Мода приходит и уходит, а стиль остаётся Габриэль Шанель Автор Хабарова Ксения, кл. 9 В Абрамцов Сергей, кл. 9 В 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Научиться различать стили в одежде по основным признакам; Развивать творческие способности и умение анализировать; Воспитывать чувство меры, вкус;
Advertisements

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Стиль в одежде. Классический стиль одежды Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно поэтому.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде Презентация к уроку 7 класс Учитель: Бабкина Л.А. МБОУ СОШ 3 Г. Цимлянск.
Современные стили стилиодежды. Классический стиль В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма.
Коко Шанель. Цель исследования – изучить вклад французкого модельера Коко Шанель в историю моды XX-го столетия. Задачи: Изучить биографию Коко Шанель.
Автор Абанина Ольга Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории. Средняя школа З, г. Жезказган, Карагандинская область. Мода и стиль.
Мо́да – от фр. mode, от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание – временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или.
С наступлением теплого времени года актуальность юбок становится все выше. Юбки составляют не малую часть гардероба девочки, поэтому они должны быть по.
Мода –общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Мода – кратковременное господство определённых.
Конструирование и моделирование плечевых изделий Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые.
«Глуп тот, кто в моде видит только моду». Оноре де Бальзак. Так ли это?
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов «Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Цвет и зрительные иллюзии. Секрет одежды, которая вам подходит, в том, что она помогает создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства.
Работа выполнена учителем технологии школы 70 Кировского района г. Казани Власовой М.В.
В гостях у стиля. Над созданием имиджа работают Стилисты, визажисты и модельеры.
Мода, стиль и силуэт в одежде. МОДА (франц. mode, от лат. modus мера, способ, правило), 1) непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо.
Стили одежды. Классический Не допускает ничего яркого, вызывающего. Основа этого стиля – английский классический костюм. Женский классический костюм состоит.
Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно. Японская народная мудрость.
Транксрипт:

Мода приходит и уходит, а стиль остаётся Габриэль Шанель Автор Хабарова Ксения, кл. 9 В Абрамцов Сергей, кл. 9 В 2012 г.

Предметная область : Дизайн. Цели : Разработать классификационную схему « Стили в одежде » Задачи : 1. Подготовить и изучить информационный материал по дизайну одежды ; 2. Сопоставить и проанализировать назначение одежды и стилевые направления в одежде ; 3. Определить стилевые особенности в решения костюма ; 4. Выделить ряд классификационных признаков ; 5. Составить схему классификации одежды. Методы и материалы : Выбор и изучение специальной литературы, словарей, использование интернета, опрос, анализ полученной информации и сведений, формирование выводов по исследованию, разработка классификационной схемы « Стили в одежде » Тема : « Стилевое решение костюма и классификация в одежде ». ВВЕДЕНИЕ

Понятие стиля. Стиль костюма. Особенности композиции костюма : 1. классического стиля. 2. спортивного стиля. 3. романтического стиля. 4. этнического ( фольклорного ) стиля. 5. построенного на смешении стилей. Основные признаки стилевых направлений. Анализируем

Стиль – это устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. Понятие стиля.

Классический стиль отличается сдержанной простотой линий, лаконичным кроем, деликатным цветовым решением, достаточно строгим образным звучанием в целом. Одежда этого стиля привлекает внимание высоким качеством исполнения, использованием добротных и благородных по качеству тканей ( натуральных или близких к натуральным ). Вещи, выполненные в данном стиле, не теряют своей актуальности в течение нескольких сезонов. Классический стиль.

Особенности композиции классического стиля : силуэты : прямой, прилегающий, полуприлегающий ; пропорции соответствуют пропорциям фигуры человека ; линия талии на естественном уровне ; линии, образующие форму, лаконичные в основном вертикальные ; сочетания цветов характеризуются строгостью, спокойствием ; ткани в основном однотонные или с едва заметной узкой полоской ; воротники – английского типа или вообще отсутствуют ; рукава – втачные только прямые и узкие ; карманы – только прорезные ; блузки – небольшого объёма, горловина оформляется воротником, рукава втачные заканчиваются манжетами ( мужского типа ); дополнения, украшения, макияж – сдержанные - спокойные, в тон основного материала. жакеты – без поясов с центральной застёжкой и только на пуговицы и петли ; отделка почти отсутствует ; юбки и брюки – прямые или чуть расклешённые, скроенные строго по основной нити, без складок ; фасоны создаются только конструктивными линиями ; Микростили - формируются на базе классического стиля путем комбинирования отдельных его элементов

