Пишпек Анна Юрьевна Учитель географии и экологии Член Русского Географического Общества Москва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии Антонова Наталья Леонидовна. В последнее время деятельность человека оказывает огромное по масштабам и интенсивности воздействие на окружающую.
Advertisements

Ледяные пустыни Арктика и Антарктика Ледяные пустыни Арктика и Антарктика.
Ботанический сад Тверского государственного университета Проект «Возвращение к корням: устойчивое природопользование и этноботанические традиции»
Пояснительная записка Данная презентация поможет при изучении материала «Природная зона тундры» на уроках окружающего мира в 3 классе. Презентацию подготовила.
Ледяные пустыни Арктика и Антарктика Ледяные пустыни Арктика и Антарктика Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея 62, 3 «Г» класс САРАТОВ 2009.
Презентация на тему: "Природные зоны России. Тундра."
Заповедник « Русская Арктика ». « Русская Арктика » самый молодой арктический заповедник, его история насчитывает всего 5 лет. Он расположен на архипелаге.
Тундра одна из природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности. Тундра находится севернее зоны тайги. Растительность тундры составляют.
Мир арктических островов. География. 8 класс.
Выполнил ученик 2 «Б» класса МБОУ «Гимназия 2» Михайлюков Вадим.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса.
Арктические пустыни. Арктические пустыни - разновидность пустыни с крайне разреженной скудной растительностью среди снегов и ледников арктического и антарктического.
Раздел: Природа России Тема урока: В зоне Арктических пустынь.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса. 5klass.net.
Задание по работе с презентацией По ходу работы со слайдами презентации составьте план изучения темы «ЛЕДНИКИ»
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Тема урока: Разнообразие лесов России. Тема урока: Разнообразие лесов России.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ Автор: учитель начальных классов С СОШ 7 К К К Казанцева Л.С. г. Балаково
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «Коневская СОШ» Завьяловой О.А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова кафедра ботаники, общей экологии и природопользования ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.
Транксрипт:

Пишпек Анна Юрьевна Учитель географии и экологии Член Русского Географического Общества Москва, 2013.

Цели – воспитание человека успешного, свободомыслящего, думающего, успешного, способного действовать, созидать и принимать эффективные решения проблем в той реальной среде, которая окружает его в нашем сложном информационном мире. Задачи : 1. Развитие интеллекта путем формирования метапредметных компетенций 2. Получение навыков жизни в социуме 3. Педагогическое сотрудничество (учитель помогает, руководит, оценивает результаты учащихся; учащиеся исследуют и проектируют…)

Inquire 1. Трехлетний проект «INQUIRE»основанный на IBSE – образовании «Исследование как метод естественно-научного образования школьников». 2. Образовательной площадкой для школ России стал Ботанический сад МГУ им. М. В. Ломоносова. 3. В рамках проекта апробируются инновационные методики и ресурсы(наработки программ 11 европейских стран, 14 ботанических садов). 4. Координатор проекта – Инсбрукский Университет(Австрия).

Уроки в Ботаническом саду по изучению биологического разнообразия Практикум «Какие бывают листья?»(мои наблюдения : тип листа, форма листовой пластины, жилкование). Хитрое задание «Найти в саду дерево, у которого неравнобокое основание листовой пластинки»

Исследуем вместе с детьми Участники проекта: А) Школьники Б) Учитель В) Ученик Инструменты: А) Атлас листьев(определение пород деревьев и кустарников Ботанического сада) Б) Гербарий, собранный в саду В) Специальная тетрадь «Пособие: уроки в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород, ред. Андреева А.Е.»» Г) Микроскоп и лупы (лаборатория сада) Д) Консультирование ученых и специалистов, замечания и оценки Результат(заполнение тетради и опорных схем)

Итоги исследования В процессе наблюдения: 1. Собраны гербарии(выделены растения- краснокнижники) 2. Заполнены таблицы 3. Каждая группа создала на крупном стенде схему распределения по типам, формам, видам, размерам листов и плодов разных пород деревьев

Льды Арктики тают… Потепление Арктики в XXI веке разрушает и обнажает природные памятники «мамонтовой фауны», которая сформировалась лет назад в период четвертичного оледенения. Из мониторинга уязвимых арктических систем на острове Котельный и на Ляховских островах работает научная станция и пост МЧС, самый северный в России. Ученые исследуют наиболее острые проблемы, связанные с разрушением среды обитания белого медведя и «краснокнижных» птиц (розовая чайка, белый гусь).

Глобальные изменения климата Арктика тает быстрее, чем Антарктида Космические снимки показывают, что постепенно площадь льдов сокращается (особенно возле берегов Западной Гренландии, Баренцевого моря)

Антарктида зеленеет… Температура за последние 50 лет поднялась на 6 гр. С, на острове Антарктический зелёные массивы укрывают травянистым растением – щучка антарктическая.

Щучка вытесняет мхи Средняя температура зимы -10 градусов, лето около 0 градусов. Щучка антарктическая занимает каменистые участки, чуть присыпанные землей.

Британская биологическая станция на острове Сайни

Поселок Полярка Новосибирские острова Ландшафт состоит из крупных холмов сложенных лессом или торфом, оставшимися после таяния плейстоценового льда, - это байджерахи. Под ними лежит мощный слой вечной мерзлоты, из которого отчасти и сложены все большие острова Новосибирского архипелага. В условиях потепления льды протаивают и увеличивается заболоченность

Экологическая угроза… Экологические исследования на острове Большой Ляховский, вблизи полярной станции, во время экспедиционных работ РГО на Новосибирских островах, август 2012 г.

Полярные совы приспособились Тенденции : Плотность сов вокруг полярной станции высока. Это свидетельствует о низкой численности леммингов - основного летнего корма сов Строения станции, столбы и растяжки радиомачт дают совам преимущество в контроле над территорией.

Острова разрушаются В условиях потепления происходит вытаивание линз льда, берега низких островов разрушаются.

Интенсивная абразия морских берегов, быстрое разрушение экосистем прибрежных равнин

«Мамонтовая фауна» Стремительно е потепление разрушает реликтовые останки мамонтовой фауны. Ценность экосистем снижается

Алтай в 21 веке 1. Глобальное потепление влияет на миграции северного полярного оленя. 2. Снеговая линия постепенно продвигается вверх, зоны смещаются. 3. Ученые отмечают снижение популяций оленя, связывая с уменьшением площади ледников

Выводы Методика проекта «INQUIRE» помогает учителю географии использовать отдельные исследовательские и проектные технологии на уроках и во внеклассной работе. Ресурсы сайта «INQUIRE» доступны в подготовке школьных проектов как важный научный и учебный материал, изучаемый школами европейских стран. Метапредметные технологии помогают учителю в конструировании эффективных уроков.