ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА НА ПРОГУЛКЕ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД П. НАМСК» Составила заведующая Покровкова З.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Создание экологической тропы с целью изучения живой и неживой природы, получение навыков простейших экологических исследований, практическая деятельность.
Advertisements

Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
МБДОУ 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна.
УЧАСТОК ДОУ Выполнили: ст – ки 2-го курса «ДО» Замараева А. Мусухина А. Шаханова Ю. Губаева З.
Экологическая тропа в детском саду. Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, воспитание начал экологической.
Урок по окружающему миру 2 класс. Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?
Презентация совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста (с использованием технологии исследовательской деятельности) «Наш сад, огород»
«Знать законы, по которым живет природа, уметь организовать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это»
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Воспитатель МДОУ « Детский сад общеразви - вающего вида 24 « Росинка » Светлана Николаевна Угловская.
ЛЕС Давай прогуляемся с тобой по лесу Лес очень большой, в нем легко заблудиться.
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
Исследовательский проект «Посадка лука» Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа «Подсолнушки»
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
ТЕМА ПРОЕКТА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПРИВИТИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ» АВТОРЫ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ:САЦЮК Н.Н.,
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА НА ПРОГУЛКЕ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД П. НАМСК» Составила заведующая Покровкова З.М.

Цели и задачи: Формировать навыки культуры поведения в природе (не ломать кусты, ветки, не разрушать жилища). Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного, вредные для человека насекомые служат пищей для земноводных). Напоминать детям, что рвать растения и их есть нельзя. Расширять и уточнять представления о флоре и фауне: растения, луга, леса, сады, огороды; животные, насекомые, птицы.

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с формами защиты животных от врагов. Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни, умение различать их по внешнему виду, сравнивать насекомых по способу передвижения. Наблюдать явления природы, объяснять, что в природе все взаимосвязано. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит во многом от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Образовательные области программы, реализуемые в предметно- развивающей среде во время прогулок КОММУНИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКА ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ ЦЕНТРЫ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ Экологические тропы Лаборатории природы Живой уголок Огород Экологическая классификация Календари Карта Паспорт аквариума Паспорт растения Модели климатических зон Метеопрогноз Экологическая библиотека Огород на окне Центр воды Альбомы, иллюстрации, загадки Комнатные растения Развивающие и дидактические игры Книга жалоб природы Занятия, литература Работа с родителями

Модель предметно-развивающей среды вне ДОУ Метеоплощадка Огород лекарственных растений Огород овощных культур Водоемы Цветник Экологическая тропа Уголок нетронутого леса Работа с родителями Вне ДОУ

Картосхема зон опытного участка 1. Ягодно-кустарниковая зона: 16 кустов смородины, 8 кустов крыжовника, 6 кустов калины, 8 кустов вишни, 3 куста ирги. 2. Овощная зона: 8 грядок, 2 теплицы. На грядках сажаем овощи: морковь, горох, свеклу, репу, редиску, перец, кабачки, лук, чеснок, щавель, салат, хрен, укроп, петрушку; в теплицы: помидоры, огурцы. 3. Клумбы: 18 клумб, 2 рабатки, 2 газона. Растут цветы многолетние: флоксы, золотые шары, аквилегия, ирисы, нарциссы, восточный мак, лилии, тюльпаны; однолетние: герань, виола, календула, астры, львиный зев, петунья, флоксы, эшшольция, настурция, лавтера, мальва, тегетес, дикий виноград. 4. Зона зеленого насаждения; хвойные деревья - ель, сосна, пихта, лиственница; лиственные - береза, тополь, ольха, осина, рябина, черемуха. Маленький парк, где растет 24 дерева, посажен детьми. 5. Спортивная площадка. 6. Игровые площадки. Все площадки разделены кустарниками: жимолостью, малиной, сиренью.

Материально-техническое обеспечение учебно-опытного участка Для работы на опытном участке у нас есть инвентарь: 1. Лейки для взрослых – 6 шт. 2. Лейки для детей - 38 шт. 3. Ведра для взрослых - 6 шт. 4. Ведерки для детей - 15 шт. 5. Грабли, лопаты для взрослых - 5 шт. 6. Грабли, лопатки для детей - по 12 шт. 7. Рыхлители - 6 шт. 8. Носилки для взрослых и детей - 5 шт. Денежные средства на приобретение семян мы зарабатываем сами, взрослые и дети, устраивая ярмарки, где продаем поделки взрослых и детей, семена цветов. А также продаем цветы, рассаду, овощи, которые не успеваем сами съесть. Спонсоры - родители воспитанников.

