Основы проектного менеджмента (часть 1) Информационные технологии в управлении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление проектами: базовая терминология Авторы: Митрофанов В.Р.
Advertisements

Управление проектами Лекция 1. Основы управления проектами.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК (примеры). Определение длительности операций Оценка длительности операций или объемов работ – оценка количества рабочих временных интервалов.
Тема 4. Управление сроками проекта (Time Management) 4.1. Этапы управления сроками проекта 4.2. План управления расписанием проекта 4.3. Разработка расписания.
1.3. Проект, его элементы и характеристики. Объективные предпосылки возникновения методов УП 1.Ускорение научно- технического прогресса на примере инновационных.
Управление сроками проекта. План управления расписанием Правила, методология и инструменты составления расписания, а так же формат и критерии разработки.
ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ТАБЛИЧНОЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕКИХ ОПЕРАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО.
Формализованные методы в управлении предприятием Докладчик: С.И. Шаныгин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Сетевое планирование. Сетевой график – информационно- динамическая модель, отражающая взаимосвязи между работами, необходимые для достижения конечной.
Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 5. Управление временем выполнения проекта.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
1 Сетевое планирование на предприятии.. 2 Назначение Сетевое планирование – это одна из форм графического отражения содержания работ и продолжительности.
Транксрипт:

Основы проектного менеджмента (часть 1) Информационные технологии в управлении

Управление проектами Управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой.

Управление проектом – это методология достижения успеха (искусство руководства по координации усилий людей и использованию ресурсов) с применением современных научных методов для достижения оптимальных результатов по стоимости, времени и качеству, а также удовлетворению интересов всех участников проекта.

Применение проектных методов является одним из элементов перехода организаций к современным структурам управления, самоуправляемым командам, саморегулирующимся организационным структурам и другим новым управленческим решениям.

В современных условиях проектный менеджмент переместился из узкопрофессиональных кругов во все сферы бизнеса.

Во многих организациях системы управления проектами, наряду с традиционными офисными технологиями, сегодня являются элементом стандартной конфигурации рабочего места каждого сотрудника.

В основе методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 50-х гг. в США. Основная цель методов заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность выполнения задания. Исторический аспект

В 1956 г. М. Уолкер из фирмы Дюпон, исследуя возможности эффективного использования вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д. Келли из группы планирования капитального строительства фирмы Ремингтон Рэнд. Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы Дюпон. В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути – МКП (или CPM – Critical Path Method).

Параллельно в военно-морских силах США был создан метод анализа и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). Данный метод был разработан корпорацией Локхид и консалтинговой фирмой Буз, Аллен энд Гамильтон с целью проектирования ракетной системы "Поларис" для оснащения подводных лодок ВМС США.

В основе метода лежит идея определения и контроля вероятных сроков критического пути всего комплекса работ. Использование метода PERT позволило руководству точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций.

Проект объединял около 3800 основных подрядчиков и состоял из операций. В результате применения методов сетевого планирования работы были выполнены на два года раньше намеченного срока!

Основное различие между методами СРМ и PERT заключалось в том, что в первом из них длительности работ, входящих в проект, полагались детерминированными, а во втором рассчитывалась вероятностная оценка длительности работ.

Впоследствии оба метода были объединены под общим названием PERT-CPM (наиболее распространенное русскоязычное название метод сетевого планирования и управления).

Этап наиболее бурного развития систем управления проектами начался с появления персональных компьютеров, когда компьютер стал рабочим инструментом для широкого круга руководителей.

В настоящее время в США уже сложились глубокие традиции использования систем управления проектами практически во всех областях жизнедеятельности. Метод критического пути не только получил широкое применение в повседневной практике управления, но и обусловил появление специальной научно-прикладной дисциплины ИТХН – управление проектами.

