Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Advertisements

Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
РЕБЕНОК СО СПОСОБНОСТЯМИ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Выступление школьного психолога ОШ6 Кислинской М.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми.
Транксрипт:

Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей

Возрастные особенности Познание Ранний возраст (0-3 года): Опережающее развитие, в первую очередь речевое и психомоторное (с учетом современных педагогических технологий) Любопытство-любознательность - познавательная потребность «жажда интеллектуальной стимуляции» «Как это устроено? Почему так происходит?»

Возрастные особенности Познание Дошкольный возраст Сверхчувствительность к проблемам – способность прослеживать причинно- следственные связи и делать соответствующие выводы (попытки построить альтернативные модели и системы)

Возрастные особенности Познание Развитая память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении Особенно: склонности к классификации и категоризации, часто коллекционирование, словообразование.

Возрастные особенности Познание Трудности не вызывают отказа от деятельности, Не любят, когда навязывают готовый ответ (что есть риск в репродуктивном способе обучения) Явные интересы и степень погруженности в задачу

Возрастные особенности Психосоциальное развитие Сильно развитое чувство справедливости Личные системы ценностей Яркое воображение Чувство юмора Преувеличенные страхи Ярко выраженный детский эгоцентризм

Возрастные особенности Физическое развитие «Ботаник» или «Аполлон» Высокий энергетический потенциал Низкая продолжительность сна Тонкая моторная координация, сенсомоторная координация не всегда достаточны

Высокие способности - высокая уязвимость Человек, восприятие которого опережает его возможности, всегда находится в стрессовой ситуации Перфекционизм Дефициты образовательной среды - инертность среды Трудности общения

Диссинхрония развития ВПФ Слабое развитие мелкой моторики Дислексия Утрата мотивации учения – риск деструктивного лидерства СДВ

Мифы об одаренности Способности развиваются в любой деятельности Одаренность – это природное ___________________________ Способности – это способ мышления в первую очередь Задатки как природные предпосылки одаренности

Классификации 2 типа задатков: Высокие природные задатки Нормальные задатки, но с высоким формированием способностей Достижения высоких учебных результатов – это еще не одаренность

Группы одаренных 1. Дети нормально одаренные, высокая норма 2. «Особо одаренные» дети

Структура способностей 1 тип - интеллектуальная одаренность 2 тип – академическая одаренность 3 тип – социальная одаренность 4 тип – художественная одаренность 5 тип – творческая (практическая) одаренность 6 тип – психомоторная одаренность

Основные законы развития способностей 1. Необходимость биохимического коррелята (выраженных положительных эмоций) для развития способностей Если ребенку не нравится то, что он делает, - развития не будет!

Основные законы развития способностей 2. Повышение уровня оптимальной сложности Необходим развивающий уровень трудности!

Основные законы развития способностей 3. Высокая ценность той деятельности, которой занимается Главная проблема одаренного – ДОМИНАНТНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЕКТ! Сензитивный возраст - подростки