Кондрашева Т.Г., методист УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Advertisements

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Кондрашева Т.Г., методист УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический»

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП)

учебные и методические пособия для педагога и учащихсяучебные и методические пособия для педагога и учащихся система средств обучения, включающая средства новых информационных технологий обучениясистема средств обучения, включающая средства новых информационных технологий обучения система средств научной организации труда педагогов и учащихсясистема средств научной организации труда педагогов и учащихся КОМПОНЕНТЫ УМК :

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП) Создание ДОП (методическое обеспечение) Аттестация педагога дополнительного образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП). Создание ДОП (методическое обеспечение) Вариант l обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);методическими видами продукции разработки рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д. Вариант 2 Описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу программы.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ рассказ, беседа, лекция, практическая работа, самостоятельная работа, репетиция, тренинг, лабораторная работа, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, экспедиция, туристический поход, зачет, контрольная работа, тестирование, экзамен, отчет, занятие-игра, деловая игра, учебная игра, познавательная игра, ситуационная игра, концерт, спектакль, выставка, праздник, комбинированное занятие. интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях,занятие-поиск, занятие самостоятельного поиска знаний,проектное занятие занятия-соревнования: конкурс, смотр, фестиваль, олимпиада, турнир, соревнование, викторина и др.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, комментарий, аукцион, митинг, диспут, бенефис, устный журнал, газета и др. занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др. занятия на основе нетрадиционного управления образовательным процессом: занятие без педагога, занятие взаимообучения занятия-творчество: сказка, фантазия, сюрприз, приключение, занятие- импровизация, занятие творчества, изобретение, защита и анализ творческих работ и др. занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, переговоры, парламент и др.

Метод – система действий, направленных на достижение определенных целей МЕТОД В ПЕДАГОГИКЕ Метод исследования педагогических явлений Метод обучения как способ организации познавательной деятельности учащихся

понятие «МЕТОД» Средства обучения – все приспособления и источники, которые помогают педагогу учить, а ребенку – учиться и помогают организовать познавательную деятельность. Прием – это деталь метода, элемент метода, его составная часть Соотносятся с учебно-методическим комплексом и материально- техническим обеспечением образовательной программы МЕТОД - система целенаправленных действий педагога, организующего с помощью определенных приемов и средств деятельность учащихся, обеспечивающую овладение ими содержанием обучения, их развитие и формирование личности понятие «СРЕДСТВО»понятие «ПРИЕМ»

Классификация методов – по определенному признаку Позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учащимися проблемы и указать пути их решения 1. Рассказ - предполагает устное повествовательное изложение учебного материала 2. Объяснение - монологическая форма изложения. Это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. 3. Беседа - диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. 4. Лекция монологический способ изложения объемного материала. Виды бесед: вводная, эвристическая, закрепляющая, собеседование 5. Инструктаж условия и порядок выполнения необходимых действий. Словесные методы

Наглядные методы Помогают воспитанникам усваивать знания через использование педагогом разнообразных наглядных пособий и технических средств 1. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.. 2. Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, презентаций, диафильмов и др. Классификация методов – по определенному признаку

Практические методы Усвоение и закрепление знаний через практическую деятельность воспитанников Упражнения Работа по образцу Практическая работа Тренинги др. Классификация методов – по определенному признаку

Игровые методы Игра-путешествие Игра по станциям Игра-загадка Игра-беседа (игра-диалог) Сказка Деловая игра Ролевая игра Игра-драматизация др. Классификация методов – по определенному признаку

Репродуктивные методы Формирование навыков и умений через многократное повторение воспитанниками способа деятельности по заданию педагога (проявление уровня самостоятельности) 1. Опрос 2. Самостоятельное воспроизведение пройденного материала (или показ алгоритма действий) 3. Многократное повторение упражнений 4. Самостоятельная работа 5. Диктанты Классификация методов – по определенному признаку

Частично-поисковые (эвристические) методы Формирование навыков и умений через поиск новых знаний с помощью: подведения детей к постановке задачи, расчленения задачи на шаги; направления детей на овладение приемами поисковых действий (т.е.проявление уровня самостоятельности) Творческие задания, проекты Дискуссия, назначение: стимулирование познавательного интереса, вовлечение детей в активное обсуждение разных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции Репортаж, интервью, презентация, устный журнал Классификация методов – по определенному признаку

