Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Advertisements

(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Учебно-воспитательный проект

Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением, религией) Существует напряженность во взаимоотношениях между обеспеченными и малообеспеченными детьми Выявлена напряженность во взаимоотношениях между детьми, обучающимися в коррекционных классах и классах нормы Конфликты между детьми с девиантным поведением и обычными школьниками

Разногласия между педагогами разных возрастов Недопонимание между администрацией школы и педагогическим коллективом по основным приоритетам развития школы и механизмам сотрудничества Выявлена ограниченность и замкнутость образовательного пространства школы (недостаточность социальных партнеров и возможностей для самореализации учащихся и педагогов)

Объект проекта – образовательная среда МОУ СОШ 71 Предмет проекта – толерантные качества личности выпускника МОУ СОШ 71

Гипотеза проекта: Создание благоприятных (с позиции толерантности) условий образовательной среды приведет к формированию толерантных качеств личности выпускника школы

Социальные компетентности выпускника (с позиции толерантности) Система общечеловеческих ценностей и толерантное мышление Широта взглядов на мир в целом (мировоззренческие горизонты), на другие культуры и традиции Способность принимать решения, нести ответственность за них

Принятие идеи сообщества, принципов сотрудничества Развитие чувства принадлежности и причастности к значимым явлениям современного общества Способность признавать права и свободы других людей, уважение человеческого достоинства

Цель проекта: создание педагогических условий для развития толерантных качеств личности учащегося, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим и самому себе

Задачи проекта o Изучить теорию и педагогическую практику по проблеме толерантности в системе образования o Исследовать «уровень толерантности» образовательного пространства школы o Выявить «очаги нетерпимости» (элементы негативного отношения участников образовательного процесса к социальным явлениям)

o Создать «центры толерантности» (объединения педагогов и учащихся по сферам реализации проекта) для более эффективного управления проектом o Личностное развитие педагогов и повышение квалификации через активизацию научно- методической работы по проблеме исследования o Установить взаимосвязи с социальными партнерами для сотрудничества по значимым для развития школы направлениям

Центры толерантности АНАЛИТИКА Определение Видение Освещение Изучение Прогноз ИНСАЙТ Понимание Открытие Внедрение МИЛОСЕРДИЕ Помощь Соучастие Опыт КОНТАКТ Содействие Сопричастность Сотрудничество ПОДДЕРЖКА Сочувствие Сопереживание Совет

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Разработать: Программу факультативного курса «Конфликты и их разрешение» Систему мероприятий по развитию толерантных качеств личности учащихся

Создать: Систему мониторинга для выявления толерантных качеств образовательной среды Эффективную модель взаимодействия школы и общества в аспекте толерантности Систему повышения квалификации для педагогов по проблеме толерантности Кабинет национальных культур в школе

Провести: Коррекцию образовательных программ по отбору содержания образования с позиции толерантности Семинар заместителей по правовому воспитанию для обмена опытом по проекту

Опубликовать: Пособие для родителей и учащихся (рекомендации по разрешению конфликтов, темы для бесед по национальным и религиозным вопросам); Материалы проведенных конференций; «Рабочую книгу» проекта; Результаты социологических исследований. Научные и методические публикации участников проекта на конференциях различного уровня

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-методический (1 этап) Разработка плана реализации проекта, определение списка необходимых мероприятий. Создание «центров толерантности» по направлениям деятельности проекта, определение целей, задач и планируемого результата работы каждого центра. Установление связей с общественностью города (общественные организации, средства массовой информации, администрация города, другие образовательные учреждения).

Коррекция образовательных программ с учетом «компонента толерантности». Проведение научно-практической конференции «Толерантность – дорога к будущему». Комплексное социологическое исследование состояния образовательной среды в аспекте толерантности.

Практический (2 этап) Установление взаимоотношений между субъектами образовательного пространства с учетом уровня толерантности Проведение развивающих семинаров и тренингов для педагогов и родителей Практическая деятельность сотрудничества с общественными организациями города, детскими домами и центрами поддержки инвалидов и пенсионеров города Открытые мероприятия для учащихся школ города по проблеме социальных, межнациональных и религиозных конфликтов (возможно, при участии представителей МЧС, религиозных и этнических общин города)

Стимулирование исследовательской и социальной активности школьников через участие в научно- практических конференциях, публикациях, выступлениях. Проведение «круглого стола» с руководителями школьных методических объединений по результатам работы над коррекцией образовательных программ в аспекте толерантности. Проведение научно-практической конференции «Конфликты современного общества и проблема толерантности», с публикацией материалов. Мониторинг происходящих изменений при помощи качественных социологических замеров.

Аналитический (3 этап) Разработка и проведение серии классных часов и открытых уроков (1-11 класс) по проблеме толерантности в современном обществе. Комплексное социологическое исследование изменений толерантных качеств среды, соотнесение реального положения вещей с планируемым результатом.

Обмен опытом с педагогами города посредством проведения городского семинара заместителей директоров по правовому воспитанию и воспитательной работе на тему «Формирование толерантного сознания учащихся». Подведение итогов и анализ результатов деятельности «Центров толерантности». Издание «Рабочей книги» проекта.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ

Система мероприятий по развитию толерантных качеств личности поможет повысить исследовательскую и творческую активность учащихся, уровень их воспитанности, а также будет способствовать решению межличностных, психологических и социальных конфликтов в школе, семье, между сверстниками

Система мониторинга толерантных качеств образовательной среды (комплекс социологических исследований) поможет руководителям образовательных учреждений адекватно и своевременно получать информацию о характере изменений в пространстве школы, обеспечить субъектов образовательного процесса необходимыми ресурсами для решения возникающих проблем во взаимоотношениях

Система развивающих тренингов и семинаров для педагогов по проблеме толерантности поможет им установить дружеские и доверительные отношения между собой, будет мотивировать их к сотрудничеству и реализации совместных проектов, повышению уровня собственного профессионализма

Коррекция образовательных программ по отбору содержания образования с позиции толерантности обеспечит переход на новый качественный уровень в преподавании школьных дисциплин, будет способствовать адекватному пониманию учащимися процессов в современном обществе и культуре

Научно-практические конференции и публикации материалов в качестве необходимого компонента реализации проекта позволит педагогам и широкой общественности города и региона обменяться опытом, теоретическими исследованиями и результатами практической деятельности по проблеме толерантности в образовании