Скульптура в Летнем саду в Санкт-Петербурге История искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогулка по Летнему саду. Карпиев пруд В этом пруду когда – то жили белые лебеди. Иногда их и сейчас можно увидеть.
Advertisements

Летний сад - творение Петра Краснова Юлия Александровна учитель истории и культуры Санкт – Петербурга и мировой художественной культуры Категория вторая.
Сермус Валентин - 15 лет - K1115 АО - Боги Олимпа. Некоторые шедевры из коллекции Государственного Эрмитажа.
Богиня цветов – Флора презентация по МХК 5 класс Выполнила: Потёмкина Татьяна Михайловна, учитель МХК МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа»
Композиции Летнего сада Немного о любви Автор: Святко Н.Ю. Учитель истории и культуры С-Петербурга Школа 640 Приморского района.
Летний сад в Санкт - Петербурге Преподаватель Мировой художественной культуры Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ 175 г. Санкт-Петербург.
Летний сад Работа ученика 6-в класса ГБОУ школы 594 Санкт-Петербурга Телебаева Владислава; учитель – Махова А.И.
Автор Дудова Любовь Анатольевна Учитель начальных классов ГОУ 246 Приморского района Санкт - Петербурга.
Греческие музы – это девять сестер, покровительниц искусств и наук. Они являются дочерями самого Зевса и каждая из них обладает своими уникальными божественными.
Виды искусств и их взаимосвязь. «Семья муз» МОУ Желтинская СОШ Агаповского района Челябинской области Учитель: Шаульская Евгения Леонидовна.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге – один из известных и красивейших памятников Северной столицы. Слово «адмиралтейство» обозначает место, где строили.
Постовалова Г.М., г.Ноябьск ЯНАО. На горе Парнас обитает Аполлон, сын Зевса и Латоны, бог света, стреловержец, покровитель предсказаний, искусств, музыки.
эрот или купидон
Афродита – богиня любви. Афродита (рим. Венера, Киприда (рождённая на Кипре), Урания (небесная), Пандемос (Всенародная). Афродита небесная – защитница.
Окружающий мир, 2 класс Земля имеет форму шара. Урок 7 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 7 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Летний Сад. Петровское время Сообщение на конкурсной комиссии 25 июня 2003 года Проект реставрации К 300-летию Летнего Сада.
Презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему: Презентации к урокам "Музыка". 1 класс.
Выполнено Дунаевой С. Р. учителем истории и культуры Санкт - Петербурга ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт Петербурга.
Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
Транксрипт:

Скульптура в Летнем саду в Санкт-Петербурге История искусства

Самые ранние сведения о скульптурах в Летнем саду относятся к 1710–1711 гг. Очевидец видел там «несколько статуй и бюстов из белого мрамора, среди которых выделялись польский король Ян Собеский и его супруга». Основная часть коллекции Петра I дошла до нашего времени. Вместе с несколькими более поздними поступлениями собрание составляет 92 подлинные мраморные скульптуры. Панорамы Летнего сада Неизвестный скульптор. Мария Казимира, жена Яна Собеского Ян Собеский. XVII в.

Мраморная итальянская скульптура всегда служила главной приметой и особенностью Летнего сада. Декоративную мраморную садовую скульптуру приобретали в Италии доверенные лица Петра: в Венеции Савва Лукич Рагузинский, в Риме Юрий Иванович Кологривов. Рагузинский составил в 1716 г. для Петра I «Роспись, каковы cтатуи употребляют в наилутчих садах царских, кралевских и прочих господ вельможных». На русской почве итальянские аллегорические скульптуры приобретали дополнительное значение ведь статуи попали в сад русского царя, ведшего успешную войну со Швецией, создавшего российский флот, основавшего новую столицу России Санкт-Петербург. П. Баратта. Скульптурная группа «Мир и Победа»(Ништадтский мир) За годы Северной войны (1700–1721) русское общество привыкло к тому, что лев обычно символизирует Швецию, поскольку он изображен на ее гербе. Так и здесь: лев это побежденная Швеция.У ног Победы изображен орел с пальмовой ветвью, который готовится взлететь. Орел, конечно, ассоциируется с Россией и ее подъемом.

