Американский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг (слева) и Крайслер-билдинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру.
Advertisements

Нью-Йорк Выполнила: Кукушкина Юлия 10 Б. Нью-Йорк - крупнейший город в США и один из крупнейших городов мира. Население человек (2010), с пригородами.
Нью - Йо́рк город в штате Нью - Йорк США, крупнейший в США и один из крупнейших городов мира. Население человек, с пригородами 18,8 млн. Расположен.
Презентация ученицы 9 «Б» класса ГБДОУ 98 Калининского района г.Санкт-Петербурга Болдаревой Софьи.
Статуя Свободы является подарком Соединенным Штатам Америки от народа Франции. В торжественной обстановке памятник был открыт 28 октября 1886 года. Создателем.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Проект выполнил Кирилл Князев, 9 кл.. Когда же появилось на Земле самое высокое здание? Самым первым небоскребом на Земле могла бы стать Вавилонская башня.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ А. Г. ЭЙФЕЛЬ. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ. АВТОР: Галетова Юлия Васильевна п. Спирово 2008 год.
Обозначение; Философия модернизма; Классические примеры; Модернизм в XXI ст.
Нью-Йорк : один из крупнейших городов мира один из крупнейших городов мира самый большой город США самый большой город США экономическая столица США экономическая.
Эпохи Возрождения. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной.
Урбанизация Работу выполнила ученица 10 класса Гущина Анастасия.
Каковы отличия современного города от исторического? Что повлияло на изменение внешнего облика современных городов? Каковы предназначения архитектурных.
Здание управления Приволжской железной дороги Презентация Голикова Алексея.
Стальные каркасы многоэтажных и высотных зданий. 1 Общие соображения Сталь или железобетон (?) По сравнению с железобетоном сталь обладает большей несущей.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Транксрипт:

Американский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг (слева) и Крайслер-билдинг

Возведение высотных зданий стало актуальным в последней четверти ХIХ в. в США, в эпоху триумфа американского капитализма, который приходится на 1870–1920-е годы. Здания, в которых были соединены возможности металлического каркаса и лифта, сначала появились в Нью-Йорке. Р.М. Хант. Трибюн-билдинг. 1873–1875 А. Гилмен, Э. Кендол и Дж.Б. Пост Эквитейбл-билдинг. 1868–1870 Д.С. Сарджент Портрет Ричарда Морриса Ханта 1895

В мастерской Ле Б. Дженни над проектированием многоэтажных зданий работали архитекторы Л. Салливен, Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут и др. Они застраивали Чикаго в районе Петли (Луп) и создали деловой центр города из высоких зданий. План делового центра Чикаго Л. Салливен.Рисунок Из-за экономического кризиса 1873 г. центр строительства небоскребов переместился в Чикаго, так как город после пожара 1871 г. переживал строительный бум. В этот период сложилась чикагская школа архитекторов, занимавшихся проблемой возведения высотных зданий.

У. Ле Барон Дженни Хоум-иншуренс-билдинг 1883–1885 Историческая значимость Хоум-иншуренс- билдинг заключалась в том, что в нем впервые в большом объеме использовались железные конструкции, и именно с него началось широкое распространение стальной каркасной конструкции в многоэтажных конторских зданиях в США. Конструкция Хоум-иншуренс-билдинг во время разрушения У. Ле Барон Дженни. Универсальный магазин «Ярмарка». 1890–1891. Деталь огнеупорной конструкции стального каркаса: 1 – штукатурка; 2 – керамическая решетка; 3 – балка; 4 – пол из прочного дерева; 5 – огнеупорное покрытие; 6 – стальная колонна; 7 – бетон; 8 – газовые трубы; 9 – ригель

Рационалистический подход Л. Салливена и чикагской школы привел к тройственному делению формы высотного здания. Первый общедоступный этаж с группами вестибюлей представлял основание; этажи с одинаковыми конторскими помещениям – тело; технический этаж и карниз – завершение. Фасады многоэтажных сооружений Салливена были отделаны строгими поясками из терракоты с тонким орнаментом. Наиболее ярким представителем архитекторов чикагской школы был Луис Салливен, который рассматривал здание не только как элемент городской среды, но и как некий организм. Луис Салливен Л. Салливен. Уэнрайт-билдинг. 1891

