенностей инфраструктуры региона.

Особенности рекреационно- географического положения Европы Приморское положение; Побережье очень изрезано; Близость к Африканскому и Ближневосточному регионам; Положение поблизости от оживленных международных торговых путей; Соседское положение.

Природно-рекреационные ресурсы Европы Рельеф. Рельеф разнообразен: равнины (Германия, Польша); обилие рек, горы (Альпы, протяженность более 4000 км); Климат. Европа лежит в умеренном поясе. Лето – мягкое (+16C0), зима теплая (-2C0 – +1C0). Теплое течение Гольфстрим – на севере. Выпадение осадков приходится преимущественно на зиму. Крайний север находится в субарктическом поле. Ландшафт. Ландшафт – 3%, естественный, ненарушенный (в основном, в Норвегии, Швеции, Финляндии). Первые национальные парки появились в 1969 г. в Люксембурге. Примеры парков: Швейцария- (Альпы га) Италия- Гранд Парадисо Франция (Ла Ваниозе)

Национальный парк Пик Дистрикт (Великобритания)

Шотландия

Сноудония (Великобритания)

Особенности развития туризма в европейских странах Турприбытия –65,5 млн. человек (2009) Положительный прирост туристических прибытий Средние доходы в расчете на одно прибытие 580 $ -650 евро. В мире на одно прибытие – 670$. Из европейских субрегионов лидируют: Южная Европа, Западная Европа (19%). (Данные 2002 г)

Туристическая активность Характерна высокая туристическая активность в Европе Европа занимает I место по туристским прибытиям, по доходам от туризма и по расходам на туризм. Туризм в Европе имеет ярко выраженный внутрирегиональный характер (75% ) и только 25% - межрегиональный. Преобладают меридиональные турпоездки: из стран Северной Европы в страны Средиземноморского бассейна (Испания, Греция, Франция, Хорватия)

Из 10 стран мира, лидирующих по доходам от туризма 6 – европейских (Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Великобритания). Из 10 стран мира, лидирующих по расходам на туризм 6 – в Европе (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия).

Страны- лидеры По прибытиям лидируют Южная и Западная Европа (100 человек – 60 прибытий). По убытиям лидирует Северная Европа (100 человек – 70 убытий). Самая посещаемая страна мира – Франция. Самые первые страны: Германия, Бельгия, Нидерланды.

Перспективы… Европа как источник и потребитель туристских потоков имеет в перспективе средний показатель, что выявляет возможные варианты развития регионального туризма. Например, перспективы выездного туризма из Европы в Америку, Восточную и Южную Азию, страны Тихоокеанского бассейна оцениваются показателем выше среднего, а в Ближневосточный регион - показателем ниже среднего, что связано с экономическими трудностями и малопривлекательностью расположенных в нем стран. Согласно прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TT1) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго- Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе.

В 1989 г. туризм из Европы составлял 69 % всего рынка выездного туризма, к 1995 г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 г. дает цифру 49 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европейцами путешествовать по Европе.

Источники информации php p/1/