Первый большой заказ серии скульптур в Венеции состоялся в 1716 г. Г.И. Маттарнови, работавший в это время над строительством Грота, заказал серию статуй, список которых был согласован с Петром I. Статуи доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 г. Дж. Бонацца Круговорот суток 1717 Аврора Полдень Закат Ночь

Статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы, «Рок» и «Немезида». Статуи, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет «Сатурн», «Вертумн», «Помона». Ф. Пензо. Вертумн и Помона А. Тарсиа. Немезида А. Тарсиа. Рок. Фрагмент (lit-street.livejournal.com) Ф. Кабианка. Сатурн. 1716

В 1719 г. Ю. Кологривов купил в Риме античную мраморную статую Венеры. Но, поскольку предметы древности нельзя было вывозить из Рима, последовали сложные переговоры. В конце концов папа Клемент XI подарил эту статую Петру I. Афродита (Венера Таврическая) III в. до н. э. Гравированные образцы для аллегорических скульптур из книги, принадлежавшей Петру I (Ripa C. Iconologie. Vol. 1, 2. Paris. 1644) Аврора Закат Ночь Полдень

Музы Дж. и П. Гропелли Дж. и П.Гропелли. Эвтерпа Эвтерпа (восхитительная) муза лирического пения и поэзии, покровительница музыки. Она изображена с флейтой. Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Дж. и П. Гропелли. Терпсихора Около 1722 Талия (цветущая) муза веселой поэзии и комедии. Она в нарядных сапожках на каблучках, с высокой прической и драпировкой шарфом. Веселый смех и оживленное движение особенно выделяют эту фигуру. Талия. 1719

Дж. и П. Гропелли. Нимфа воздуха 1717 Т. Квеллиниус. Нимфа Летнего сада 1690-е «Самые нимфы явились, живущие в рощах прекрасных, и в источниках светлых, и в злачноцветущих долинах…» Гомер. Илиада Она обучила людей земледелию, бросив зерно в борозду: В первый раз семена Церерины в бороздах длинных Были зарыты, и вол застонал, ярмом удрученный. Овидий. Метаморфозы Т. Квеллинус Церера Конец XVII в.

Истина в старинной книге «изображена обнаженной, чтобы показать, что ее простота естественна, ей не нужно объяснений, чтобы быть услышанной. Чтобы указать также, насколько она ценит ясность, она держит Солнце и смотрит на него, оно является Богом и источником света и самой Истины. Книга, которую она держит открытой, указывает, что среди трудов хороших авторов, которые нас обучают наукам, находится истина вещей… Она более сильная, следовательно, чем все вещи мира. По этой же причине она попирает ногой глобус». М. Гропелли. Истина Гравированный образец для аллегорической скульптуры «Истина» из книги, принадлежавшей Петру I М. Гропелли. Искренность. 1717

При Петре I в Летний сад была привезена серия из 12 скульптурных бюстов, изображающих сивилл. «Согласно христианской традиции, сивиллы предсказали рождение Христа и потому вместе с ветхозаветными пророками вошли в число сюжетов, используемых в христианском искусстве» (С.О. Андросов). Дж. Бонацца и сыновья Сивилла Дельфийская Д. Зорзони Сивилла Ливийская Д. Зорзони Сивилла Европейская 1717 Б. Модоло Сивилла Самосская Начало XVIII в.

Мореплавание (или Навигацию) олицетворяет молодая женщина, которая опирается на руль корабля. Она держит в правой руке компас с нанесенными на него румбами, а в левой развернутую карту, на которой изображен Скандинавский полуостров. Мастерская П. Баратты. Мореплавание Около 1722 Мастерская П. Баратты Архитектура. Около 1722 А. Тарсиа. Юность е

Впоследок царска дочь В сию приятну ночь Дая свободу взгляду, Приближилась, потом приближила лампаду, Потом, нечаянной бедой, При сем движении, и робком и несмелом, Держа огонь над самым телом, Трепещущей рукой Небрежно над бедром лампаду наклонила И, масла часть пролив оттоль, Ожогою бедра Амура разбудила. И. Богданович. Душенька Неизвестный скульптор Амур и Психея Конец XVII в. Неизвестный скульптор. Сладострастие. 1722

Альбом рисунков, выполненных в 1717 г., помог определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего, все они происходят из мастерской О. Маринали (начало XVIII в.) Эскулап Сенека Гераклит Диоген Аристотель

Дж. Зордзони. Красота. Начало XVIII в. Гравированный образец для аллегорической скульптуры «Красота» из книги, принадлежавшей Петру I П. Баратта. Флора. Начало XVII в. П. Баратта. Слава. Около 1718

Неизвестный скульптор. Янус двуликий. XVIII в. Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Н. Кареевой Журнал «Искусство» 4/2014