Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 Департамент образования мэрии г. Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр нач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования мэрии г.Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр « Алгоритм конструирования ситуации «Открытие» нового знания.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 Департамент образования мэрии г. Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр нач. школа – д/сад 115 «Повышение профессиональной компетенции педагогов и управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГОС» Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

Миссия ДОУ, как муниципальной базовой площадки: повышение качества предоставляемой образовательной услуги в условиях ФГОС. Ведущие принципы: непрерывное педагогическое образование; самореализация, саморазвитие; профессиональное сотрудничество в рамках сетевого взаимодействия.

Структура сетевого взаимодействия Ресурсный центр детский сад-школа 115 Ресурсный центр детский сад-школа 115 Методический центр (патронатная площадка) МДОУ детский сад 25 Методический центр (патронатная площадка) МДОУ детский сад 25 Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 МДОУ 24

Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 Муниципальная базовая площадка МДОУ детский сад 221 МДОУ чел. МДОУ 35 1 чел. МДОУ чел. Общее кол-во слушателей: 26 чел. Из них: 2 чел. – музыкальный руководитель; 2 чел. - руководитель по физической культуре; 22 чел. – воспитатели. Общее кол-во слушателей: 26 чел. Из них: 2 чел. – музыкальный руководитель; 2 чел. - руководитель по физической культуре; 22 чел. – воспитатели. МДОУ 42 6 чел.

Анкетирование. Курс лекций. Демонстрация опыта по реализации технологии «Ситуация» (открытые просмотры ОС). «Профессиональное общение». Индивидуальное и групповое консультирование. Работа временных творческих групп. Тестирование. Самостоятельная работа ٭ анализ предложенных ОС ٭ конструирование сценария ОС Деятельность, направленная на усвоение предложенного материала КПК Деятельность, направленная на усвоение предложенного материала КПК

100 % слушателей имеют желание повысить свой образовательный уровень; 30 % слушателей замотивированы на освоение новой для них педагогической технологии; 70 % слушателей понимают значимость своей профессиональной компетенции, как условия качества предоставляемой образовательной услуги; 30% слушателей готовы к инновациям в собственной профессиональной деятельности. 100% слушателей отметили практическую значимость формы проведения каждого занятия: проблемная лекция, просмотр ОС и анализ ОС; 100% слушателей отметили значимость для них, как для педагогов освоения новой педагогической технологии; 20% слушателей (4 чел.) хотели бы продолжить освоение технологии на более высоком уровне; 100% слушателей признали сложность написания конспекта ОС; 55% слушателей (11 чел.) будут использовать технологию «Ситуация» («элементы») в практической деятельности (подведение подитогов и итога, как осмысления деятельности; создавать «ситуацию успеха»); 5% слушателей (1 чел.) – будет использовать данную технологию в своей деятельности; 20% слушателей (4 чел.) – сомневаются в применении данной технологии в своей деятельности. Входная анкета Выходная анкета

Теоретический материал освоен. Затруднения вызвали вопросы, требующие самостоятельной подготовки.

Посещаемость – 97 %; Активная позиция – 4 б. (max – 5 б.); Средний балл итогового тестирования – 32 б. (max – 38 б.); Оценка анализа предложенной ОС (результаты самостоятельной работы) – 20 б. (max – 28 б.); Оценка качества конструирования сценария ОС ОНЗ – 23 б. (max – 28 б.).

1. Выделить «новое» знание, представление или умение. 2. Смоделировать способ «открытия нового знания». 3. Вычленить мыслительные операции (данного способа), используемые при «открытии нового знания» или умения. 4.Определить: знания и умения, необходимые и достаточные для «открытия нового знания»; сюжетную линию. 5. Осуществить подбор упражнений для: повторений необходимых и достаточных знаний и умений для «открытия нового знания». тренинга использования способа «открытия нового знания». (Красным шрифтом отмечены шаги, вызывающие затруднение при конструировании ОС)

6. Конструирование ситуации «затруднения» и способа фиксации затруднения. 7. Подобрать игры и упражнения, задания для закрепления у обучающихся нового знания или умения. Подобрать задания для включения нового знания или умения в систему знаний и умений обучающихся. 8. Прописать этап введения в игровую ситуацию, вычленив «хочу-могу- надо». 9. Прописать диалог на этапе подведения итога занятия, вычленив реализацию детской, взрослой и воспитательной целей. 10. Написать сценарий ситуации.

