8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Транксрипт:

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения 8.5 Анализ текста 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

С1 – сжатое изложение Тестовые задания по тексту художественного стиля: А1 (понимание текста), А2 (лексическое значение слова), А3 (средства выразительности), В1 (синонимичная замена) С2 - Сочинение по цитате (понимание, аргументация через идею исходного текста, вывод)

более полно выразить смысл письменной речи Аргумент 1 (что расширили) более точно выразить смысл письменной речи Аргумент 2 (что конкретизировали) Обязательно указываем фамилию автора исходного текста

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что знаки препинания играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, пониманию авторской идеи.

Изложение-миниатюра Работа по модели Заполнение таблицы Сравнить два текста Выборочный пересказ

А7 – смысловая и композиционная целостность текста А8 – средства связи предложений в тексте А 12 – лексическое значение слова А27 - информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров А28 – понимание текста А29- функционально-смысловые типы речи А30- лексическое значение слова, деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами В7 – средства связи предложений в тексте В8- языковые средства выразительности

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1 – уровень сформированности слушания как вида речевой деятельности Часть 2 – уровень сформированности разных видов чтения (ознакомительного, поискового/ выборочного, изучающего) Обласова Т.В. Диагностика уровня развития учебно-информационных умений школьников

Видеть Слышать Читать Осмысливать

Какое название отражает тему текста? (варианты) Обоснуйте свой выбор. Какие проблемы НЕ поднимаются автором текста? (варианты) Вычеркните из предложенных характеристик проблемы то определение, которое в данном случае неверно (острая, животрепещущая, спорная, актуальная…) Выберите из предложенных вариантов вступлений те, которые сообщают об основной проблеме исходного текста. Выберите из ряда высказываний только те, которые противоречат основной проблеме текста.

Объясните роль (конкретного средства выразительности в тексте) С какой целью автор использует конкретное средство выразительности (варианты ответа) Напишите комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нем следующее: ()

Охарактеризуйте автора текста, составив из данных ниже слов и словосочетаний простое предложение. Автор__________________________________ Поражён Призывает Встревоженный Случившееся Напишите, как автор выражает своё отношение к изображаемому. В каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция? (варианты ответа). Сформулируйте авторскую позицию и запишите её.

Выберите из списка произведений те, в которых поднимается заявленная проблема. Соотнесите фрагмент текста и высказывание (автор). Основываясь на них напишите рассуждение о том, что … К какой из проблем приведены следующие аргументы (варианты)

Прочитайте сочинение (отрывок из сочинения) и ответьте на вопрос: правильно ли понял ученик проблему, поднятую автором, аргументируйте свой ответ. Прочитайте отрывок сочинения, где ученик обращается к читательскому опыту, превратите его в аргумент.