Выполнила: Учитель биологии высшей категории МОУ школы 166 г. Самара Куликова Людмила Алексеевна Самара 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы.
Advertisements

«Происхождение человека» Презентацию выполнила ученица 9-а класса Ловягина Евгения уч.год.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Происхождение человека. Омар Хаям, персидский философ и поэт: «…Ты вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Систематическое положение человека. Антропогенез - - процесс исторического происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Тема: «Положение человека в системе животного мира». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира.
ТаксонНазвание Характеристика ЦарствоЖивотные ПодцарствоМногоклеточные ТипХордовые ПодтипПозвоночные КлассМлекопитающие ОтрядПриматы ПодотрядУзконосые.
Транксрипт:

Выполнила: Учитель биологии высшей категории МОУ школы 166 г. Самара Куликова Людмила Алексеевна Самара 2008

Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы

Антропология – ( от греч. антропос – человек и логос – учение ).Отрасль естествознания, которая занимается изучением происхождения и эволюции человека. Антропосоциогенез – (от греч. антропос – человек,социум –общество и генезис – происхождение) –процесс происхождения человека, и становления его как вида в процессе формирования общества

Великие ученые Аристотель Ч. Дарвин Ф. Энгельс К. Линней Ж.Б. Ламарк

Найди соответствие 1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными 2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы 3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению 4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов 5. Писал «Труд создал самого человека» Жан Батист Ламарк Чарльз Дарвин Аристотель Фридрих Энгельс

Проверь себя 1. Аристотель 2. Карл Линней 3. Жан Батист Ламарк 4. Чарльз Дарвин 5. Фридрих Энгельс

Определи систематическое место человека в природе. Царство: Тип: Подтип: Класс: Подкласс: Отряд: Подотряд: Семейство: Род: Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, узконосые обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды(люди), плацентарные, человек разумный

Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Проверь себя

Доказательства животного происхождения человека Палеонтологические Сравнительно- анатомические Сравнительно- эмбриологические Цитогенетические БиохимическиеФизиологические

2. Эмбриологические доказательства

Основные черты От кого унаследованы 1. Генетический код ядра 2. Генетический код митохондрий 3. Двусторонняя симметрия тела 4. Костный скелет 5. Пятипалые конечности 6. Легочное дыхание 7. Амниотическое яйцо 8. Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы, теплокровность 9 Плацента, живорождение «Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных»

Б. Рудименты Рудименты – это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты – у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс).

Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы – густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. В. Атавизмы

Человекообразные обезьяны

1. Палеонтологические 2. Цитогенетические 3. Физиологические 4. Биохимические 5. Эмбриологические 6. Сравнительно-анатомические - Общий план строения скелетов - Рудименты -Атавизмы 7. Черты сходства человека и человекообразных обезьян

Домашнее задание 1. Выполнить рейтинговые задания в Индивидуальных карточках (по желанию) 2. Изучить параграф учебника 43 и записи в индивидуальных карточках

Использованные ресурсы 1. Биологический энциклопедический словарь. Главный редактор М.С. Гиляров. Москва: Большая Российская энциклопедия, Общая биология. Учебник для класса под ред. Ю.И. Полянского Москва, Просвещение, Уроки биологии в классах. Часть 2 Развернутое планирование. Ярославль: академия развития, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия уроки биологии Кирилла и Мефодия Общая биология, 11 класс CD-ROM Windows 6. http//biolka.narod.ru 7. http// bioword. narod.ru