сформирована мотивация на применение технологии «Ситуация» в профессиональной практической деятельности; сформированы первичные представления теоретических основ деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (технология «Ситуация») - средний балл (32); освоены первичные знания и умения по реализации технологии деятельностного метода «Ситуация»; сформированы первичные знания и умения по анализу ОС в технологии деятельностного метода - средний балл (20); сформированы базовые умения по конструированию ОС в технологии деятельностного метода - средний балл (23); сформированы представления о современных требованиях работы к построению образовательного пространства в соответствии с ФГОС.

Организация курсов на базе МДОУ детского сала комбинированного вида 221 удобно, практично (по времени), необходимо для педагогов (при подготовке к аттестации и повышении профессионального уровня, получения новых знаний). В нашем детском саду в учебном году 5 педагогов обучались на этих курсах и активно используют элементы педагогической технологии «Ситуация». Другие педагоги тоже хотели получить знания по данной теме. Необходимо отметить положительные моменты данных курсов: лекции с элементами беседы; материал предлагается на слух и наглядно; практическая работа в подгруппах; много раздаточного материала в разных вариантах; обучение педагогов в вопросах конструирования НОД через просмотры открытых мероприятий; обработка приемов анализа просмотренных мероприятий. Слушатели курсов МДОУ детского сада комбинированного вида 42.

Отзыв о курсовой подготовке Воспитателя МДОУ детский сад 35 Балашовой С. Ю. Почему Вы пошли на эти курсы? Для педагога важно постоянно повышать профессиональный уровень в течение всей педагогической деятельности, важно иметь представление о разных подходах к воспитанию детей. Что для Вас дают эти курсы? Курсы дают возможность освежить свои знания и расширить свой педагогический потенциал. Как Вы реализуете знания, полученные на курсах? По мере освоения данной методики стараюсь включать ее элементы в свою деятельность.

Содержательно-деятельностный аспект: своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта; наличие методического банка авторских педагогических разработок, ориентированных на современные модели дошкольного образования; высокое качество авторских инновационных разработок. Содержательно-деятельностный аспект: своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта; наличие методического банка авторских педагогических разработок, ориентированных на современные модели дошкольного образования; высокое качество авторских инновационных разработок. Образовательный аспект: рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов; формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции ; формирование субъекта инновационной деятельности, способного к построению и управлению собственным образовательным маршрутом развития. Образовательный аспект: рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов; формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции ; формирование субъекта инновационной деятельности, способного к построению и управлению собственным образовательным маршрутом развития.

Социальный аспект: положительная динамика качества образования; усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие в ДОУ; включение в образовательно- воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности; высокий уровень удовлетворенности родительского состава учреждения качеством образовательных услуг. Социальный аспект: положительная динамика качества образования; усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие в ДОУ; включение в образовательно- воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности; высокий уровень удовлетворенности родительского состава учреждения качеством образовательных услуг. Материально-технический аспект: использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов; приобретение современных учебно- методических материалов; приобретение технического и демонстрационного оборудования; создание видеотеки. Материально-технический аспект: использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов; приобретение современных учебно- методических материалов; приобретение технического и демонстрационного оборудования; создание видеотеки.

Уважаемые, коллеги! МДОУ детский сад 221 желает Вам новых достижений, творческих удач, свершение любых планов! Всего Вам самого доброго! Рады сотрудничеству с Вами!