ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Advertisements

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ Октябрь 2014 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 16 октября 2012 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ ( МХК ) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 16 октября 2012 года.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 16 ноября 2012 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ Октябрь 2014 год.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Значение художественной детали в идейном замысле произведения ( на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Что можно рассказать о произведении архитектуры 1.Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 октября 2013 года

ЗАДАНИЕ 1

1. Назовите музеи, представленные на фото 1 и Угадайте по фрагменту картины и напишите автора, название и время создания произведения 3.Назовите, в каком из представленных музеев находится каждая картина 12 34

1.1. Государственная Третьяковская галерея 1.2. Государственный Русский музей 2.3. И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» гг М.А. Врубель «Царевна-лебедь» 1900 г Государственный Русский музей 3.4. Государственная Третьяковская галерея

ЗАДАНИЕ 2

Приведите примеры музыкальных произведений и их авторов, соответствующие жанрам, формам и стилям: Жанр, форма,стиль композитор Название произведения Опера Ж. Бизе«Кармен» Вальс П.И. Чайковский«Вальс цветов» Симфония Д.Д. Шостакович Симфония 7 «Ленинградская» Рок Группа «Битлз»«Желтая подводная лодка» Балет С.С. Прокофьев«Ромео и Джульетта» Оперетта И. Кальман«Принцесса цирка»

ЗАДАНИЕ 3

ЗАДАНИЕ 2 а) Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова. б) Объясните значение четырех терминов (по вашему выбору) к…нон, в…люта, б…зилика, д…корация, в…олончель, к…питель, п…ртер, к…л…рит, м…нумент, п..литра

ЗАДАНИЕ 2 а) Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова. б) Объясните значение четырех терминов (по вашему выбору) канон, волюта, базилика, декорация, виолончель, капитель, партер, колорит, монумент, палитра

КАНОН (греч. Kanon) норма, правило. ВОЛЮТА (итал. voluta завиток, спираль) архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей. БАЗИЛИКА (греч. βασιλική царский дом) тип строения прямоугольной формы, интерьер которого разделен рядами колонн на коридоры- нефы. ДЕКОРАЦИЯ (от фр. decoratio украшение) в широком значении слова всякое художественное украшение предмета или помещения.Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене.

ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра КАПИТЕЛЬ (от лат. caput голова) венчающая часть колонны или пилястры. ПАРТЕР (французское parterre: par - по, terre - земля), 1) в театре - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены 2). плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками. КОЛОРИТ (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. МОНУМЕНТ (от лат. monumentum) - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. ПАЛИТРА(сред. ниж. нем. palitter, в свою очередь от др. франк. paleutr, лат. paleterum «пластинка», «дощечка»[1]) небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

ЗАДАНИЕ 4

Вы видите римскую копию с греческого оригинала 1. Если узнали скульптурное произведение, напишите его автора, название и время создания 2. Напишите не менее 10 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данной скульптуры. Распределите определения по группам : А) характеризующие мастерство автора, его работу с материалом Б) раскрывающие черты образа

1. Лисипп «Геракл, борющийся со львом» уменьшенная и выполненная в мраморе римская копия», вторая половина IV в. до н.э. Эрмитаж 2. А) гладкий, сверкающий, полированный, выразительные формы, проработанные объемы фигур, динамичная композиция Б) Геракл сильный, яростно борющийся, душащий льва могучими руками, лев изнемогающий в борьбе, могучий, массивный

ЗАДАНИЕ 5

Перед вами четыре картины, раскрывающие тему детства. 1. Напишите автора и название картин 2. Расположите картины в хронологическом порядке по времени создания 3. Опишите одно произведение(по выбору): Расскажите сюжет, как художник раскрывает тему детства, какие художественные выразительные средства использует для раскрытия замысла, для характеристики героев

1.А.Г.Венецианов «Крестьянские дети в поле» 1820-е 2.Н.П.Богданов-Бельский «Устный счет в народной школе С.А.Рачинского» 1895 г. 3.П.Пикассо «Девочка на шаре» 1905 г. 4.З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. В творчестве известной русской художницы З. Е. Серебряковой отдельное место занимает детская тема. По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать. Считается, что по проникновению в глубину детской души Серебрякову можно поставить в ряд с В. Серовым. Свидетельством тому - картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. (прод. на след. слайде)

В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Мы видим блеск глаз, естественность и непосредственность поз, и словно слышим задорные ребячливые голоса. Художницей мастерски переданы индивидуальные особенности каждого, и каждый ребенок – по-своему трогателен и прелестен. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.