А Б В Г Д А - английский стиль : в 80- х годах XIX века вошел в моду женский костюм, покроем напоминающий мужской Б - стиль Шанель : элегантно - практичные деловые костюмы из твида или джерси В - стиль минимализм или пуризм : простота и стремление к комфорту Г - анимальный стиль : использование в качестве материала кожи и меха разнообразных животных ( или тканей, имитирующих их ) Д - клетчатый стиль (« шотландка »): использование клетчатых тканей Рис.1. Модели одежды в классическом стиле А – английский стиль Б – стиль Шанель В – стиль минимализм Г – анимальный стиль Д – клетчатый стиль

Одежда спортивного стиля характеризуется подчёркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении и, в то же время, подчёркивающей подтянутость, стройность, спортивность фигуры ( облегающие формы ). Используемые ткани отличаются хорошими гигиеническими свойствами : гигроскопичностью, водоустойчивостью и воздухопроницаемостью ( натуральные и смесовые волокна ). Спортивный стиль

Особенности композиции костюма спортивного стиля силуэт - прямой ( с поясом или без него ), реже полуприлегающий, прилегающий ; пропорции зависят от замысла модели и не всегда соответствуют пропорциям фигуры ; линия талии может быть на естественном месте или смещена вниз к линии бёдер ; линии, образующие форму чаще горизонтальные ; объём одежды - форма и покрой свободные и просторные, особенно в верхней части ; ткани – любые « тонкие » или « толстые », прочные формоустойчивые или эластичные, легко растягивающиеся ; отделка – фирменные знаки, застёжка любая, декоративная строчка ; множество деталей : карманы, клапаны, манжеты, погоны ; броская фурнитура ; жакеты – чаще всего прямые, свободные с поясом или без него, фасон создается как конструктивными, так и декоративными линиями ; сочетание цветов – тональное или контрастное ; отличается яркостью юбки – со складками, прямые или расширенные, клиньевые, плиссе, гофре ; брюки – различной длины и формы ; блузки – свободных объёмов, кокетки, планки, клапаны, манжеты ; рукава - рубашечного покроя, дополнения – причёска и макияж могут быть естественные, нейтральные или резкие, яркие, модные в зависимости от модели ; воротники – всевозможные ;

Спортивный стиль состоит из множества микростилей. А Д В Г Д А - стиль « сафари » это чаще всего летняя одежда из льна, хлопка и джинсовых тканей ( слово « сафари » обозначает экспедицию вглубь Африки ) Б – « деним » или джинсовый стиль это то шикарный, то экстравагантный, то спортивный, он идеален и для женщин и для мужчин В - стиль « милитари » военизированный стиль в спортивной одежде и одежде для отдыха Г - « космический » стиль используются материалы, имеющие футуристический вид, цвет и крой являются второстепенными Д - стиль « оп - арт » ( оптическое искусство ) используются ткани с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркие, контрастирующие друг с другом цвета Рис. 2. Модели одежды в спортивном стиле А – стиль « сафари » Б – стиль « деним » В – стиль « милитари » Г – космический стиль Д – стиль « этнический »

Одежда стиля романтический ( фэнтези ) отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, а также сложным покроем, нарядностью отделки ( мех, кружева, гипюр ). Одежду шьют как из лёгких, воздушных, пластичных тканей ( натуральный шёлк, вискоза ), так и из жёстких формообразующих ( парча, капрон ). Характерной чертой стиля является подчёркнутая женственность подобной одежды. Стиль « романтический »

Особенности композиции романтического стиля силуэты, линии и формы - разнообразные, от форм плотно прилегающих к фигуре, до пышных форм фасон создаётся как конструктивными, так и декоративными линиями пропорции одежды можно подчеркнуть пропорциями фигуры, а можно скрывать их членением формы отличительная черта стиля : линия подреза может быть под грудью или чуть ниже рукава, воротники, карманы – разнообразные по форме и конструкции ( фонарик, летучая мышь и др.) сочетание цветов : от пастельных, светлых цветов до ярких, насыщенных детали отличаются разнообразием форм, характером отделок ( рулик, кант, тесьма, кружево ) отделка / всевозможные драпировки, бахрома, воротники сложных фасонов, глубокие декольте, вышивки всех видов жакеты могут быть любого покроя и длины ( фигаро, болеро, удлинённые до середины бедра и ниже ); юбки / предельно короткие или длинные до пола ; предельно узкие или широкие ; блузки / с использованием драпировок, подрезов, буф, различных покроев рукавов ; застёжки / как на пуговицы и петли, так и на кнопки, молнии, всевозможные шнурки, завязки или свободный запах под пояс ; дополнения, украшения, причёска, макияж могут быть необычные, образные

