Изменения в налоговом законодательстве осенняя сессия 2011 г. доклад С.И. Штогрина Заместителя председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, внесенные в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 1) Федеральный закон.
Advertisements

Изменения в налоговом законодательстве на 2011 год.
А К Ц И З Ц = С + П + А + НДС Регламентируются 22 гл. НК РФ Субъекты налогообложения: Организации индивидуальные предприниматели лица перемещающие товары.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 212-ФЗ от г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Акцизы с 1 января 2009 года. Акцизы из видов подакцизной деятельности исключена деятельность по организации и проведению лотерей в целях упрощения налогового.
Выполнила: Медведчикова Ксения Гр Выполнила: Медведчикова Ксения Гр
Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период годов Пониженные.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Реализация Федерального Закона 212-ФЗ Переход на страховые взносы.
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 14 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
«Законодательные изменения в ЕСН: переход на обязательное социальное страхование» Терёхин Николай Викторович Консультант отдела программного обеспечения.
Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2012 года.
Выполнил: студент ф-4-2а экономического факультета Гобеджишвили М. А. Руководитель: Мусорина И.В. ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Транксрипт:

Изменения в налоговом законодательстве осенняя сессия 2011 г. доклад С.И. Штогрина Заместителя председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам

Законопроекты, которые будут приняты до конца осенней сессии 2011 года

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части индексации ставок акцизов)

Предусмотрено проиндексировать ставки акцизов на период годов с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Ставки акцизов увеличиваются в 2014 году по сравнению с 2011 годом: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также на слабоалкогольную продукцию – в 2,2 раза, на вина натуральные – на 60%, на пиво с объемной долей этилового спирта свыше 0,5 до 8,6% - на 80%.

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Спиртосодержащая продукция 230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 270 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов 254 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 300 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов 230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 270 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Вина натуральные6 рублей за 1 литр 7 рублей за 1 литр 8 рублей за 1 литр Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие 22 рубля за 1 литр 24 рубля за 1 литр 25 рублей за 1 литр Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно 12 рублей за 1 литр 15 рублей за 1 литр 18 рублей за 1 литр Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента 21 рубль за 1 литр 26 рублей за 1 литр 31 рубль за 1 литр

Опережающими темпами проиндексированы ставки акцизов на табачную продукцию (сигареты и папиросы) – более чем в три раза за период с 2011 до 2014 года.

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Табак610 рублей за 1 кг 680 рублей за 1 кг рублей за 1 кг рублей за 1 кг Сигары36 рублей за 1 штуку 40 рублей за 1 штуку 58 рублей за 1 штуку 85 рублей за 1 штуку Сигариллы (сигариты), биди, кретек 530 рублей за штук 590 рублей за штук 870 рублей за штук рублей за штук

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Сигареты, папиросы360 рублей за штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за штук 390 рублей за штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 510 рублей за штук 550 рублей за штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за штук 800 рублей за штук + 8,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее рублей за штук

Ставки акцизов на нефтепродукты на 2012 и 2013 годы не изменились. В 2014 году их размер увеличится на 10% по сравнению с уровнем 2013 года.

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Автомобильный бензин: не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну рубля за 1 тонну класса рубля за 1 тонну рубль за 1 тонну рублей за 1 тонну класса 4 и класса рубля за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Дизельное топливо: не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну класса рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну класса 4 и класса рубля за 1 тонну рубля за 1 тонну рубля за 1 тонну рублей за 1 тонну

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей рубля за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну Прямогонный бензин7 824 рубля за 1 тонну рублей за 1 тонну рублей за 1 тонну

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно 29 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 31 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 34 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) 285 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 302 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 332 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (об уточнении размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков)

Предусматривает для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети сохранить налоговый вычет в размере: 1000 рублей за каждый месяц налогового периода – при одном ребенке; 2400 рублей – при двух детях; 5400 рублей – при трех детях; 3000 рублей – на каждого четвертого и последующего ребенка.

Уточняет порядок подтверждения нулевой ставки НДС организациями, осуществляющими вылов водных биоресурсов и их последующий экспорт без выгрузки (перегрузки) на территории РФ, т.е. разрешается не представлять в налоговые органы копию поручения на отгрузку с разрешением пограничной таможни РФ.

Предусматривает для организаций- резидентов технико-внедренческих особых экономических зон установление нулевой ставки налога на прибыль организаций на период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, а также право субъектов устанавливать пониженную ставку этого налога, подлежащего к зачислению в бюджеты субъектов РФ, но не выше 13,5%.

