Становление и развитие системы антикоррупционного образования школьников в Санкт-Петербурге Методическое сопровождение антикоррупционного образования СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система антикоррупционного образования в образовательных учреждениях администрации Приморского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Организация антикоррупционного образования в ОУ. Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Становление и развитие системы антикоррупционного образования школьников в Санкт-Петербурге Методическое сопровождение антикоррупционного образования СПб АППО, 2014

В системе образования Санкт-Петербурга данное направление развивалось в контексте важных региональных документов: запросов представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе для подготовки доклада в Администрацию Президента Российской Федерации по противодействию коррупции в системе образования и Программы противодействия коррупции в Комитете по образованию

Антикоррупционное образование: подготовка специалистов Первое направление повышения квалификации - создание цикла лекций, модулей в программах повышения квалификации (ПК), комментирующих нормативную базу, лекции превентивного характера, например: модуль (6 часов), кафедра управления и экономики образования в рамках программы «Управление ГБОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности» (программа 72 часа); Модуль (4-6 часов) «Типичные нарушения законодательства при организации платных услуг в дошкольном учреждении» в рамках программы «Управление по результатам в ДОУ» (72 часа) Лекции, например, «Контрактная система как фактор снижения коррупциогенности деятельности ОУ»

Антикоррупционное образование: подготовка специалистов Второе направление повышения квалификации - подготовка учителя: разработка программ повышения квалификации, модулей, лекций по формированию антикоррупционного образования у учащихся: программа ПК (тьюторская) для методистов Информационно- методических центров «Пути формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся» (72 ч.). Модули: «Государственная политика противодействия коррупции» (модуль кафедры социального образовании в программах курсов для учителей истории и обществознания); «Государство и мораль гражданина: содержание и методические аспекты изучения модуля «Основы светской этики»; «Особенности формирования основ антикоррупционного поведения учащихся», в рамках всех ведущих программ по кафедре социально- педагогического образования и т.п.

Антикоррупционное образование: подготовка специалистов Всего с 2010 года были разработаны 2 программы (72 часа), 10 модулей (4 до 12 часов) для специалистов системы образования Санкт-Петербурга В году по данной тематике прошли обучение около 3000 слушателей курсов (в рамках надпредметного модуля и отдельных программ ПК), в 2013 году – 1935 педагогов (в рамках отдельных программ ПК), первое полугодие 2014 г. – 1225.

Издания г.г.: Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников: методические рекомендации.– СПб.: АППО, – 65 с. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», –144 с. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении, методические рекомендации /Под ред. Е.Н. Барышникова. – СПб.: СПбАППО, – (Петербургский опыт общего образования) – 52 с. Классный час как средство антикоррупционного воспитания, методические рекомендации для классных руководителей 5-11 классов, Барышников Е.Н (опубликовано на сайте СПб АППО)

Издания года: 5. Аналитическая записка «Организация антикоррупционного воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», 2012, обновлена октябрь 2013 г. 6.Учебно-методическое пособие «Об особенностях организации антикоррупционого воспитания в образовательном учреждении», 2013, (материал размещен на сайте СПб АППО) 7.«Этика и право в основной школе» Курс «Социальная практика» в 5 классе (книга для учителя), СПб: Перспектива, Исследование «Антикоррупционное образование в мире», 2013, (опубликовано на сайте СПб АППО, представлено в Министерство образования и науки РФ) 9. Материалы лекции «Формирование антикоррупционного образования школьников», 2013, (опубликовано на сайте СПб АППО) 10. Методические рекомендации (обобщение опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга и рекомендации СПб АППО) по реализации учебных программ общеобразовательных предметов, включающих темы антикоррупционной направленности для образовательных учреждений Санкт-Петербурга (в сентябре – публикация на сайте СПб АППО)

Публикации 2014 года: 11. Сборник «Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга», СПб АППО, 2014 г. 12. Методика анализа эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой культуры обучающихся, методические рекомендации, СПб АППО, 2014 г. (готовится к печати), опубликовано на сайте

Кафедра социального образования: obschego-obrazovaniya/kafedra-sotsialnogo-obrazovaniya Антикоррупционное воспитание (методическое пособие) Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация) «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации» Учебная программа для ОУ, ОУ НПО Антикоррупционное образование в мире Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие Методические рекомендации по предметам Программа научно-практической конференции, резолюция, презентации «Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга»

Кафедра социально-педагогического образования obrazovaniya/kafedra-sotsialno-pedagogicheskogo-obrazovaniya: Методические рекомендации по проведению классного часа для учащихся 5-11 классов по тематике антикоррупционного воспитания Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении Аналитическая записка «Об организации антикоррупционного образования и воспитания в ОУ"

Конференции 2014 г. «Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга», городская научно-практическая конференция, февраль 2014, сборник Секция, посвященная правовой компетентности и финансово-экономическому обеспечению деятельности руководителя, вопросам формирования антикоррупционных установок личности межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования», репортаж на телеканале «Петербург»

Петербургская модель гражданско- правового образования Возможность поэтапного формирования антикоррупционного мировоззрения у учащихся школ реализуется на уроках и во внеурочной деятельности в реализуемой в ряде школ города системе «Петербургская модель гражданско-правового образования» Реализации задач формирования антикоррупционного сознания на уроках, составляющих данную систему учебных курсов Реализации задач формирования антикоррупционного сознания на уроках, составляющих данную систему учебных курсов

Кодекс профессиональной этики петербургского педагога В учебном году профессиональное сообщество города обсуждало проект «Кодекса профессиональной этики петербургского педагога», принят в мае 2013 года, сайт Спб АППО peterburga/soiuz-pedagogov-sankt-peterburga/ peterburga/soiuz-pedagogov-sankt-peterburga/ Инициативу в обсуждении проекта взяла на себя Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования и общественная организация «Союз педагогов Санкт-Петербурга» «Кодекс профессиональной этики петербургского педагога» – это свод правил и принципов профессионального поведения педагога, ключевыми нормами которого являются профессиональный долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь

Базовые компоненты развития системы антикоррупционного образования и воспитания в образовательных учреждениях города учебный процесс: формирование антикоррупционного сознания осуществляется при изучении таких учебных предметов как история, обществознание, литература, русский язык, основы безопасности жизнедеятельности и др. развитие системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении возможности системы дополнительного образования и внеурочной работы наличие информационных стендов и системы антикоррупционного просвещения

Антикоррупционное образование: проблемы и решения Цель антикоррупционного образования и воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Актуальные задачи антикоррупционного образования и воспитания: Разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства. Формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе должны быть поставлены в разряд важнейших направлений деятельности школы

Антикоррупционное образование: проблемы и решения Сегодня важным направлением развития системы антикоррупционного образования становятся вопросы об: эффективности предлагаемых программ и материалов, успешности использования тех материалов, которые уже созданы эффективности работы образовательных учреждений в данном направлении оценке форм и содержания работы Еще одно направление – расширение возможностей общественно- государственного партнерства - включение в антикоррупционное просвещение всех субъектов образовательного процесса, использование различных форм. Соблюдение принципа открытости образовательной организации: информация для родителей, прозрачный школьный фонд, публичные доклады администрации и т.п.