Стиль « романтический » состоит из различных микростилей. А - стиль « фэнтези » женственный, кокетливый, сентиментальный, с исполь - зованием драпировок, декольте, воланов, оборок Б - стиль « хиппи » полное отсутствие ограничений в гардеробе В - стиль « ретро » использует мотивы, детали, приемы моделирования прошлых десятилетий Г - стиль « винтаж » это стройность силуэта, строгость форм, использование кружев и вышивки Рис. 3. Модели одежды в романтическом стиле : А – стиль « фентези »; В – стиль « хиппи »; Б – стиль « ретро »; Г – стиль « винтаж »

Фольклорный ( этнический ) стиль – это стиль, вобравший в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединивший их в целое. Фольклорный стиль сегодня – это заимствование не только приемов декоративного оформления одежды – отделок, вышивок, но и элементов и способов кроя, форм и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе : уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты и многое другое взяла мода из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира. Фольклорный стиль

Условно « фольклорный » стиль делится на следующие микростили. А - английское « кантри » это обобщенный образ одежды для загородных прогулок Б - стиль « гаучо » отражает черты народной одежды скотоводов - гаучо Южной Америки В - японский стиль характеризуется безупречным цветовым сочетанием и лаконичными формами Г - скандинавский стиль. В его основе – простота и естественность Д - стиль « экзотика » содержит этнические узоры и богатство красок, теплые рыже - красные тона А Б В Г Д Рис.4 Модели одежды в фольклорном стиле : А – стиль « кантри »; Б – стиль « гаучо »; В – « японский » Г – скандинавский стиль ; 5 – стиль « экзотика »

Эклектика – смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей. Эклектизм стал одной из важнейших характеристик культуры XX века, особенно его последней трети – культуры постмодерна, что оказало влияние и на моду, и на костюм. Мода уже не диктует готовые рецепты, а предлагает каждому из нас смело экспериментировать и из многообразия вариантов выбрать свой неповторимый стиль в одежде. Особенности композиции одежды, построенной на смешении стилей

В современной моде развивается тенденция сочетания несочетаемого. Более не существует хорошего вкуса : джинсы стало возможным надевать со смокингом, жакет в стиле Шанель – с шортами. Свободно смешиваются различные элементы Но есть стили, легко и естественно соединяющиеся в единое целое. Одежда классического стиля органично сочетается с романтической и спортивной, варианты сочетаний даёт также соединение спортивного стиля с фольклорным, фольклорного с романтическим. В последнее время эклектичность в одежде превратилась в модную тенденцию. Сочетается тончайший шёлк и грубое хлопчатобумажное полотно, натуральный мех и застиранные джинсы.

В стиле « эклектика » прослеживаются несколько микростилей. А - стиль « фьюжн » это поиск общего в различном Б - стиль « гранж » характеризуется соседством откровенно дорогих вещей с явно дешевыми В - стиль « китч ». Принципом выбора одежды становится откровенная безвкусица Г - стиль « кэжуаль » отражает случайное сочетание предметов одежды А Б В Г Рис.5 Модели одежды в смешанном стиле ( стиль эклектика ): А – стиль « фьюжн »; Б – стиль « гранж »; В – стиль « китч »; Г – стиль « кэжуаль »

В ходе исследования собраны сведения по терминологии и особенностям исторического развития стилей в дизайне одежды, проанализированы и разработана классификационная схема стилей одежды. Стиль – это устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. В настоящее время сформировались и прочно утвердились следующие стили в костюме : классический, спортивный, романтический, фольклорный. Кроме того, внутри каждого большого стиля развиваются микростили. Естественно, эта классификация не идеальна, и многие стили, объединяясь, создают новые направления и интересные решения, которые пока с трудом поддаются категоризации. Кроме того, каждая личность дает свое прочтение того или иного стиля в одежде, рождая уникальный персональный стиль. Но надеюсь, что подобная классификация поможет вам ориентироваться в особенностях того или иного стиля. Подведем итоги :

Спасибо за внимание !