Тема: Как прекрасен этот мир (Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -раст-// -ращ-//-рос-) Цель: изучить правило правописания чередующихся гласных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Advertisements

Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Словообразование. Состав слова. Буквы о-а в корнях –раст-,-ращ-,-рос.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Тема : чередование букв а - о в корнях –раст- (-ращ-) –рос- Даёшь Сочи-2014!
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Это «корни жизни»: - раст-, -ращ-, -рос-!. Найдите соответствие венок путь взыскание помощь нал-гать предложить возложить прол-жить.
Транксрипт:

Тема: Как прекрасен этот мир (Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -раст-// -ращ-//-рос-) Цель: изучить правило правописания чередующихся гласных а-о в корнях -раст-|| -ращ- ||-рос- Задачи: закрепить знания о правописании чередующихся гласных а-о в корнях; сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова; обучать сравнению, доказательству как приёмам мыслительной деятельности на примерах чередования гласных в корнях; развивать операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; дифференцированно работать над устойчивостью внимания учащихся.

Еще весной у нас не пахнет, Ещё кругом снега царят, Но посмотрите, как распахнута Природа солнцу…

Как прекрасен этот мир! Природа – творец всех творцов. Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.

«Четвёртое лишнее» Возрастной проращивать роскошный вырос

Возрастной проращивать вырос

Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -раст-// -ращ-//-рос-

Наши задачи: Продолжить изучение корней с чередованием гласных о//а; Выяснить, от каких условий зависит написание гласных о//а в корнях -раст-// -ращ-//-рос-

Лингвистическая разминка. 1. Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений – 2. Частый кустарник, которым заросло какое- либо место – 3. Немного вырасти, стать старше- 4. Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян- 5. Стать гуще, ветвистее- 6. Отдельная область деятельности науки, производства-

Работа в группах. Учебник с.38, ГИА с Прочтите правила. 2. Сравните правила. В чём отличие? 3. Что нового узнали по теме урока? 4. Что хотели бы узнать ещё?

Ростов – на - Дону Работу выполнила ученица 5 а класса МБОУ,, Лицей 1 п. Тюльган Голикова Виктория

Росто́в – на - Дону́ крупнейший город на юге Российской Федерации. город Российской Федерации Основан в 1749 году. Расположен на берегах реки Дон, в 46 километрах от места её впадения в Азовское море. Дон Азовское море Десятый по численности населения город России.

Самостоятельная работа с самопроверкой Задание в учебнике на с. 39 упр. 61 (6)

Проверьте! Растение, заросли, наращение, поросль, подрастающий, повзрослеть, многоотраслевой, выращенный, ростовщик

Работа в парах 1. Р…стун – так называют лён лучшего качества. 2. Р…щёный зверь – выкормленный самим хозяином. 3. Р…стило – корыто с землёю, в нём испытывают годность хлебных семян. 4. Р…стучий – быстро вырастающий. 5. Р…стковый – относящийся к ростку. 6. Р…сляк – вид растения: ягель, мох. 7. Нар…стить верёвку – удлинить её, сплетя с другой верёвкой.

Подведём итог Какие корни с чередованием гласных о-а вы узнали? От чего зависит выбор чередующихся гласных о//а в корнях –раст-//-ращ-//-рос-? Какие слова – исключения вы узнали?

Рефлексия Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Справились ли мы с поставленными задачами?

Домашнее задание 1. На выбор упр.(58 и 59) или упр ГИА с все задания. 3. Для тех, кто хочет поработать учителем: составить словарную диктовку (15 слов) на изученную орфограмму. Графически обозначить орфограмму. 4. Для желающих: Составить связный текст «Я посадил росточек», используя опорные слова: пускает р…стки, р…стение с белыми нежными цветами, выр…щу, пор…сль, предпол…гал, буйно р…стут и цветут, нельзя не залюбоваться.

Всем спасибо за работу!

Живем, жуем, куда-то все спешим, По пустякам ругаемся и спорим, И думаем, что покоряем горы, А сами не выходим из равнин. И не прощаем слабостей другим, Забыв названье птиц и всех растений, Огонь давно не добываем треньем, А все общенье - азбука глухих. И тени от авто и городов Мы принимаем за приметы года. Как прекрасен этот мир!!! Посмотри…