Предусматривает право относить к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, расходы не только по созданию национальных стандартов, включенных в программу разработки национальных стандартов, утвержденную национальным органом РФ по стандартизации, но и региональных стандартов, которые зарегистрированы в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в установленном порядке.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

Предполагается на годы снизить максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков с 34 до 30% и установить тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 10%. Страховые взносы: в ПФР – 22,0%; в ФСС РФ – 2,9%; в ФОМС – 5,1%.

Устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов (в ПФР – 20,0%; в ФСС РФ и ФОМС – 0,0%) для следующих плательщиков: субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, в сферах транспорта и связи, применяющих упрощенную систему налогообложения; некоммерческих организаций в области социального обслуживания населения, применяющих упрощенную систему налогообложения; благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения; аптечных организаций и предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход;

Вводятся: солидарная часть тарифа страховых взносов – часть взносов на пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение пенсионеров и в иных целях, не связанных с выплатой накопительной части трудовой пенсии; индивидуальная часть тарифа страховых взносов – часть взносов на пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его лицевом счете в целях определения суммы пенсионного капитала и размера накопительной части трудовой пенсии.

Тариф страхо­ вого взноса На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе 26,0 процента 26,0 процента, из них: 10,0 процента - солидарная часть тарифа; 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа 20,0 процента, из них: 10,0 процента - солидарная часть тарифа; 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа

Законопроекты, принятие которых планируется в осеннюю сессию 2011 года

Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

Предусматривает создание института консолидации налогоплательщиков с целью объединения налоговой базы по налогу на прибыль организаций для взаимозависимых организаций.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков: добровольный характер участия; формирование группы на основе договора; в группу могут входить только российские организации; доля участия одной организации в другой должна составлять не менее 90%; сумма федеральных налогов группы за предшествующий год должна составлять свыше 15 млрд. рублей; суммарный объем выручки участников группы за предшествующий год должен составлять более 100 млрд. рублей; сумма активов на первое число года создания группы должна составлять более 1000 млрд. рублей; организации, входящие в группу, не могут осуществлять деятельность в различных отраслях экономики.

При определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков не учитывается финансовый результат от проведения хозяйственных операций между ее участниками. Уплата налога ни прибыль организаций в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном договором о создании консолидированной группы.

Не допускается суммирование убытков организаций, полученных ими до участия в консолидированной группе, с прибылью других организаций-участников группы. Перенос на будущее таких убытков может быть возобновлен после выхода организации из состава консолидированной группы.

Проект федерального закона «О бухгалтерском учете»

Разработан с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона от г. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Учитывает изменившиеся экономические условия деятельности экономических субъектов, создает условия для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.

Включены нормы: регулирующие вопросы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц; использования для целей бухгалтерского учета электронных документов; осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах. Система регулирования бухгалтерского учета основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций.

Полномочия органов государственной власти Полномочия негосударственных организаций Выработка государственной политики Разработка проектов национальных стандартов бухучета и их разъяснение Утверждение национальных и отраслевых стандартов бухучета и их разъяснения Обобщение практики применения стандартов бухучета и разработка предложений по их совершенствованию Утверждение программы разработки национальных стандартов бухучета Взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухучета

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты РФ»

Предоставляет полномочия Правительству РФ устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам, а также порядок проверки их соблюдения. Исключает возможность проведения под видом стимулирующих лотерей азартных игр. Ужесточает меры административной ответственности за нарушение законодательства о лотереях.

Договор между организатором лотереи и участником лотереи может быть заключен только путем выдачи лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета. Предусматривает использование лотерейных терминалов и электронного лотерейного билета только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени. Исключает необходимость разработки технического регламента на лотерейное оборудование.

Определяет порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской, региональной и муниципальной лотереи. Вводит обязанность для организатора лотереи приступить к формированию призового фонда не позднее одного года с даты получения разрешения на проведение лотереи. Предусматривает возможность ежегодного проведения проверок организаций, проводящих лотереи.

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса РФ»

Вводит новые объекты обложения налогом на игорный бизнес - пункты приема ставок тотализатора и пункты приема ставок букмекерской конторы. Устанавливает предельный размер ставок налога на игорный бизнес применительно к данным пунктам от 5000 до 7000 рублей. Конкретные ставки налога будут определяться органами законодательной власти субъектов РФ.