В центре внимания этой дисциплины находятся вопросы: планирования, контроля, организации материально-технического, финансового и кадрового обеспечения проектов, оценки инвестиционной привлекательности различных вариантов реализации проектов; регулирования хода выполнения проектов.

К настоящему времени технология сетевого планирования и управления хорошо отлажена и отлично зарекомендовала себя в таких областях деятельности, как: разработка и подготовка к производству новых видов изделий, строительство и реконструкция, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка программных продуктов и т.п.

Один из наиболее известных примеров успешного применения этого метода в России реализация проекта по восстановлению храма Христа Спасителя в Москве.

Объект проектного управления Основным понятием проектного менеджмента является проект. Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в буквальном переводе означаетброшенный вперед. Таким образом, для объекта управления, который можно представить в виде проекта, характерна возможность его перспективного развертывания, т.е. возможность предусмотреть его состояния в будущем.

Под проектом понимается уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов. В некоторых источниках проект называют расписанием.

Любая деятельность может выступать в качестве проекта, если для нее характерны следующие признаки: она направлена на достижение конкретных целей; она включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; она имеет ограниченную протяженность во времени (с определенным началом и концом); она в определенной степени неповторима и уникальна; она является жизнеспособной.

Основным компонентом проекта (расписания) является задача, иногда ее называют работой. Задача (работа) в проекте представляет собой определенную функциональную деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов (определенной цели).

В теории управления проектами различают три типа задач: детальные, детальные, составные, составные, вехи. вехи.

Структурно задачи можно представить в виде иерархической модели: Структурно задачи можно представить в виде иерархической модели:Структурно задачи можно представить в виде иерархической модели:Структурно задачи можно представить в виде иерархической модели:

Детальными Детальными являются простейшие задачи, т. е. работы самого низкого (первого) уровня в иерархии функциональной структуры предметной области. дочерние Они иногда носят название дочерние.

Составные родительскими Составные работы – это задачи, состоящие из детальных и других составных работ, т. е. это задачи второго и выше уровней иерархической модели предметной области. Их иногда называют родительскими.

Веха Веха – это работа, имеющая нулевую продолжительность, т. е. это выделенное в проекте событие, используемое для акцентирования внимания на состоянии завершенности тех или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты проекта, которые должны быть достигнуты в процессе его реализации.

продолжительность Одной из важнейших характеристик задачи является продолжительность ее выполнения, она связана с такими параметрами, как момент начала и момент окончания работы. Два любых параметра из трех указанных являются обязательными характеристиками работы, третий всегда можно вычислить.

Реальную продолжительность имеют только детальные задачи. Продолжительность составных задач складывается из продолжительностей детальных задач, входящих в ее состав.

Продолжительность задач предметной области удобно описывать в виде вектора:

связи предшествования Другим важным компонентом проекта являются связи предшествования (логические связи), отражающие природу зависимостей между работами.

Большинство связей в проектах относятся к типу конец-начало, когда последующая работа может начаться только по завершении предшествующей работы. Наличие связей в предметной области структурно может быть представлено в виде матрицы связности: матрицы связности

Любая логическая цепочка взаимосвязанных задач в проекте носит название путь. Путь от момента начала первой задачи до момента завершения последней работы проекта называется полным. Одной из важнейших характеристик проекта является критический путь, представляющий собой минимальный по продолжительности полный путь.

Работы, лежащие на этом пути, также называются критическими. Именно длительность критического пути определяет общую продолжительность выполнения проекта в целом.

временной резерв Задачи, не лежащие на критическом пути, имеют такую важную характеристику, как временной резерв, представляющий собой разность между самым ранним возможным сроком завершения работы и самым поздним допустимым временем ее выполнения.

Для задач, не лежащих на критическом пути, можно варьировать в пределах резерва времени (начать как можно раньше, начать как можно позже, жестко закрепить один из моментов за конкретной датой и т.д.)

Задачи, составляющие критический путь, называются критическими задачами. Характерной особенностью критических задач является нулевой резерв времени