Реализация программы развития универсальных учебных действий учителем на уроках английского языка Выпускная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Обучение универсальным учебным действиям в соответствии с ФГОС и развитие системно- деятельностного подхода Зимина Елена Анатольевна – учитель английского.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Транксрипт:

Реализация программы развития универсальных учебных действий учителем на уроках английского языка Выпускная работа

Актуальность исследования преемственности обусловлена тем, что в данный момент особенно значительной становится задача преемственности в период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедряются Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5-6 классов для педагогов, и в частности учителей английского языка, является бесспорной необходимостью уже сегодня.

Цель – теоретически изучить средства реализации программы УУД школьников на уроках английского языка, практически подкрепить результативность данного исследования.

Задачи 1) провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников; 2) определить средства формирования универсальных учебных действий школьников 5 классов на уроках английского языка; 3) проанализировать УМК серии «Английский язык» под редакцией В.П. Кузовлева по формированию универсальных учебных действий учителем в рамках английского языка.

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов). УУД УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; УДД УДД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД на уроках английского языка Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Так, анализируя УМК серии «English» под редакцией В.П. Кузовлева, можно сделать вывод, что данный УМК реализует системно-деятельностный подход в полной мере.

Личностные УУД самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) Ask pupils to put the numbers of the exercises they like under the picture. Ask pupils to explain their choice. действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (ради чего она осуществляется) When children listen to the teacher or the tape, its not important for them to understand every word; they can get clues from the teachers repetition or rephrasing of messages. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Songs, brainstorm rhymes, chants and games and writing the names on the board.

Регулятивные УУД целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно: Game My English school bag планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Children acquire new language without much effort when they are having fun and when there are many opportunities for them to hear the language in familiar contexts. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison whit the beginning of the school year.

Познавательные УУД Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: Describe the pictures using new language. Name an object from the picture and ask pupils to say what color it is? осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: Game Clever Parrot. Show the cards and ask to repeat the word after you only if it corresponds to the one on the card. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных): Spot the differences. Prepare a list of minimal pairs the words that are similar in sound but are distinguished by one consonantal or vowel difference. Read out the actual pairs and sometimes say the same word twice. Ask pupils to repeat the words after you only when you pronounce different words.

Коммуникативные УУД разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация- How successfully do pupils work in groups? What are the advantages of group work? What do pupils heed do work in groups more effective? управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера- When children finished counting their scores, ask pairs, to swap exercise books and check their friends scores. Explain to the children that they should help each other rather that complete with each other.

Выводы: Результатом нашего исследования стало определение тех средств, которые позволяют формировать универсальные учебные действия. Ценность работы состоит в возможности ее использования учителями английского языка при разработке отдельных уроков английского языка, а также для создания системы работы и методики преподавания. Кроме того, практическая значимость моей работы заключается в том, что она может служить начальной точкой в разработке рабочей программы по английскому языку по новым стандартам второго поколения. Таким образом, можно сделать вывод: цель нашей исследовательской работы достигнута.

Спасибо за внимание! Автор: Князева Юлия Николаевна, Учитель английского языка, I кв.кат.

Список интернет ресурсов : Серия интернет-семинаров (вебинаров): Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия Радислав МИЛЬРУД: Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей английского языка Радислав МИЛЬРУД: Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей английского языка Джордж ПАППАС: Современные подходы к обучению английскому языку Стив ЛИВЕР: Working with projects (Проектная деятельность) Стив ЛИВЕР: Bringing cooperative learning in to the language classroom (Обучение английскому языку в сотрудничестве) Стив ЛИВЕР: Bringing cooperative learning in to the language classroom (Обучение английскому языку в сотрудничестве) «Образовательная среда линии УМК «English 2–11» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.) как средство реализации нового ФГОС» –Ссылка для просмотра: «Образ современного школьника и активные методы обучения английскому языку как одна из форм системно-деятельностного подхода» Ссылка для просмотра: «Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМК «Английский язык 2–11» –Ссылка для просмотра: «Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМК «Английский язык 2–11» –Ссылка для просмотра: