Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
Advertisements

1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Игра «Классификация" Разделите предметы на несколько групп и дайте им названия. ответ.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Логические блоки Дьенеша. Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые,
Как образуются понятия 6 класс. Проверочная работа «Распредели по местам»
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
«Дидактические игры, способствующие подготовке детей к школе Буянова Т. А., высшая кв.кат. Prezentacii.com.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Демонстрационный материал для педагогов материал для педагогов из опыта работы.
к учебнику «математика» 1 класс по программе «Гармония» Н.Б. Истоминой.
Транксрипт:

Благовещенск 2013

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников

1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Классификация 4. Обобщение

Цель: выделение свойств объекта (или самого объекта) или группы объектов по определенному признаку, соединение различных элементов в единое целое.

«Что лишнее»; «Сосчитай: сколько фигур»; «Найди фигуру в рисунке»; «Составь картинку»; «Из каких фигур состоит предмет»; «Пифагор»; «Танграм»; «Пентамино»; «Колумбово яйцо»; «Волшебное яйцо».

Цель: развивать умение выявлять свойства признаков объекта и различия между ними (предмет, явление, группа предметов), выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и абстрагироваться от других.

«Найди отличия», «Найди сходства», «Продолжи ряд», «Дорисуй фрукты», «На что похожа эта фигура», «Найди ошибку», «Найди недостающую фигуру»...

Цель: научить детей разделять множества на группы по какому-либо признаку, то есть по «основанию классификации».

классификация по названию: рыбы, стулья, тарелки, чашки и т.д. Усложнение: название является обобщающим словом: посуда, обувь, овощи, головные уборы и т.д.; классификация по одному признаку: - по размеру (в одной группе большие мячи, в другой – маленькие; в одной коробке длинные карандаши, в другой – короткие и т.д.); - по цвету (в одной коробке красные пуговицы, в другой – зеленые); - по форме (в одной коробке квадраты, в другой – кружки, в третьей – кубики, в четвертой – кирпичики.

классификация по свойству: плавает, летает, бегает, с крыльями, растет в земле, имеет корни, количество ног и т.д.; классификация по комплексным признакам: животные жарких стран, орудия труда строителя и т.д.

Игры с блоками Дьенеша, «Вершки-корешки», «Назови три предмета», «Кто больше назовет предметов», «Нарисуй вывеску», «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы», «Охотник», «Что кому нужно», «С двумя обручами», «Гусеница».

Цель: Формировать умение оформлять в словесной (вербальной) форме результаты сравнения; учить фиксировать общий признак двух и более объектов.

«Назови одним словом», «Звери, птицы, рыбы», «Кому что пригодится», «Когда это бывает», «Разложи по группам».

1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – б, 7 – ни один, 8 – в, 9 – а, в, г; 10 – ни один, 11 – ни один. За каждое соответствие с ключом вы получаете 1 балл.