Мастер класс по формированию культуры здоровья детей «Играя, обучаем и оздоравливаем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Advertisements

Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Информация. Виды информации.. Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
«Бережём здоровье с детства». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Липатова Л.В. воспитатель : Кирилюк И.Л.
Сенсорное развитие детей структурами игровых технологий.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Влияние природы на здоровье ребенка Из опыта работы дошкольных образовательных организаций городского округа Коломна.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Обучение детей подвижной игре в старшей группе. Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Вкусовая информация. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать вкусовую информацию.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
Транксрипт:

Мастер класс по формированию культуры здоровья детей «Играя, обучаем и оздоравливаем»

Игры для развития сенсорики

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

Игры для развития зрительного восприятия Маленькие дети очень наблюдательны. Широко распахнутыми глазами глядят они вокруг, не пропуская ни малейшей детали. Очень важно, чтобы, взрослея, малыш не утратил этой способности видеть малейшие нюансы в выражении лиц, тончайшие детали окружающего мира: это умение способствует познанию и личностному росту, укрепляет доверие, помогает малышу установить контакт с миром и людьми. Кроме того, наблюдательность помогает развитию фантазии и воображения, ведь невозможно нарисовать сказочное дерево, не зная, как выглядит настоящее!

Игры для развития слухового восприятия Проникая в наше сознание, звук помогает нам сделать первый шаг к контакту с миром, к началу общения. Чем больше звуков слышит малыш с самого раннего детства, чем они разнообразнее, тем больше его способность к контакту с окружающим миром.

Игры на развитие вкусового восприятия Язык - важный орган человека, который позволяет не только различать вкус, но и ощущать физические особенности: твердое или мягкое, горячее или холодное и т. п. Обсудите с ребенком приятные и неприятные ощущения от пищи, пробуя корешки, семена, фрукты, овощи, растения, зерновые, орехи.

Игры для развития обоняния Поговорите с ребенком о том, насколько обогащают и оживляют нашу жизнь запахи. Обсудите самые приятные и неприятные запахи. Обращайте внимание на разные запахи, совершая прогулку.

Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Игры для развития сенсорики "Чудесный мешочек« В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. "Что внутри?« Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями. Дополнительно можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.

Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только будете способствовать гармоничному развитию своего малыша, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.

Нарушение внимания у детей: -Высокие нагрузки и переутомление; -Гиперактивность и импульсивность; -Компьютер и телевизионные передачи.

Что появилось? Взрослый ставит на стол несколько предметов: кубик, маленькую игрушку, чашку, свечку, песочные часы и др. Дети смотрят на предметы в течение 1-2 мин. Затем просит детей отвернуться и добавляет к ряду предметов ещё несколько. Просит повернуться одного из детей и назвать, что появилось. Потом этот ребенок снова отворачивается. Для каждого из детей – разные дополнительные предметы. Слушаем и хлопаем Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления. Описание игры: Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким: Ёлка, ландыш, слон, ромашка. Кукла, заяц, гриб, машина. Виноград, река, лес, белка. Лыжи, жираф, самолет, ваза. По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

Играем вместе с детьми

Прогулка это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре или непогоде.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать. Детская одежда должна быть не только красивой, но удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды.

Развивающие подвижные игры на прогулке нередко называют универсальным способом физического и духовного воспитания малыша. Игры не только позволяют проявить ловкость и силу, быстроту реакции, точный расчет, глазомер, чувство ритма, но и способствуют внутреннему совершенствованию ребенка. А это, помимо прочего, воспитывает дух коллективизма, что помогает активному общению со сверстниками.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. При организации подвижных игр взрослым нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребенка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах. Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой на свежем воздухе.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание. Отправляясь на прогулку с вашим ребенком, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с ним, в какие игры он будет играть сам, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Игра-массаж «Зеркало» Описание игры: Взрослый и ребенок садятся друг на против друга. Ребенок – «зеркало», он повторяет все движения за взрослым. Родитель показывает движения для самомассажа, алгоритм действий напрямую связан со словами игры: 1. В зеркало я на себя смотрю, какая я хорошая, какая я пригожая (поглаживание по голове) 2. Вот здесь бровки начинаются (круговые движения указательными пальцами в начале бровей) 3. А вот здесь кончаются (круговые движения пальцами в конце бровей) 4. По носику как с горки пальчики скатились – внизу остановились (провести указательными пальцами по крыльям носа) 5. И внизу покружились (круговые движения пальцами у ноздрей) 6. Ушки найду и тихонько их потру (круговыми движениями помассировать уши) 7. Щечки потру и румянец наведу (легко потереть щеки тыльной стороной ладони) 8. В зеркало я на себя смотрю, какая я хорошая, какая я пригожая (поглаживание по голове)