Здание Рукери. План 1 и 2 этажей, разрез. 1885–1887 Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут. Здание Рукери Дэниел Хадсон Бернхэм

Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут, Ч.Б. Этвуд Рилайэнс-билдинг (здание этажерка). 1890–1894 Д.Х. Бернхэм и Дж.У. Рут Мезоник Темпл 1892 (снесен в 1939) Д.Х. Бернхэм. Флетайрон-билдинг (здание «Утюг»). 1903

Два десятилетия лидерство по строительству высотных зданий принадлежало Чикаго, однако в 1893 г. первый закон о зонировании высот города разрешил возводить сооружения высотой не более 39 м, и дальнейшее развитие небоскребов происходило уже в Нью–Йорке. Таблица высот зданий от собора св. Павла до Эмпайр-стейт-билдинг Таблица высот от Эмпайр-стейт-билдинг до Метрополитен Тауэр Изменение формы здания после принятия закона о зонировании высот Нью-Йорка Региональ. План зонирования Нью-Йорка

Планировка р-на Манхеттен в Нью-Йорке: 1 – улицы экваториального направления (стриты); 2 – улицы меридионального направления (авеню); 3 – ул. Бродвей; 4 – р. Гудзон; 5 – р. Ист-Ривер; 6 – западный канал; 7 – восточный канал; 8 – о. Благополучия; 9 – Центральный парк; 10 – р. Гарлем; 11 – статуя Свободы. После отмены в 1892 г. ограничений на использование каркасной конструкции для наружных стен в Нью-Йорке развернулось масштабное строительство. Начиная с 1890-х и до конца первого десятилетия ХХ века было построено 188 сооружений выше 20 этажей, половина из которых находилась в Нижнем Манхэттене. Вид Манх э ттена. 1930

Рубежом перехода к стилистике Эколь де Боз Ар послужила Всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго, с ее необарочной композицией и классическими формами. Ч. Хассам. Садоводческое здание Всемирная Колумбийская выставка. Чикаго Д.Х. Бэрнхем Всемирная Колумбийская выставка. Чикаго Небоскреб Парк Роу-билдинг – первый, в котором использована модная неоклассическая направленность. Р. Робертсон Парк Роу-билдинг 1899

Как правило, в 1900-х гг. в Нью–Йорке над основным массивом высотного сооружения возвышалась башенная надстройка. Такой тип здания представлял собой небоскреб Зингер-билдинг. Э. Флег. Зингер-билдинг (снесен в 1968) Зингер-билдинг План Зингер-билдинг (в центре) среди массива высотных сооружений

Н. Ле Брен. Метрополитен Лайф-иншуренс- билдинг Здание Метрополитен Лайф-иншуренс стало поворотным моментом в развитии типа башни для высотного сооружения, однако тонкая башня оказалась не такой эффективной в смысле аренды и получения прибыли, как ее подножие. На 46-м этаже башни располагалась обзорная площадка для горожан и туристов. Вместе с небоскребами башенного типа строились протяженные по горизонтали высотные здания, имевшие многоярусное членение объема. Самым крупным среди них стало 39-этажное Эквитейбл Лайф-иншуренс-билдинг с сорока пассажирскими и грузовыми лифтами. И.Р. Грехэм (фирма «Д. Бернхем и К о ») Эквитейбл Лайф-иншуренс-билдинг 1913–1915

Начальные этапы строительства небоскребов были связаны в основном со страховыми компаниями и коммерческими фирмами. Открытием Парк Роу начался период возведения высотных сооружений для городских муниципальных офисов. Здание Парк Роу стало первым, в основании которого заложена станция метрополитена. Архитектурная фирма «Мак-Ким, Мид и Уайт». Белый Парк Роу (современное название «Манхэттен муниципал билдинг»). 1914