березы ели, сосны вишневый сад рябины осины пихта кустарник огород деревья ЗДАНИЕ калина хоз. сарайкусты мусоросбор ник кустарник Газон, клумба клумбы цветникикустарники огород теплица рябинки, осинки ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА на территории МДОУ «Детский сад п.Намск» Лесопарк (лиственницы, ель, сосна, пихта) колодец

«Мусоросборник» Дети наблюдают за тем, как дворник наводит чистоту на всей территории, собирая мусор в определенное место – выгребную яму. «Болото» Сравниваем все три водоема, отмечаем, что здесь вода зеленоватая, вся покрыта рясой, по берегу растет осока, на поверхности растет калужница, весело квакают лягушки. С ранней весны можно наблюдать за развитием лягушки – от икринки, головастика до взрослой особи. «Березнячок» Здесь мы рассматриваем березки: высокие стройные и маленькие тонкие в зависимости от возраста, кора на березках белая или сероватая, на старых березках растут грибы – капы. Здесь очень много красивых травянистых растений. Экологическая тропинка на территории детского сада

«Веселые насекомые» Наблюдаем за муравьями, шмелями, осами, пчелами, бабочками, стрекозами, какую пользу они приносят или вредные ли эти насекомые. «Лиственные деревья» Проводим наблюдения за деревьями в разное время года, учим детей узнавать деревья по стволу, листьям, почкам, сравниваем их по возрасту (березка, осинка, ольха, черемуха, рябина, тополь). «Сосновый бор» Наблюдаем за соснами – великанами и маленькими сосенками, отмечаем как растут сосны, какая у них хвоя, ствол, крона. Между соснами растет пихта, можно увидеть можжевельник. Закрепляем знания о хвойных и лиственных деревьях, дети различают деревья по коре, хвое, смоле, листьям, шишкам.

«Газоны» Знакомим с красивым зеленым ковром, рассматриваем и различаем различные травы: как они растут, размножаются. «Цветники» Наблюдаем за красиво цветущими растениями, которые цветут весь теплый период, сменяя друг друга, различаем цветы по цвету, по тому, как они размножаются.

«Огородник» Объектом наблюдения здесь будут овощи, растения на грядках, в теплице. Дети знакомятся с корнеплодами, овощами, плоды которых расположены сверху, учатся узнавать овощи по стеблям, знакомятся с пользой каждого. Дети знакомятся с различными видами сорняков, их вреде на огороде.

Экологическая тропинка в естественных условиях «Небольшой овражек» Здесь дети наблюдают за кустарниками, муравейником. Поднимаются на пригорок понаблюдать «за работой» дятла. «Ельник» Дети наблюдают за елями, сравнивают их с маленькими елочками, другими деревьями. «Цветы» Дети наблюдают за различными цветами, разнообразием их оттенков, строением. Знакомятся с растениями, занесенными в «Красную книгу».

«Грибы» Ребята учатся отличать съедобные грибы от ядовитых, узнавая их по шляпке, ножке, окраске. «Любимая полянка» Полянка – открытое место, окруженное деревьями. Здесь дети наблюдают за ягодами (земляника, костяника и др.), деревьями, птицами, различными насекомыми. «Озеро» Здесь мы можем наблюдать за водоемом, водомеркой и другими насекомыми, за ряской, которая растет в воде. Дети знакомятся с рыбами, живущими в этом озере. «Кустарники» Наблюдаем за кустарниками, сравниваем их с деревьями, осенью можем полакомиться плодами шиповника.

«Пенечек» Дети узнают, от какого дерева пеньки, рассматриваем места спила, узнаем возраст деревьев. «Речка Локчим» Здесь мы можем знакомить детей с жителями водоема, рассматриваем берега. Весной наблюдаем за прилетевшими чайками, утками и даже лебедями. «Мини-парк» Наблюдаем за ростом посаженных деревьев, учим детей различать хвойные деревья друг от друга по хвое, коре, смолке и шишкам, ухаживаем за посаженными деревьями. «Скворечники и кормушки» Наблюдаем за птицами. Помогаем им выживать в сильные морозы, весной готовим «домики» для скворушек.

Предметно-развивающая среда на зимней прогулке

Работа с родителями 1. Привлекать родителей к совместным чтениям художественных произведений о природе, беседам о жизни на земле, к осуществлению прогулок в лес, к водоемам. 2. Предложить принимать участие в совместных акциях «Посадим деревце на аллею памяти», «Поможем семенами для посева на нашем огороде». 3. Привлекать родителей к участию в осенних праздниках и развлечениях «Что нам осень принесла», «Урожай у нас неплох!», «Что посеешь, то и пожнешь». 4. Зимой привлекать к обустройству снежных площадок: создание снежных фигур, горок, ледяных дорожек.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!