Юрий Матвеевич ФЕЛЬТЕН. Юрий Матвеевич Фельтен Родился в Санкт-Петербурге в семье эконома Академии наук Атиаса Фельтена. Учился в гимназии при Академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга Выполнила Уч-ца 11-а класса МБОУ «ОСШ 2» Носова Алёна уч.г.
Advertisements

Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
Екатерина II Пётр III Что произошло в 1762 году ? Столичный город при Екатерине II.
Архитектура классицизма 1760 – 1820-е annasuvorova.wordpress.com.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Составила учащиеся 11 в класса Степурина Мария и Колобов Артем.
Творчество архитектора Баженова
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Скуратова Елена. Стрелка Васильевского острова в Санкт - Петербурге – один из главных и красивейших ансамблей Северной столицы. Заложив Петропавловскую.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
Архитектор Пётр Егорович Егоров. Известный архитектор ЕГОРОВ Петр Егорович ( ), архитектор. В СПб. с Учился в архитектурной школе Канцелярии.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Мраморный дворец. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена.
Чесменские захоронения Работа учащихся 6 б класса ГБОУ школы 485.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Государственный Эрмитаж в Санкт - Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно - исторических музеев.
Щедрин Семен Федорович Щедрин Семен Федорович ( ), русский живописец, художник- пейзажист, мастер ландшафтно- анималистических картин. Родился.
Государственный Эрмитаж. Госуда́рственный Эрмита́ж один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
Транксрипт:

Юрий Матвеевич ФЕЛЬТЕН

Юрий Матвеевич Фельтен Родился в Санкт-Петербурге в семье эконома Академии наук Атиаса Фельтена. Учился в гимназии при Академии. В 1744 году уехал в Германию. Учился в Тюбингенском университете. Принимал участие в строительстве резиденции в Штутгарте. В 1749 году вернулся в Россию. В годах учился в Санкт-Петербургской Академии Художеств у И. -Я. Шумахера. В сентебре 1755 года уже выполнял задания в состоявшей при Санкт-Петербургской Канцелярии от строений команде Ф. -Б. Растрелли. 16 октября 1760 года произведенный в архитекторы Ю. Фельтен стал первым помощником Ф. -Б. Растрелли. В годах, после отъезда Растрелли из России, Ю. Фельтен стал главным архитектором Санкт- Петербургской Канцелярии от строений. Придворный архитектор, с 1783 году корреспондент Французской королевской академии, с 1784 года статский советник, с 1770 года академик, в 1772 году профессор Академии Художеств, в 1785 году адъюнкт-ректор, в годах директор Академии Художеств, в 1794 году вышел в отставку. Основные работы в Санкт-Петербурге: Старый Эрмитаж, Чесменский дворец и церковь Иоанна Предтечи (Чесменская), протестантские церкви Св. Екатерины на Васильевском острове и Св. Анны на Кирочной улице, Армяно- грегорианская церковь на Невском проспекте и другие. В Царском Селе при императрице Екатерине II в 1778 году по проекту Юрия Фельтена началось строительство Зубовского флигеля Большого (Екатерининского) дворца. Вместе с Ю. Фельтеном в строительстве флигеля участвовал архитектор Илья Неелов (1780-е гг). В окончательном виде отделка интерьеров флигеля была осуществлена Ч. Камероном. В пейзажной части Екатерининского парка Башня-руина (1771); проект Скрипучей беседки (1778), вел строительство Илья Неелов ( ); проект Готических ворот (1777).

Большой (Старый) Эрмитаж Большой (Старый) Эрмитаж

В годах Фельтен возвел восточнее по набережной Невы Большой (Старый) Эрмитаж, предназначавшийся специально для художественных коллекций и библиотеки. Протяженный безордерный фасад суховат по рисунку и несколько монотонен. Здесь нет сильных пластических элементов – все строится на нюансах. Интерьеры обоих зданий реконструировал в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдер. Большой (Старый) Эрмитаж

Чесменские дворец и церковь

Этот небольшой ансамбль – самый значительный памятник петербургской неоготики XVIII века. Путевой дворец построен в годах Ю. М. Фельтеном для Екатерины II у дороги в ее излюбленную загородную резиденцию Царское Село. Он представляет собой равносторонний треугольник с круглыми башнями по углам и большим круглым залом в центре. Массивные стены прорезаны стрельчатыми окнами. Дворец ассоциировался со средневековыми рыцарскими замками. Вероятно, образцами для него послужили неоготические постройки Англии и Шотландии. Выбор стиля объяснялся не только романтическими настроениями и модой на экзотику, нашедшими благодатную почву в загородном строительстве. Обращаясь к средневековью, Екатерина II как бы подтверждала законную преемственность своего царствования от древних времен. Оригинальным произведением неоготики является Чесменская церковь, построенная Фельтеном вблизи дворца в годах. Она спланирована как квадрифолий и увенчана традиционным русским пятиглавием. Стрельчатые проемы и окно-«роза» над порталом, остроконечные пинакли и зубчики – все это несколько наивные заимствования из арсенала готической архитектуры. Многочисленные тонкие вертикальные тяги нейтрализуют массивность объема и подчеркивают его вертикальную устремленность. Нарядная, оплетенная узорным кружевом, церковь кажется праздничной декорацией. Этот храм- памятник посвящен победе над турецким флотом в Чесменской бухте (1770). Дворец тоже стали называть Чесменским. В 1830-х годах он был перестроен под инвалидный дом А. Е. Штаубертом.

Решётка Летнего сада

Ограда представляет собой 36 розово-пепельных колонн, увенчанных вазами и урнами, чередуются с железными звеньями чёрно-золотой решётки, сооружённой в года по проекту Ю. М. Фельтена и П. Е. Егорова. Звенья решётки, поражающие лёгкостью, строгостью и гармоничностью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны вытесаны каменотёсами из села Путилова, расположенного близ Петербурга.

Каменноостровский дворец и церковь Иоанна Предтечи

Каменноостровский дворец и церковь Иоанна Предтечи Каменный остров был подарен в 1765 году Екатериной II своему сыну, будущему императору Павлу I. В годах на юго-восточном мысу острова, где от Большой Невки берет начало Малая Невка, построен дворец, стиль которого можно определить как грань раннего и строгого классицизма. Автор проекта неизвестен. Не исключено, что им мог быть В. И. Баженов или И. Е. Старов. Строительство вел Ю. М. Фельтен, на заключительной стадии к нему был причастен Д. Кваренги. Композиция дворца решена в дорическом ордере, элементы которого четко рисуются на ровной глади стен. Восьмиколонный портик, обращенный к реке, вплотную придвинут к основному объему. Противоположный садовый фасад отмечен стройным воздушным портиком, шесть его колонн вынесены вперед. Сохранилась отделка ряда помещений конца XVIII – середины XIX века. Дворцовый сад был перепланирован в годах по проекту Ж.-Ф. Тома де Томона. Вблизи сада сложился комплекс служебных построек в стиле классицизма. С северной стороны усадьбы Фельтен построил в годах небольшую церковь Иоанна Предтечи. Крестообразное в плане здание из неоштукатуренного кирпича с остроконечными главой и колокольней, со стрельчатыми окнами и пинаклями выдержано в духе неоготики. Это интересный пример соединения в одном ансамбле классицистических и романтических сооружений.

Лютеранская церковь святой Екатерины

Лютеранская церковь святой Анны

Армянская церковь святой Екатерины