Скульптурный шарж на Ф.В. Вулворта в аркаде Касс Гилберт. Вулворт-билдинг Нью-Йорк Вход с Бродвея Вестибюль западного крыла Высота 241 м

1920-е гг. в Нью-Йорке характеризовались отходом от эклектизма и началом развития модернистских экспериментов, пришедших из Европы после Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже в 1925 г. Американский модернистский стиль, наиболее полно выразивший себя в архитектуре и интерьере высотных деловых зданий, взял за основу структурные и функциональные принципы чикагской школы и получил название «стиль небоскребов», или «Skyscraperstyle». К середине 1920-х гг. в Нью-Йорке сложилась высокопрофессиональная и влиятельная школа архитекторов и строителей небоскребов, которую представляли Харви Уайли Корбет, Хью Феррис, Раймонд Худ, Джон Мид Хоуэлс, Артур Лумис Хермон, Альберт Кан и др. Новая ступенчатая система построения небоскребов заменила традиционную многоярусную композицию, выполненную с помощью горизонтальных тяг и ордера, и трехчастную композицию, прототипом которой явилась классическая колонна. А.Л. Хэрмон. Отель «Шелтон». 1924

На формирование образа новой архитектуры большое влияние оказало творчество Х. Ферриса. С начала 1920-х он выполнил сотни рисунков небоскребов, реальных и идеальных, создавая образ города, который, как он надеялся, пробудит у архитекторов и общества более широкий взгляд на проблему урбанизма. Хью Феррис за работой Х. Феррис. Метрополис завтра Эволюция ступенчатого здания. Четвертая стадия Х. Феррис. Перспективное изображение Мерчандайз-Март Чикаго

Быстрорастущие небоскребы стиля «Новый Вавилон», особенно на Манхэттене, становились частью городского ландшафта Нью-Йорка. Р. Худ. Радиатор-билдинг Фирма «С. Фурхис, П. Гмелин, Р. Уолкер». Барклай Визи-билдинг Фирма «Шульц и Вивер». Гостиница «Валдорф Астория». 1926–1929

Р. Худ, Дж.М. Хауэлс. Здание газеты «Дейли Ньюс» В позднем ар деко 1930-х гг. происходит отказ от декоративной обработки фасадов зданий, и начинается новый курс в направлении к модернизму. Этот период характеризуется работами архитектора Р. Худа. Тема «здание-пластина» впервые в Нью-Йорке воплотилась в здании газеты «Дейли Ньюс» в форме вертикальной пластины в 40 этажей, развернутой узкой стороной к улице.

Р.Х. Шрив, У.Ф. Лэм, А.Л. Хэрмон Эмпайр-стейт-билдинг 1930–1931 Среди высотных зданий начала ХХ в. небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стал символом урбанистического модернизма Нью-Йорка. Оставался самым высоким зданием в мире вплоть до постройки в 1973 г. башен Всемирного торгового центра (411 м и 417 м) архитектора М. Ямасаки. План. Схема стального каркаса. Строительство небоскреба Высота 407 м Л.В. Хайн На строительстве Эмпайр-стейт- билдинг

Уильям Ван Ален Крайслер-билдинг 1927–1930. Нью-Йорк Инкрустированная дверь лифта Уолтер П. Крайслер План Высота 319 м

Джон Тодд и Раймонд Гуд Рокфеллер-центр 1931–1939. Нью-Йорк Проекция Высота 259 м План

Л. Лори. Атлас Рельеф «Мудрость» или «Знание» над восточным входом Фонтан «Прометей».Скульптура П. Мeншипа Потолочная фреска в вестибюле Рокфеллер-центр

Ч. Эббетс. Строители первых небоскребов. 1932

В Чикаго вторая волна возведения небоскребов началась после 1923 г., когда комиссия по зонированию высот адаптировала нью-йоркский закон к особенностям города. Фирма «Грэхем, Андерсен,Пробст и Уайт» Ригли-билдинг Дж. Холаберд и Дж.У. Рут-младший. Палмолив-билдинг.1927–1929. План

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу П. Зуевой. Газета «Искусство» 12/2011. У. Ван Ален Крайслер-билдинг 1927–1930