Звуки природы и их влияние на организм

Где бы мы ни находились, чтобы ни делали – нас всюду сопровождают самые различные звуки. Где бы мы ни находились, чтобы ни делали – нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук – шорох, шелест, скрип, стук и т.д. Каждое наше движение вызывает звук – шорох, шелест, скрип, стук и т.д. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Человек всегда жил в мире звуков и шума.

В отличие от звуков большого города, звуки природы всегда приятны человеку, они успокаивают его, снимают стрессы. В отличие от звуков большого города, звуки природы всегда приятны человеку, они успокаивают его, снимают стрессы.

Ваш малыш устал или чувствует себя некомфортно? Ему надо отдохнуть и расслабиться? Это можно сделать на отдыхе, на природе. Если нет такой возможности включите музыку природы. Закройте глаза и вот вы уже в лесу или у моря. Город где-то далеко-далеко. Шуршит листва, шелестит трава, а может быть плещутся волны или идет дождь. Тело расслабляется, приходит умиротворение и радость. Попробуйте! Это произведение самого оригинального и гениального композитора, а исполнители неповторимы и прекрасны – это ПРИРОДА. Закройте глаза и вот вы уже в лесу или у моря. Город где-то далеко-далеко. Шуршит листва, шелестит трава, а может быть плещутся волны или идет дождь. Тело расслабляется, приходит умиротворение и радость. Попробуйте! Это произведение самого оригинального и гениального композитора, а исполнители неповторимы и прекрасны – это ПРИРОДА.

Звукам окружающего мира присуще разнообразие и на Земле нет двух мест, где вы услышите совершенно одинаковые звуки. Лучше всего, конечно, чаще выбираться за город, к морю или в уютную деревеньку, где малыша окутают мелодии природы в самом чистом виде во всех возможных проявлениях. На свежем воздухе дети спят лучше всего, ведь для них звучит самая лучшая в мире колыбельная. Но поездку могут себе позволить далеко не все, поэтому звучание живой природы для малышей, станет хорошей альтернативой. Звукам окружающего мира присуще разнообразие и на Земле нет двух мест, где вы услышите совершенно одинаковые звуки. Лучше всего, конечно, чаще выбираться за город, к морю или в уютную деревеньку, где малыша окутают мелодии природы в самом чистом виде во всех возможных проявлениях. На свежем воздухе дети спят лучше всего, ведь для них звучит самая лучшая в мире колыбельная. Но поездку могут себе позволить далеко не все, поэтому звучание живой природы для малышей, станет хорошей альтернативой.

Прослушайте как можно больше вариантов записей и познакомьте свое дитя с гулом горных водопадов, мирным журчанием реки, потрескиванием поленьев в ночном костре, пением цикад и мирным плеском морских волн. На подсознательном уровне такие звуки влияют на настроение ребенка, снимают у детей агрессию и дают ему скрытый сигнал, что он в безопасности, вокруг него естественная среда, которая является его колыбелью и он - часть этого прекрасного мира, в котором бурлит жизнь. Возможно, какие- то звуки природы малышу понравятся больше других, тогда ставьте именно их чаще.

Мастер класс для родителей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»

Мастер класс «Играя, обучаем и оздоравливаем» для родителей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок» подготовили: - логопед Левина Елена Николаевна; - психолог Землякова Елена Юрьевна; - инструктор по физической культуре Новикова Галина Николаевна; - музыкальный руководитель Казаковская Наталья Александровна