Локализация производства в рамках Некоммерческого Партнёрства Инновационно - Промышленного Кластера Транспортного Машиностроения « Метрополитены и Железнодорожная Техника » 21 мая 2014 года
История создания Инновационно - промышленный кластер транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » ( ИПК ТМ « МЖТ ») образован в 2009 году по инициативе ряда специализированных предприятий транспортного машиностроения, расположенных на территории Центрального и Северо - Западного регионов России.
Члены кластера В настоящее время Кластер объединяет 19 ведущих малых и средних предприятий транспортного машиностроения и более 50 организаций - поставщиков с дилерскими полномочиями.
Членство в профессиональных союзах Февр Вступление в Торгово - промышленную палату СПб Апр 2011 – Вступление в Ассоциацию промышленных предприятий СПб Июнь 2011 – Соглашение с Союзом машиностроителей России Сент 2011 – Вступление в Объединение производителей железнодорожной техники ( НП « ОПЖТ ») Окт 2011 – Вступление в Союз и предпринимателей СПб Апр 2012 – Вступление в Международную организацию « Метро » Авг 2012 – Вступление в Международный союз общественного транспорта ( МСОТ ) Март Вступление в Международную Ассоциацию предприятий городского электрического транспорта
Производственная специализация кластера Основными направлениями работы членов Кластера является : производство тележек вагонов для вагонов метро и комплектующих к ним ; проектирование и производство интерьеров для транспортных средств ; производство и освоение запасных частей к серийным и новым моделям подвижного состава для метрополитенов ; производство и освоение запасных частей для эскалаторов ; производство светодиодной энергосберегающей продукции, включая полный цикл производства сверхярких светодиодов ( LED ).
Производственная специализация кластера Номенклатура поставок членов Кластера насчитывает более 2500 наименований запасных частей для подвижного состава, эскалаторов и прочего оборудования метрополитенов, железных дорог и предприятий транспортного машиностроения. Общий среднегодовой объем выручки за последние три года составил порядка 4,5 млрд. рублей, а среднесписочная численность работающих – более 1700 человек, в том числе конструкторско - технологический состав сотрудников.
Производственная специализация кластера Технический парк оборудования предприятий кластера представлен современными станками с ЧПУ и обрабатывающими центрами, позволяющим производить механообработку различных видов деталей любой сложности.
Крупнейшие заказчики кластера Крупнейшими заказчиками членов Кластера являются ОАО « РЖД », ГУП « Петербургский метрополитен », ГУП « Московский метрополитен », другие метрополитены России и стран СНГ, а также ведущие вагоностроительные предприятия ОАО « Метровагонмаш », ООО « ВАГОНМАШ », ОАО « Октябрьский электровагоноремонтный завод », ОАО « Демиховский машиностроительный завод »; и др.
Проекты кластера 1. НП « ОПЖТ », Ассоциация промышленных предприятий СПб - Реализация « Программы внедрения инновационных разработок предприятий радиоэлектронного и промышленного комплекса Санкт - Петербурга для нужд ОАО « Российские железные дороги »; 2. Товарищество по производству электровозов для Петербургского метро – первый самостоятельный проект Кластера полного цикла производства конечного продукта. 3. Консорциум предприятий кластера – Создание в Санкт - Петербурге современного эскалаторного производства ; 4. МА « Метро », участники кластера – Создание « Центра добровольной сертификации предприятий – изготовителей продукции для нужд метрополитенов и городского электрического транспорта РФ »; 5. МА « Метро », Политехнические университет, участники кластера – Создание « Инжинирингового центра транспортного машиностроения »
Перспективы развития Основные тенденция развития рынка транспортного машиностроения в России.
СП «Škoda Transportation» - « Кировский Завод ». У СП уже есть крупный заказ на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд руб. Перспективы развития
Alstom Transport ( Франция ) и Трансмашхолдинг ( ТМХ ) создают СП легкорельсовых трамваев на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода ( Санкт - Петербург ). В мае 2013 года заложен камень на строительство цеха общей площадью кв. м.
Перспективы развития " Сименс АГ " поставит ОАО " РЖД " 54 электропоезда " Ласточка «, а также участие в конкурсе на поставку новых вагонов метро для Московского метрополитена по контракту жизненного цикла. Частично производство поездов будет локализовано в России на совместном предприятии с Группой Синара в Екатеринбурге.
Перспективы развития Привлечение " Уралвагонзавод " польской компании PESA в проект по созданию низкопольного трамвая для Москвы.
Перспективы развития Петербургский " Кировский завод " и украинский " Крюковский вагоностроительный завод " ( КВСЗ ) подписали соглашение о производстве пассажирских вагонов локомотивной тяги, скоростных межрегиональных поездов и эскалаторов.
Кластерные проекты Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения. ЛКЦ был создан в связи с вступлением России о Всемирную Торговую организацию. В связи с чем проект позволит поддержать предприятия железнодорожной отрасли и общественного транспорта при переходе на работу в новых условиях, минимизировать возникающие риски.
