Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в дошкольном образовании г. Серпухов, 2011 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать.
Advertisements

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Буханова Людмила Васильевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ 4 г. Краснознаменска.
Проблемное обучение как средство развития мыслительных способностей учащихся Тематический педсовет 2010 год.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Транксрипт:

Инновационные технологии в дошкольном образовании

развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекцию эмоционально- волевой и двигательной сфер активизацию познавательного развития ребенка

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать

Технология диалогового обучения Технология игрового обучения Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология информационного обучения

Личностно - ориентированные технологии Представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики В центре внимания- уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей Содержание образования - среда, в которой происходит становление и развитие личности ребенка Представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики В центре внимания- уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей Содержание образования - среда, в которой происходит становление и развитие личности ребенка

Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». Дата создания– 80-е гг. 20 века Основатели: Амонашвили, Шаталов, Лысенкова Входит во многие современные педагогические технологии как их часть Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». Дата создания– 80-е гг. 20 века Основатели: Амонашвили, Шаталов, Лысенкова Входит во многие современные педагогические технологии как их часть

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые технологии Технологии проблемного обучения Коммуникативные технологии

Игровые технологии Как самостоятельная технология Как элемент более обширной технологии В качестве занятия или его части Как технология культурно-досуговой работы

Проблемное обучение Разработчики: Т. В. Кудрявцев, Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Методика создания проблемных ситуаций воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Инновационная методическая работа ДОУ Инновационная методическая работа - часть профессионально- педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально- педагогической деятельности.

обеспечение работы в режиме развития отбор содержания работы информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их экспертизы обеспечение дополнительных образовательных услуг обеспечение непрерывности инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу Методическое руководство инновационной работой ДОУ

Педагогическое творчество «Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Творение - это всегда эмоционально насыщенный процесс, активное стремление к воплощению своих мечт. » (В. Ротенберг). «Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Творение - это всегда эмоционально насыщенный процесс, активное стремление к воплощению своих мечт. » (В. Ротенберг).