1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § 33 2. Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §21 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия к разделу 4.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 41

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Выявлять главные особенности перехода жителей Древнего Рима на ступень цивилизации. Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией, научить делать выводы о схожести или различии этих двух цивилизаций. Выделяя общее и различное в формах правления государством у древних римлян и древних греков, научить сравнивать римскую республику и греческий полис. На примере таких обществоведческих понятий, как республика и демократия, диктатор и тиран, научить сравнивать архаичный и современный смысл этих слов. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. На фактах первых двух этапов истории Древнего Рима - «царского» и «республиканского» научить выделять причины смены формы правления в Риме, а также причины и следствие борьбы патрициев и плебеев. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать, объясняя, свои оценки с с нравственной и гуманистической точек зрения поступкам такой исторической личности, как Марк Юний Брут.

4 Обязательный минимум 1. Древний Рим 2. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республиканскую (власть Сената, народного собрания, выборные должности). 3. Латинский алфавит.

5 Введение в главу Работа с стр. 3 Назови тему главы. (Она охватывает 8-1 века до н. э.) О чём пойдёт речь на уроке при изучении данной главы?

6 Введение в тему Работа с стр. 204 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

7 Тема:Рим - от царей к республике

8 Создание проблемной ситуации Стр. 209, документы Прочти документы. Ответь на вопросы к ним. Найди противоречие? Какой возникает вопрос? Римляне подчёркивали свою родовую связь с греками. Обычаи римлян отличаются от греческих.

9 Тема:Рим - от царей к республике Проблема. Древний Рим это особая цивилизация или чать древнегреческой цивилизации? Надо узнать Что сходного и различного в сферах жизни общества древних греков и древних римлян.

10 Актуализация знаний Назовите эти четыре сферы жизни общества. Политическая Экономическая Социальная Духовная

11 Поиск решения Стр. 203, карта По чтению параграфа дома, вы уже знаете, что итальянские племена в 753 г. до н. э. объединили свои племена в один город Рим. По карте посмотрите, где он расположен. Апеннинский полуостров со всех сторон окружён водой, морских бухт мало, но есть плодородные равнины и горные луга, река Тибр. Италия, точно так же, как Греция, разделена горами на различные области, где проживали разные народы. -

12 Поиск решения Народы Апеннинского полуострова занимались земледелием выращивали ячмень, пшеницу, разводили овец, телят, виноградники. Вспомните, чем занимались греки? Есть ли сходство? В Греции: Земледелие (оливки, виноград) Виноделие Ремесло и торговля. Есть ли сходство? Хозяйственная деятельность в чём то похожа, например земледелие, а в чём то нет (разведение овец, телят)

13 Поиск решения Есть ли сходство? Хозяйственная деятельность в чём то похожа, например земледелие, а в чём то нет (разведение овец, телят)

14 Актуализация знаний Какую сферу жизни общества мы разобрали? В данной сфере сходство или отличие римской и греческой цивилизации? Экономическая В хозяйстве древних римлян и древних греков есть сходство и различие

15 Актуализация знаний Теперь познакомимся с политикой Политическая

16 Поиск решения Схемы стр. 208 и 147 Сравните устройство греческого полиса и римской республики 1)Какие органы власти существовали? 2)Как формировались? 3)Отличались только по названию или по сути Римская республика это то же самое, что и греческий полис, только называется по другому. Значит, в устройстве государства Древняя Греция и Древний Рим похожи

17 Актуализация знаний Какую сферу жизни общества мы разобрали? В данной сфере сходство или отличие римской и греческой цивилизации? Политическая В политике древних римлян и древних греков есть сходство и нет различия

18 Актуализация знаний Теперь познакомимся с социальной сферой Социальная сфера

19 Поиск решения Схемы стр. 137 и 208, текст стр последний абзац п.1 Сравните общественные слои 1)Какие слои? 2)Права общественных слоёв 3)Совпадают или нет права общественных слоёв? И в Греции и в Риме общество делилось на знатных и незнатных, между которыми шла борьба за уравнение в правах.

20 Актуализация знаний Какую сферу жизни общества мы разобрали? В данной сфере сходство или отличие римской и греческой цивилизации? Социальная сфера В социальной сфере было сходство

21 Актуализация знаний Теперь познакомимся с духовной сферой Духовная сфера

22 Поиск решения На что указывает тот факт, что латинский (римский) алфавит был создан на основе греческого? Что римляне многое заимствовали у греков.

23 Поиск решения Где греки все зрелищные представления и праздники? В театре, на стадионах.

24 Поиск решения Где римляне все зрелищные представления и праздники? На арене цирка

25 Поиск решения Что греки прославляли и почитали больше всего?? Знание поэм, физическое развитие, спортивные достижения.

26 Поиск решения Что римляне прославляли и почитали больше всего? Воинскую доблесть.

27 Актуализация знаний Какую сферу жизни общества мы разобрали? В данной сфере сходство или отличие римской и греческой цивилизации? Духовная сфера В культуре римляне имели свои особенности и традиции, отличные от греков, хотя и взяли за основу для своего алфавита - греческий.

28 Поиск решения Сферы Древняя Греция Древний Рим Хозяйство Земледелие (оливки и виноград)+ Ремесло. Торговля Земледелие (пшеница, ячмень)+ Разведение овец, телят Управление Греческий полис - демократия+ Римская республика+ Социальная Аристократы родовая знать+ Демос простой народ+ Патриции, т. е. знатные роды+ Плебеи, т. е. свободные переселенцы низший слой граждан+ Культура Цирк

29 Тема:Рим - от царей к республике Проблема. Древний Рим это особая цивилизация или часть древнегреческой цивилизации? Надо узнать Что сходного и различного в сферах жизни общества древних греков и древних римлян. Ответь на проблемный вопрос Древний Рим это не был частью древнегреческой цивилизации. Древний Рим это цивилизация, которая во многом похожа на древнегреческую, но имеет свои отличительные черты.