Кооперационно - локализационный центр транспортного машиностроения Цели создания центра : содействии в кооперации малых и средних предприятий по программам крупных производственных предприятий и холдингов ; локализация производства комплектующих и запасных частей для железнодорожной техники и городского транспорта на предприятиях Северо – Западного региона, в т. ч. Санкт - Петербурга и Ленинградской области. В рамках Центра планируется проработка планов и действующих программ по локализации зарубежных производителей, поставляющих свою продукцию для нужд Российских Железных Дорог и предприятий общественного транспорта ( метро, трамваи ).
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Реализация проектов крупных зарубежных производителей железнодорожного и городского транспорта по локализации производства на территории РФ сопряжена с рядом сложностей, вызванных разницей по системе технических стандартов и стандартов качества, другим уровнем технологической подготовки российских компаний – производителей, различиями в системе культуры и управления предприятием.
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Задачи проекта Оказание содействия европейским производителям в поиске и подборе поставщиков на территории РФ по критериям заказчиков, Сопровождение и содействие в прохождении поставщиком процедур аудита, регистрации поставщика и поставки опытных образцов, Промежуточный контроль соблюдения поставщиком норм и порядка работы с иностранным заказчиком, Содействие внедрения международных стандартов качества IRIS в компаниях – поставщиках
Создание Кооперационно - локализационного центра транспортного машиностроения Задачи проекта Добровольная сертификация компаниями – поставщиками производимой продукции, Адаптация технической документации иностранных производителей и отправка для проработки утвержденным поставщикам, Помощь и содействие малым и средним предприятиям при внедрении новых технологий для выполнения заказов, Сбор и рассылка информации о планирующихся проектах для предварительной проработки и отбора поставщиков, Обеспечение комплексности поставок по проектам.
Создание Кооперационно - локализационного центра транспортного машиностроения Структура работы центра Малые и средние предприятия Северо - Запада Первичный аудит и определение компетенций Центр по локализации транспортного машиностроения Определение потребностей в кооперации и локализации Крупнейшие и зарубежные производители Аудит и заключение о возможном сотрудничестве
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Таким образом, деятельность Центра по локализации позволит зарубежным производителям : В короткий срок отобрать надежных поставщиков, чья продукция будет соответствовать техническим требованиям, Вести проектную работу по европейским стандартам и правилам, Значительно сократить время подготовительного этапа по проекту за счет координации работы и заранее подготовленными поставщиками, Использовать техническую документацию не адаптированную под российские стандарты, Разработать необходимые изделия и подобрать технологии под каждый проект.
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Российские компании – производители получат квалифицированную поддержку в части : Получения статуса поставщика крупной иностранной компании производителя, прохождение процедур аудита, Внесение в единую базу крупной компании – производителя и получения заказов по зарубежным проектам, Повышение технологического уровня производства, Получение долгосрочных заказов на производство.
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Первым шагом на Центра локализации стала конференция поставщиков « Производственная деятельность компании Alstom. Программа локализации в России » 7 декабря 2012 г. в Санкт - Петербурге. Подобное мероприятие проводилось в Северо - западном регионе впервые и было организовано СПбГБУ « Центр развития и поддержки предпринимательства » и НП Инновационно - промышленный кластер транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » ( НП ИПК ТМ « МЖТ ») при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт - Петербурга.
Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Российские поставщики также получают возможность участия в программах поддержки предпринимательства Комитета по промышленности и инновациям Правительства Санкт - Петербурга.
Актуальность проектов локализации для Санкт - Петербурга. По официальной статистике сегодня в Санкт - Петербурге эксплуатируется : 770 трамвайных вагонов, почти 500 из которых нуждаются в капитальном ремонте или замене (60% трамвайного парка ); 648 троллейбусов, износ троллейбусного парка составляет 40%; Более 1300 автобусов ежедневно выходят на линии города, которые также требуют обновления ; ГУП « Петербургский метрополитен » нуждается в новых современных составах, созданных на основе энергосберегающих технологий, имеющих низкий уровень шума, оснащенных кондиционерами, системой наблюдения и отвечающих всем требованиям безопасности.
Предпосылки проектов локализации для Санкт - Петербурга. Потребность города в новом общественном транспорте ; Наличие производственных площадей, квалифицированных кадров, малых и средних предприятий, готовых участвовать в процессе организации производства ; Концентрация Заказчика и Изготовителя в одном регионе ; Возможность планового развития городской инфраструктуры и производства ; Привлекательность и близость рынков закупки сырья и материалов.
Перспективы проектов локализации для Санкт - Петербурга. Создание новых рабочих мест ; Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса ; Привлечение современных технологий ; Создание предприятий, отвечающих всем современным требованиям ; Создание конечного, конкурентно способного продукта, востребованного на внутреннем и внешнем рынках.
Будем рады сотрудничеству и приветствовать вступление в Кластер малые и средние предприятия транспортного машиностроения Санкт - Петербурга.
Спасибо за внимание !