Окружающий мир «Животный и растительный мир тундры» 3 класс МОУ СОШ 2 с. Ладовская Балка Ставропольский край Красногвардейский район Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: "Природные зоны. Тундра"
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС СОСТАВИТЕЛИ:РАЗУМОВА И.Б., ВАГАПОВА О.Е. МОУСОШ 5 Г.КОСТРОМЫ 2004 Г.
МБОУ « Бардымская средняя общеобразовательная школа 2 УМК « Гармония» План – конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 4 класс». О.Т.Поглазова План –
Природные зоны холодного пояса 1.Где на Земле расположены холодные пояса? 2.Почему в полярных областях холодно?(наклон солнечных лучей) 3.Как называются.
Жизнь тундры Кудрявцев Кирилл 2 «А» класс СОШ 2 г.Микунь.
Тундра Выполнил учитель начальных классов средней школы 436 Есипенко Марина Александровна Урок-презентация по окружающему миру.
ТУНДРА Зона Арктических пустынь Зона Тундры ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. В переводе с финского языка.
Познакомиться с особенностями природы тундры; Установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий; Знакомство с природными.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Тундра.. Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; Познакомить с географическим положением.
Подготовила: Журавлева Е.Ю. учитель начальных классов МОУ «Скребловская СОШ»
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса. 5klass.net.
Автор разработки: Солнцева Ольга Николаевна учитель начальных классов Гимназия 56 Петроградский район © Солнцева О. Н © Гимназия
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при изучении материала «Природная зона тундры» на уроках окружающего мира в 3 классе. Презентацию подготовила.
Суровая Арктика Урок окружающего мира в 4 классе..
Природные зоны России. Зона тундры. Окружающий мир, 4 класс, Зуева Е.Б.
МБОУСО школы 26 г.Дзержинска Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 « Б» класс Учитель: Коваленко Марина Николаевна Ученик : Рыбакова Татьяна Владимировна ТУНДРА.
Тундра К уроку природоведения в 4 классе по программе Плешакова А.А.
Тундра. Климат в тундре. Климат суровый: сильные ветры, низкая температура весной и летом, длительная и суровая зима. За лето поверхность тундры оттаивает.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

Окружающий мир «Животный и растительный мир тундры» 3 класс МОУ СОШ 2 с. Ладовская Балка Ставропольский край Красногвардейский район Учитель начальных классов: Малышева Лидия Михайловна

На доске: На доске: Край мелких ягод, крупной рыбы И вечной океанской зыби И мужества! Здесь тень растений Короче человечьей тени. (Ф. Искандер)

Ход урока. 1. Стадия вызова. - Описание какой природной зоны использовал поэт в своем стихотворении? - У вас у каждого на столе таблица «Верные и неверные высказывания». Заполните вторую графу, заканчивая предложения Для вызова интереса к уже полученным знаниям и активизации учащихся используется прием «Верные и неверные высказывания».

Высказывание до чтения текста Высказывание после чтения текста текста 1. Тундра в переводе с финского языка Обозначает… 2. Тундра … (ее географическое положение) 3. В тундре нет … 4. В тундре очень много… 5. Зима в тундре… 6. Лето в тундре… 7.Солнце… 8. Почвенный слой … 9. Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется…

-К-Какой вы представляете себе тундру? -К-Какие бы вы взяли краски, чтобы изобразить эту природную зону? Стадия осмысления. Используется прием «Зигзаг». Ученики получают разные части текста, читают, отмечают главное, выделяют новое. Затем ученики расходятся по группам, в соответствии с названием произведения. Ученики работают в группах, обсуждают текст, составляют кластеры.

1 группа - «биологи» (исследуют особенности растений, стр ) 2 группа – «зоологи» (исследуют особенности животных суши, стр. 173, абзац 2, 3, 4) 3 группа – «зоологи-орнитологи» (исследуют особенности птиц, стр.175)

Задание: Составьте кластер Задание: Составьте кластер Растительный и животный мир

3. Стадия рефлексии. Ученики по группам пересказывают свой текст, используя кластер. Возврат к «Верным и неверным высказываниям». Ученики обсуждают в группах и на основе полученных знаний решают верно или неверно данное высказывание.

Высказывание до чтения текста Высказывание после чтения текста текста 1. Тундра в переводе с финского языка Обозначает… безлесная, голая возвышенность 2. Тундра … (ее географическое положение) протянулась по всему побережью Северного ледовитого океана 3. В тундре нет … лесов 4. В тундре очень много… болото и озеро 5. Зима в тундре… суровая и длинная 6. Лето в тундре… холодное и короткое 7.Солнце… не поднимается высоко над горизонтом 8. Почвенный слой … холодный, тонкий, влажный, бедный перегноем 9. Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется… вечная мерзлота

Домашние задание Написать эссе на тему: «Изменилось ли мое представление о тундре» Прочитать и пересказать стр

Эссе: «У меня изменилось представление о тундре. Я думал, что из-за холода там почти никто не живет, а оказалось, что там живут разные животные, и люди даже разводят оленей. Я удивляюсь, сколько разных птиц живет в тундре, у них такие смешные названия: тупик, глупыш, казарка.» Мне было интереснее всего узнать про ягель. Как долго он растет и что может ожить через много лет. Да и другие растения тундры тоже приспособлены к выживанию в трудных условиях. Мне даже их чуть–чуть жалко».