Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Транксрипт:

Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе

К началу школьного обучения у ребенка должны быть сформированы: 1. Высшие психические функции(внимание, восприятие, мышление, память). 2. Представления об окружающем мире (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.). 3. Правильное звукопроизношение. 4. Представление о звуковой системе языка. 5. Лексико-грамматический строй речи. 6. Связная речь. 7. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево). 8. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук, зрительно-моторная координация.

Количество детей 1-х классов, имеющих нарушения устной речи, на начало уч.гг. Класс Общее количество детей в классе Количест во детей с нарушения ми речи 1 «А» 15 1 «Б» «В» 23 20

Сводная таблица состояния устной речи и мелкой моторики учащихся 1-х классов на начало уч.гг. Кол- во детей ФН ФФН Нару шение слог. стр- ры слов ЛГН Нару шение мел кой мото рики Дис ла лия Дизарт рия

Обследование фонематических процессов: 1. Назвать первый и последний звуки в слове. 2. Какой звук находится в середине слова. 3. Составить слово из предложенных отдельных звуков. 4. Определить наличие (отсутствие) заданного звука в слове. 5. Определить место звука в слове. 6. Сосчитать общее количество звуков в слове. 7. Подобрать слова на данный звук. 8. Повторить слова сложной слоговой структуры.

Обследование словарного запаса: 1. Называние различных предметов. 2. Нахождение общего названия для групп предметов. 3. Подбор действий, признаков к предмету. 4. Подбор близких и противоположных по значению слов. 5. Понимание переносных значений слов.

Обследование грамматического строя речи: 1. Игра «Один-много». 2. Образовать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Назвать детенышей животных. 4. Образовать относительные и притяжательные прилагательные.

Обследование состояния связной речи: 1. Пересказ сказки или рассказа. 2. Составление рассказа по серии сюжетных картин. 3. Продолжение рассказа по началу. 4. Составление рассказа по концу.

Коррекция звуко произноше ния Развитие фонемати ческого восприя тия Развитие и обогащение словарного запаса Развитие граммати ческого строя речи Развитие связной речи Работа по преодолению нарушений устной речи

Обследование мелкой моторики рук: 1. Собрать пазлы. 2. Слепить фигурку животного. 3. Вырезать ножницами по контуру. 4. Застегнуть пуговицы.

1. Покажи правую и левую руку. 2. Назови, что находится слева от тебя. 3. Нарисуй кружок над квадратом. 4. Нарисуй квадрат в правом нижнем углу. 5. Графические диктанты. 6. Напиши буквы: Э, З, Е, ш, щ, р, ь. Обследование зрительно- пространственных ориентировок:

Леворукий ребенок: Леворукий ребенок должен сидеть слева от своего соседа Локоть левой руки немного выступает за край стола, правая рука придерживает лист, кисть левой руки с ручкой находится под строкой Тетрадь лежит с наклоном вправо

Диагностика письма учащихся 1 класса: Цель: оценить степень усвоения навыков письма Параметры обследования: 1. Написание букв; 2. Звуко-буквенный анализ; 3. Орфографическая зоркость; 4. Границы слов; 5. Границы предложений; 6. Навык списывания; 7. Каллиграфия.