Автор: Сосновская М. В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 4«Лебёдушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

Автор: Сосновская М. В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 4«Лебёдушка»

Проблема коррекции отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста актуальна, своевременна и достаточно сложно решаема. В настоящее время существуют некоторые факторы, которые оказывают негативное влияние на решение данной проблемы. Вот некоторые из них: - отсутствие системы в коррекционно-профилактической работе для детей, имеющих отклонения в здоровье; -несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий); -уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в решении данной проблемы; -недостаточная материально-техническая база, отвечающая здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса.

Актуальность проекта «Здоровье детей в наших руках!» состоит в том, что на современном этапе развития системы дошкольного образования стоит задача оптимизации оздоровительной деятельности. В нашем учреждении сложилась своя определённая система здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников, в основе которой лежит целевая модульная программа сохранения и укрепления здоровья детей «Здоровей- ка». На данный момент в этом направлении мы достигли определённых положительных результатов. Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Чтобы учесть весь комплекс соматических и физических проблем необходимо разработать и внедрить систему оздоровительно-профилактической работы по трём направлениям: -профилактика нарушений осанки; -профилактика плоскостопия; -профилактика простудных заболеваний у часто болеющих детей.

Поэтому основанием для модернизации содержания коррекционно-образовательной работы в нашем дошкольном учреждении является: необходимость создания коррекционно-развивающей среды, отвечающей потребностям детей и взрослых, в рамках единого пространства становления личности ребенка в ДОУ и в семье на преемственных, единообразных началах. необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; необходимость создания коррекционно-развивающей службы, которая представляет собой простой, гибкий и динамичный способ объединения специалистов, обладающих разными функциональными знаниями, опытом и квалификацией.

Целью проекта является: - создать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ системы оздоровительных и коррекционных мероприятий, направленных на профилактику нарушений осанки, плоскостопия и простудных заболеваний у детей, через комплексный подход с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи проекта: Разработка и реализация программ коррекции и компенсации отклонений в физическом развитии детей ДОУ, исходя из их индивидуальных особенностей и резервных возможностей. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, сформировать умения применять в практике здоровьесберегающие технологии. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста МДОУ, предрасположенные к нарушениям и имеющие нарушения осанки, плоскостопие, часто болеющие дети. Субъект исследования: процесс профилактической работы с детьми, предрасположенными и страдающими нарушениями осанки, плоскостопие, часто болеющие дети. Гипотеза: Важным условием коррекции и реабилитации детей с проблемами в развитии является тесное взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ, внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов. База реализации проекта: МДОУ детский сад 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой. Участники реализации проекта: дети, педагоги, родители, медицинский персонал.

Эффективность проекта измеряется рядом параметров: - объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики их физического развития по определенным критериям; - личностный и профессиональный рост воспитателей, специалистов службы сопровождения, показатели в результате самооценки, экспертной оценки, анализа основных направлений деятельности, результатов практической работы с детьми; - выявление эффективности деятельности структурных блоков педагогической системы по определенным параметрам. Также в основе эффективности деятельности ДОУ, как целостного образовательного учреждения, лежат следующие параметры: - успешность овладения детьми содержания базовых программ и программ дополнительного образования; - эффективность оздоровительных, профилактических и коррекционных программ для детей; - всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности в условиях здоровьесберегающей среды; - повышение квалификации всех специалистов ДОУ, их направленность на здоровьесбережение образовательно-воспитательного процесса; - позитивное отношение к деятельности ДОУ всех участников образовательного процесса; - ориентировка родителей на конструктивное партнерство со специалистами ДОУ, гармонизация отношений в социуме, использование на практике идей социального партнерства. Показатели эффективности проекта: -Уменьшение числа детей, имеющих нарушения осанки, плоскостопие и часто болеющих детей на 25%,положительная динамика в снижении заболеваемости; -Увеличение доли педагогов оптимально использующих здоровьесберегающие технологии на 36%; -Увеличение числа родителей, осознанно участвующих в воспитательно-образовательном процессе на 25%.

Механизм оценки проекта: - мониторинг коррекционных занятий и других профилактических мероприятий на предмет эффективности; -медицинский осмотр детей старших и подготовительных групп и заключения специалистов поликлиники; - анализ содержания разработанных модифицированных оздоровительных программ, методических пособий, сценарий мероприятий и др.; -результативность использования проектной и инновационной деятельности педагогов, имеющую здоровьесберегающую направленность, в воспитательно-образовательном процессе; - диагностика физической готовности дошкольников к обучению в школе; -анализ уровня участия родителей в жизни ДОУ; -пополнение материально- технической базы ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды.

Перспектива ДОУ: - создание единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и практическая реализация проекта; - создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников; - привлечение СМИ к проблемам дошкольного воспитания. Перспективы заведующего: - создание коллектива творческих единомышленников; - создание комфортного психологического климата в коллективе; - создание инновационного дошкольного учреждения; - создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги). Перспектива воспитателя: - создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника; - привлечение родителей для совместной работы; - профессиональное совершенствование ( посещение семинаров, тренингов, повышение квалификации, участие в конкурсах различных уровней); - реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала; - установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь. Перспективы воспитательного мероприятия: - реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников; - формирование новых умений, навыков у детей; - усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний; - формирование дружеских отношений в коллективе; - положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми

Срок реализации проекта: начало-октябрь 2009 г.; конец-май 2012 г. I этап - организационный (октябрь-декабрь 2009 г.): Изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы; Разработка нормативно-правовой базы; Разработка структуры внедрения и содержания системы профилактической коррекционной работы в ДОУ; Подготовка педагогических кадров и других сотрудников ДОУ к новой образовательной практике. II этап – внедренческий (январь 2010 г.-май 2012 г.) Апробирование и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ; Выстраивание сотрудничества и взаимодействия с родителями через традиционные и инновационные методы; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды. III этап - результативный (январь-май 2012 г.) Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов; Обобщение опыта работы педагогов; Публикация опыта работы в СМИ; Разработка программы действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.