Исследовательские методы Творческое использование учащимися знаний при поиске, постановке и решении проблемы Метод проектов Научная экспедиция Научное исследование др. Классификация методов – по определенному признаку

Раздел или тема ДОП Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) Дидактичес кий материал Формы подведения итогов Техническое оснащение занятий Изображение растений и животных в рельефах и изразцах Практическая работа Виртуальная экскурсия Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Видеоматериа лы, альбомы Обсуждение и анализ творческих работ мультимедиа УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП). Создание ДОП (методическое обеспечение) …Изображение растений и животных в рельефах и изразцах Теория: «Волшебство русского старинного эскиза» - рассказ. «Рельеф в архитектуре прошлого и современности» - беседа. Виртуальные экскурсии в Этнографический музей и Эрмитаж. Практика: создание рельефов для архитектурных сооружений по собственным эскизам (тематика – украшение океанариума, ботанического сада, аквапарка, зоологического музея) с использованием элементов растительного и животного мира.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: наглядные пособия, таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, видеозаписи, аудиозаписи, фонотека другие материалы, необходимые для проведения занятий. Техническое оснащение занятия: сведения о помещении, в котором должно проводиться занятие; перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий (оборудование, ТСО, электронные образовательные ресурсы, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Создание ДОП (методическое обеспечение) Электронные образовательные ресурсы: лицензионные созданные самостоятельно Интернет-ресурсы (адреса )

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения: Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения: 1.1. Наличие программы: 1.4. Учебно-методический комплекс:Учебно-методический комплекс: 1.7. Применение современных образовательных технологий 1.9. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП) Аттестация Критерии и показатели

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений: 3.1. Наличие форм фиксации образовательных результатов 3.2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса 3.3. Динамика результативности освоения программы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОП) Аттестация Критерии и показатели

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШАГИ В МИР ИСКУССТВА» ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ АВТОР: Никишкина Татьяна Николаевна

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы В методическое оснащение программы входят: тематические подборки иллюстративного материала литературные материалы к зрительному ряду детские творческие работы (из фонда) видеоматериалы по темам слайды аудиоматериалы (музыкальные произведения) натурный материал дидактические игры, кроссворды, викторины

Дидактический материал Раздел 1 Искусствознание Зрительный ряд к занятиям по искусствознанию Тема: Искусство Средневековья Комплекты слайдов: «Искусство Византии» «Средние века. Древняя Русь» «Архитектурные памятники Новгорода» «Архитектурные памятники Пскова» «Памятники архитектуры Суздаля» «Владимир. Боголюбово. Суздаль» «Музеи Московского Кремля» «Благовещенский собор» «Архитектурные стили» «Музей древне-русского искусства им. А. Рублева» «ГТГ. Древнерусская живопись» «Дионисий. Фрески Ферапонтова монастыря» «Москва. Покровский собор» «Кижи» «Средние века. Европа». Видеофильмы: «Храм Святой Софии. Стамбул» «Золотое кольцо России» «Москва» «Московский Кремль» «Замки Луары» «Рыцарский турнир» «Государственный Русский музей» (часть 1) «Эрмитаж» (фильм 6). Диафильм: «Архитектура».

Изобразительное творчество

Батик

Славянская кукла

Бисероплетение

Роспись по дереву Городецкая роспись Лошади

Мягкая игрушка

Памятка Наглядные пособия Деревообработка

Наглядные пособия Батик Материаловедение

Наглядные пособия Таблица Ткачество

Наглядные пособия Таблицы Цветоведение

Мягкая игрушка Наглядные пособия

Инструкционные карты Моделирование одежды Демонстрационные материалы Роспись по дереву

Раздаточный материал Ткачество

Раздаточный материал Роспись по дереву

КАРТОТЕКА Моделирование одежды Бисероплетение Методическая литература, журналы, тематические подборки

Кондрашева Т.Г., методист УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический»