Выполнила : ученица 8 «А» класса Накладова Валерия Александровна Руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Исследование.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Исследование снега на общую химическую токсичность.
Как влияют вещества, находящиеся в окурках сигарет, на рост и развитие растений? Выполнили: Кофанов Иван Новиков Дмитрий 5 «Б» класс, МКОУ СОШ 104 Руководитель:
Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Воздействие автомобильного транспорта на почвенный покров и органический мир
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Выполнили ученики 10 класса. А нтропогенные воздействия на природную среду, помимо положительных влияний, приводят к ухудшению ее качеств, к обострению.
Автор проекта: Егорова Ада Алексеевна, учитель английского языка МОУ «СОШ 52»
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Транксрипт:

Выполнила : ученица 8 «А» класса Накладова Валерия Александровна Руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки

Основными антропогенными источниками загрязнения среды в нашем городе являются транспорт и промышленные предприятия. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, и автомобильные выхлопы представляют для здоровья человека особую опасность.

Снег может являться индикатором загрязнения окружающей среды, так как в снеговом покрове могут накапливаться сера, свинец, тяжелые металлы.

Исследование общей химической токсичности снега в г. Меленки методом биотестирования по проросткам растений – индикаторов.

Изучить влияние химического состава талой воды, полученной из снега разных участков города, на развитие проростков озимой пшеницы. Сопоставить результаты разных проб. Проанализировать результаты опыта и сделать вывод о степени токсичности снега на разных участках.

Практическая часть: Экспериментальный этап работы был поставлен в январе 2014 года. В ходе исследования было собрано 4 пробы снега в различных районах города Меленки: Проба 1. Объездная дорога Проба 2. «Парк отдыха» Проба 3. Ул. Коммунистическая, д.47 (рядом автостанция и магазин «Магнит») Проба 4. Школьный двор Контрольная проба 5. Дистиллированная вода (приобрели в аптеке)

Оборудование и реактивы: Зерновки озимой пшеницы (одинаковые по размеру, одного урожая) Чашки Петри или блюдца Пробы снега Миллиметровая бумага или линейка Фильтровальная бумага или марля

Ход работы: 1. Определить участки для исследования проб снега. 2. В январе осуществить отбор проб снега на исследуемых участках в зависимости от удаленности от проезжей части с интенсивным движением. 3. Растопить снег. Талую воду использовать для проращивания семян – по 10 шт. в каждую пробу.

4. На смоченную талой водой фильтровальную бумагу в чашки Петри или блюдца поместить по 10 зерновок озимой пшеницы. В качестве контроля использовать дистиллированная вода. 5. В ходе наблюдения за проростками учитывать количество пророщенных зерновок, процент всхожести зерновок, с помощью миллиметровой линейки измерять общую суммарную длину корней проростков в каждой пробе.

6. В течение 8-10 дней вести наблюдения за проростками, результаты занести в таблицу. 7. Результаты эксперимента отобразить в таблицах и диаграммах. Сделать вывод о влиянии токсичности снега на развитие проростков растений-индикаторов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты наблюдений проращивания зерновок озимой пшеницы (январь 2014 г) Дни Проба 1 (Объездная дорога) Проба 2 (Парк отдыха) Проба 3 (Ул.Коммун. д, 47) Проба 4 (Школьный двор) Проба 5 (Дистиллиро ваная вода) Степень всхожести % 80 %100 %90 %100 % Уровень загрязнения Слабое загрязнение Загрязнение отсутствует Слабое загрязнение Загрязнение отсутствует

Всхожесть зерновок на 10 день

Дни Проба 1 «Объездная дорога» Проба 2 «Парк отдыха» Проба 3 ул.Коммунист ическая, д.47 Проба 4 Школьный двор Проба 5 Дистиллированная вода ,2- 0,5 4 0,20,40,20,71 5 0,510,31,5 6 0,81, ,51, ,452,35,63,8 9 1,85, ,56,64,26,86,5

Суммарная длина корней зерновок на 10 день

ВЫВОД: Результаты проведенного исследования доказывают, что снег на территории города загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми автотранспортом. В целом, территорию нашего города можно назвать экологически благополучной и комфортной для проживания и выращивания сельскохозяйственных растений. Следует обратить внимание, что слабая степень загрязнения присутствует на участках вдоль объездной дороги и в центре города (магазин «Магнит») Вещество Почва Растения Человек Вода

Спасибо за внимание!

html Гринпис в России. Гринтим. Руководство к действию. - М.: АО МДС, Юнисам, Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, с.:ил. Федина М.А. Биотестирование снега//Первое сентября, 24,2007 г. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.